Лучший педагог года

Программа дополнительного образования «Мастерская творчества Бэлль»

Юлия Алексеева
Программа дополнительного образования «Мастерская творчества Бэлль»

«МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВА БЭЛЛЬ»

рабочая программа дополнительного образования занятий в кружке ручного труда.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка.

2. Учебно – тематический план.

3. Перспективно – тематический план.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

5. Работа с родителями.

6. Список используемой литературы.

Настоящая рабочая программа описывает курс работы с детьми дошкольного возраста 5— 7 лет.

Публикация «Программа дополнительного образования „Мастерская творчества Бэлль“» размещена в разделах

Программа кружка ориентирована на достижении психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала 5-7 лет детей, воображения, фантазии. На занятиях кружка присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

– развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, скрапбукинга, декупажа и декорирования.

ЗАДАЧИ:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги, картона, ткани, ниток, бросового материала.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумагопластики, декупажа, скрапбукинга и декорирования в целом.

4. Овладевать основами трудовой культуры, развивать трудовые умения и навыки; развивать умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, моделировать разработанный предмет.

5. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду и уважительное отношение к результатам своего труда и других людей, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Принципы реализации программы:

1. Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.

2. Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого к сложному).

3. Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.

4. Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.

5. Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми.

Режим проведения: один-два раза в неделю во второй половине дня.

Продолжительность НОД: 30 минут.

Отличительной особенностью программы «Мастерская творчества Бэлль» является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

На занятиях дети:

• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

• Освоят навыки работы с ножницами, декоративными дыроколами, чернильными подушечками и клеевыми материалами.

• Научатся видеть необычное в обычных предметах.

• Разовьют мелкую моторику рук.

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

• Освоят умение анализировать поделку.

• Разовьется поисковая деятельность.

• Сформируется положительное отношение к труду.

• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

• Подготовится рука к письму.

Формы подведения итогов

- Проведение выставок детских работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА:

Октябрь

Скрапбукинг. Фото-пано «Осень»

Ноябрь

Поделка «Цветы в вазе»

ДЕКУПАЖ на CD диске

Декабрь

Кардмэйкинг. Открытка «Варежка» и «Снеговик"

Январь

Открытка «Домик»

КОЛЛАЖ "Пуговичные фантазии"

Февраль

Открытка для папы на 23 февраля

Март

Цветы из бумаги "Ромашка", "Сирень"

Апрель

Пасхальные поделки

Май

Объемный фрукты и овощи из бумаги

Поделки в морском стиле

"Ветрячки"

Форма работы: тематическая совместная деятельность.

Методы работы:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ выполненных педагогом работ;

- практический.

Уровень деятельности детей:

- объяснительно–иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Материал для работы с детьми

1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои, скрапбумага).

2. Цветной картон (однослойный и многослойный картон, гофрокартон, текстурированный картон, кардсток).

3. Фломастеры, маркеры, карандаши.

4. Бумажные салфетки с рисунком.

5. Атласные ленты, кружева, кусочки ткани.

6. Зубочистки, ватные палочки.

7. Нитки.

8. Швейная фурнитура, скрапфурнитура.

9. Краски, чернильные подушечки.

10. Бросовый материал (упаковка от яиц, CD диск)

11. Цветные иллюстрации.

12. Подстилку для намазывания фигур, коробочку для обрезков, чистую салфетку.

Инструменты для работы

1. Ножницы, фигурные ножницы, фигурные дыроколы.

2. Линейка.

3. Клей.

4. Салфетки.

Правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами:

• Работай за своим рабочим местом.

• Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

• Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

• Нельзя брать в рот мелкие детали.

• При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.

• При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

• Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

• Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

• При работе не держи ножницы концами вверх.

• При вырезывании деталей поворачивай бумагу.

• Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

• Не работай ножницами с ослабленным креплением.

• При работе с резаком для бумаги не оставляй пальцы под режущей поверхностью.

• Не касайся пальцами красящей поверхности чернильных подушечек, для этого есть специальные тампоны.

• Не держи фигурный дырокол в руках, работай с ним на столе. Так инструмент дольше сохранится в рабочем состоянии.

• Не бросай и не роняй инструменты, чтобы не сломать их.

• Береги инструменты, экономь материалы.

• Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Список используемой литературы:

I.Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1. О. С. Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-сувениров»

2. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала.

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в Д/саду».

4. Хелен Гибб «фантазии из ленточек»

5. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для дошкольников. – СПб. : Детство – пресс; 2008.

6. Художественная аппликация и узоры из бумаги. : БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.

7. Брыкова Е. К. Творчество детей в работе с различными материалом. – М. :Педагогическое общество России; 1998.

8. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

9. http:/stranamasterov.ru

II.Материалы из опыта работы педагога

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2. Инструкционные карты сборки изделий

3. Образцы изделий

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Программа дополнительного образования с детьми по театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 5 ПРОГРАММА Дополнительного образования по театральной деятельности.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа по работе с шерстью и тканью «Волшебная мастерская» Обособленного структурного подразделения.

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» .

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Мастерская творчества Бэлль»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД