МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по экспериментированию для детей 5–7 лет

Наталья Плотникова
Программа дополнительного образования по экспериментированию для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования детей 5-7 лет «В мире поиска»

Пояснительная записка

Актуальность

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Публикация «Программа дополнительного образования по экспериментированию для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Знания, полученные во время проведения опытов, запомнятся надолго.

Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.

Усвоение системы научных понятий, приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности позволит ребенку стать субъектом учения, научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе, позволяет развить интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.

Цель: Познание окружающего мира посредством поисково-познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей);

-расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Особенности программы:

• Возраст детей: 5-7 лет

• Срок реализации: 1 год

• Форма занятий: подгрупповая

• Режим занятий: 2раза в месяц

• Продолжительность: 30 мин.

Перспективный план работы

Сентябрь

1 «Зачем человеку глаза»; «Есть ли у глаз помощники»; «Что я вижу одним глазом» Цель: Определить, зачем человеку глаза; определить помощников глаз; определить качество зрения при использовании обоих глаз

2 «Черное и белое»; «Радуга» Цель: Дать представление о том, как цветовая гамма реагирует на солнечные лучи; научить создавать иллюзию природного явления - радуги

3 «Что в пакете?»; «Надувание мыльных пузырей»; «Пузыри-спасатели» Цель: Дать представление о том, что воздух имеет вес; сформировать понимание того, как образуются мыльные пузыри; дать представление, что вода содержит воздух

4 «Подводная лодка»; «Сухой из воды» Цель: Сформировать представление о том, что воздух занимает место; развивать смекалку

Октябрь

1 «Воздух»; «Взвешиваем воздух»; Цель: Закрепить представление детей о том, что воздух имеет вес и занимает место в пространстве.

2 «Притягивание одних предметов через другие»; «Воздушный шар»; «Волшебная тарелка» Цель: Сформировать представление детей о действии магнита и влиянии на него некоторых веществ; сформировать представление об электризации; познаковить с влиянием магнита друг на друга

3 «Радуга»; «Опыты с пресной и соленой водой»; «Яйцо утонет или всплывет?» Цель: Познакомить детей с новым способом получения радуги в помещении;

дать представление о свойствах пресной и соленой воды

4 «Вулкан»;«Самонадувающиеся шарики» Цель: Познакомить с веществами: содой и уксусом; систематтизировать знания детей о вулкане

Ноябрь

1 «Огнеупорный шарик»; «Зажженная спичка» Цель: Показать воздействие огня на некоторые предметы; закрепить правила обращения с огнем

2 «Карандаши»; «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него» Цель: Формировать любознательность; научить видеть обратные стороны привычных вещей

3 «Как достать монету из воды, не замочив рук»; «Чудесные спички»; «Секретное письмо»; Цель: Показать влияние огня на некоторые вещества;

развивать мышление, мекалку; показать влияние воды на сухую древесину

4 «Куда делись чернила?»; «Очищаем воду»; «Разбегающиеся зубочистки» Цель: Познакомить со способами очистки воды; показать влияние на воду некоторых веществ

Декабрь

1 «В почве есть воздух»; «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду»; «Что легче песок или глина» Цель: Познакомить детей со свойствами песка и глины; показать, что в почве есть воздух.

2 «Яйцеглотатель»; «Холодная вода тяжелее, чем теплая»; «Разноцветная радуга из воды» Цель: Показать влияние на огонь недостатка кислорода;

показать детям, что вода имеет разную плотность

3 «Притягиваются – не притягиваются»; «Как достать скрепку из воды, не замочив рук»; «Железные шарики» Цель: Закрепить знания детей о свойствах магнита; объяснить что не все материалы «взаимодействуют с магнитом»

4 «Носарий»; «Вкус и запах»; «Вкусовые зоны языка» Цель: Познакомить детей с органами обоняние и вкуса; сформировать представление о том, как они связаны между собой

Январь

1 «Помощница вода»; «Умная галка»; Цель: Развивать умение логически мыслить; показать влияние воды на положение вещей в емкости

2 «Серебристое яйцо»; «Лавовая лампа» Цель: Показать влияние воды на продукты горения; сформировать представление о том, что разные жидкости имеют разную плотность

3 «Твердые - жидкие»; «Вкусный опыт» Цель: Дать представление о том, что некоторые твердые вещества при воздействии тепла принимают жидкое состояние.

Февраль

1 «Наживка для льда»; "Соломинка - пипетка» Цель: Показать воздействие соли на лед; показать способ переноса воды из одной емкости в другую

2 «Мир бумаги»; «Мир ткани» Цель: Познакомить со свойствами бумаги; познакомить со свойствами различных тканей

3 «Мир пластмасс»; «Мир стекла» Цель: Познакомить со свойствами пластмассы; познакомить со свойствами стекла

4 «Лизун»; «Танец капли» Цель: Закрепить знания детей о том, что разные жидкости имеют разную плотность; дать представление о том, что игрушку можно сделать своими руками

Март

1 «Разноцветные шарики»; «Три цвета» Цель: Развивать творческую сторону личности ребенка; формировать стремление к любознательности

2 «Какая бывает вода»; «Звенящая вода» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; показать влияние воды на звук емкости, в которую она налита

3 «Рукам своим не верю»; «Кто взял конфеты» Цель: Сформировать представление об осязании; сформировать представление о том, что каждый человек имеет неповторимый узор пальцев рук

4 «Свеча в банке»; «Как задуть свечу из воронки» Цель: Развивать смекалку детей; формировать стремление к новым знаниям

Апрель

1 «Упрямый воздух»; «Есть у воздуха сила?» Цель: Дать представление о свойствах воздуха;

2 «Рисуем солью»; «Утопи и съешь» Цель: Развивать творческие способности детей; показать детям, что кожура фруктов содержит воздух Апрель

3 «Живые дрожжи»; «Рисуем солью 2» Цель: Продолжать формировать творческие способности детей; познакомить детей с продуктом - дрожжи

4 «Вода- растворитель»; «Цветное молоко» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать умение творить с разными материалами

Май

1 «Солнечные зайчики»; Цель: Познакомить детей со свойствами солнечного света и способностям некоторых предметов его отражать

2 «Фонтан из кока-колы»; «Фонтанчики» Цель: Показать детям, что не все вкусное – полезно! Научить детей из подручных средств делать фонтанчики

3 «Можно ли склеить бумагу водой?»; «Цветы Лотоса» Цель: Закрепить знания детей о влиянии вода на бумагу

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по экспериментированию для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 21:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по экспериментированию для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотникова (УИ 237944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД