Попович Елена Федоровна
Программа для детского сада «Оригами» для детей старшего возраста (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
Сенсорное воспитание
Формировать у детей сенсорные эталоны : устойчивые,закрепляемые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и соотношениях по величине между несколькими моделями. Предлагать задания направленные на сопоставление эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. Развивать у детей аналитическое восприятие : уметь разбираться в сочетаниях цветов,различать форму предметов,выделять отдельные измерения величины.
Форма
Публикация «Программа для детского сада „Оригами“ для детей старшего возраста (второй год обучения)» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Упражнять в названии и различии предметов круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы. Упражнять в обследовании формы. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным и зрительным путем. Формировать представление о разновидностях треугольников и овалов. Анализировать сложные составные формы, раскладывать их на элементы, соответствующие геометрическим образцам. Учить создавать модели сложной геометрической формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.
Величина
Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания и убывания величины, включать недостающие элементы в ряд. Определять пропорции, подбирать на глаз модели находящиеся между собой в таком же отношении между собой по величине, как в образце.
Цвет
Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Учить высветлению цвета и сопоставлению ряда по светлоте. Знакомить с оттенками по цветовому тону. Познакомить с делением на теплые и холодные тона, а также с системой цветов, последовательностью расположения их на спектре, включая новый для детей голубой оттенок. Закрепить представление о взаимосвязи цветов.
Величина
Учить выделять высоту, ширину предметов и др. параметры величины.
Ориентировка на листе бумаги
Учить называть направления : вперед-назад, направо-налево. Находить центральную точку модели, намечать на глаз две параллельные линии, а так же произвольные линии сгибов, делить квадрат на определенное количество частей на "глаз". Пользоваться условными обозначениями.
Базовые формы
Закрепить б/ф " воздушный змей" ," водяная бомбочка", " блин" " дом". Познакомить с новыми б/ф " рыба" ," катамаран" .
ОКТЯБРЬ
1. Закрепление знаний об искусстве оригами. Основные правила оригами. " Сидящий самурай". Закрепление б/ф " воздушный змей"
(стр. 5 " Программа")
2."В лес за грибами " " Корзина,гриб"
Закрепить б/ф " водяная бомбочка" ," блин" .Учить сгибать лист бумаги
произвольно, подкручивая бумагу до нужного положения.
Условное обозначение - повернуть заготовку, (стр. 109. Тарабарина)
3."Мотылек"
Учить получать б/ф квадрат на основе б/ф " водяная бомбочка". Условное обозначение - повернуть заготовку. Самостоятельно наносить линии, по которым будет проводиться вырезание (стр. 97 Тарабарина)
4." Хитрая лиса"
Б/ф " воздушный змей" .Закрепить умение делить лист бумаги произвольно. Условные обозначения " согнуть" " разогнуть". Ориентация на листе бумаги справа- слева,верхний- нижний угол. (стр. 90 " Современные модели")
НОЯБРЬ
5." Кто спрятался под кустом? "
" Заяц"
Закрепление б/ф " воздушный змей". Понятие " традиционное оригами" Учить делать диагональные перегибы, складывать от себя, наискосок. Продолжать учить работать с ножницами (стр. 49 "Современные модели")
6." Птицы на юг улетают"
Закрепление б/ф " блин" Учить резать ножницами " на глаз" (применение кириками-оригами). Закрепление понятия -вогнуть внутрь. Различие геометрических форм -ромб квадарт. (стр. 96 " Современные модели"
7." Маленький мальчишка в сером армячишке" " Воробей" Закреплять умение намечать самостоятельно линии сгибов,сгибать произвольно. Б/ф " воздушный змей" ,складки, " молния", " вогнуть внутрь" (стр. 40 " Программа")
8." Прожорливый ворон"
Знакомство с классическим двигающимися моделями. Знакомство с новой б/ф " рыба" ,закрепление геометрических фигур ромб,квадрат, прямоугольник. Учить анализировать сложные составные форма. (стр. 33 " Программа")
Декабрь
9. " Коробочка для сластей"
Знакомство с новой б/ф " квадрат". Закрепить умение делать диагональные перегибы, делить квадрат на два равных прямоугольника Знакомить с оттенками по световому тону.
10. " Елочка нарядная в гости к нам пришла"
Закрепление б/ф " квадрат". Формировать представление о разновидностях треугольников. Расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины (стр. 47 " Программа" стр. 87 Тарабарина)
11. " Что такое Новый год"? " Свечи", " Бутон" .
Закрепление б/ф " воздушный змей", " квадрат" .Познакомить детей с делением на теплые и холодные цвета. (Рождественнское оригами)
12. "Поздравительная открытка с колокольчиком"
Учить детей выполнять работу на новой геометрической формой прямоугольника, вычленяя из нее квадрат. Делить бумагу произвольно, делая перегибы в различных направлениях. (стр. 6 " Рождественское оригами")
ЯНВАРЬ
13. Рассказ о Рождестве. Ангел Альфреда Джунита. Закрепление б/ф " водяная бомбочка". Развивать аналитическое восприятие, умение разбираться в оттенках цветов, сопоставлять предметы по цвету, (стр. 30 " Программа)
14." Церковь"
Закрепить б/ф " водяная бомбочка", " квадрат". Учить из одной б/ф путем изменения геометрической формы получать другую. Условные обозначения - перевернуть, - согнуть к середине. Понятие " реалисическая модель" (стр. 98 " Современные модели")
15. Коробочки " самбо"
Рассказ о древних обычаях Японии, история возникновения коробочек и их использования. Коробочка " Звезда". Закрепить б/ф " квадрат", " воздушный змей". Понятие - переложить сектора по стрелкам. (стр. 218 " Современные модели" ,стр. 26 " Игры и фокусы с бумагой")
16. Коробочка " шашлычница"
Закрепить б/ф " блин" .Познакомить с условными обозначенияем - " раскрыть" .Учить придавать модели статичное положение (стр. 41 " Программа")
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
Сенсорное воспитание
Формировать у детей сенсорные эталоны : устойчивые,закрепляемые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и соотношениях по величине между несколькими моделями. Предлагать задания направленные на сопоставление эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. Развивать у детей аналитическое восприятие : уметь разбираться в сочетаниях цветов,различать форму предметов,выделять отдельные измерения величины.
Форма
Упражнять в названии и различии предметов круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы. Упражнять в обследовании формы. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным и зрительным путем. Формировать представление о разновидностях треугольников и овалов. Анализировать сложные составные формы, раскладывать их на элементы, соответствующие геометрическим образцам. Учить создавать модели сложной геометрической формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.
Величина
Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания и убывания величины, включать недостающие элементы в ряд. Определять пропорции, подбирать на глаз модели находящиеся между собой в таком же отношении между собой по величине, как в образце.
Цвет
Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Учить высветлению цвета и сопоставлению ряда по светлоте. Знакомить с оттенками по цветовому тону. Познакомить с делением на теплые и холодные тона, а также с системой цветов, последовательностью расположения их на спектре, включая новый для детей голубой оттенок. Закрепить представление о взаимосвязи цветов.
Величина
Учить выделять высоту, ширину предметов и др. параметры величины.
Ориентировка на листе бумаги
Учить называть направления : вперед-назад, направо-налево. Находить центральную точку модели, намечать на глаз две параллельные линии, а так же произвольные линии сгибов, делить квадрат на определенное количество частей на "глаз". Пользоваться условными обозначениями.
Базовые формы
Закрепить б/ф " воздушный змей" ," водяная бомбочка", " блин" " дом". Познакомить с новыми б/ф " рыба" ," катамаран" .
ОКТЯБРЬ
1. Закрепление знаний об искусстве оригами. Основные правила оригами. " Сидящий самурай". Закрепление б/ф " воздушный змей"
(стр. 5 " Программа")
2."В лес за грибами " " Корзина,гриб"
Закрепить б/ф " водяная бомбочка" ," блин" .Учить сгибать лист бумаги
произвольно, подкручивая бумагу до нужного положения.
Условное обозначение - повернуть заготовку, (стр. 109. Тарабарина)
3."Мотылек"
Учить получать б/ф квадрат на основе б/ф " водяная бомбочка". Условное обозначение - повернуть заготовку. Самостоятельно наносить линии, по которым будет проводиться вырезание (стр. 97 Тарабарина)
4." Хитрая лиса"
Б/ф " воздушный змей" .Закрепить умение делить лист бумаги произвольно. Условные обозначения " согнуть" " разогнуть". Ориентация на листе бумаги справа- слева,верхний- нижний угол. (стр. 90 " Современные модели")
НОЯБРЬ
5." Кто спрятался под кустом? "
" Заяц"
Закрепление б/ф " воздушный змей". Понятие " традиционное оригами" Учить делать диагональные перегибы, складывать от себя, наискосок. Продолжать учить работать с ножницами (стр. 49 "Современные модели")
6." Птицы на юг улетают"
Закрепление б/ф " блин" Учить резать ножницами " на глаз" (применение кириками-оригами). Закрепление понятия -вогнуть внутрь. Различие геометрических форм -ромб квадарт. (стр. 96 " Современные модели"
7." Маленький мальчишка в сером армячишке" " Воробей" Закреплять умение намечать самостоятельно линии сгибов,сгибать произвольно. Б/ф " воздушный змей" ,складки, " молния", " вогнуть внутрь" (стр. 40 " Программа")
8." Прожорливый ворон"
Знакомство с классическим двигающимися моделями. Знакомство с новой б/ф " рыба" ,закрепление геометрических фигур ромб,квадрат, прямоугольник. Учить анализировать сложные составные форма. (стр. 33 " Программа")
Декабрь
9. " Коробочка для сластей"
Знакомство с новой б/ф " квадрат". Закрепить умение делать диагональные перегибы, делить квадрат на два равных прямоугольника Знакомить с оттенками по световому тону.
10. " Елочка нарядная в гости к нам пришла"
Закрепление б/ф " квадрат". Формировать представление о разновидностях треугольников. Расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины (стр. 47 " Программа" стр. 87 Тарабарина)
11. " Что такое Новый год"? " Свечи", " Бутон" .
Закрепление б/ф " воздушный змей", " квадрат" .Познакомить детей с делением на теплые и холодные цвета. (Рождественнское оригами)
12. "Поздравительная открытка с колокольчиком"
Учить детей выполнять работу на новой геометрической формой прямоугольника, вычленяя из нее квадрат. Делить бумагу произвольно, делая перегибы в различных направлениях. (стр. 6 " Рождественское оригами")