Папки-передвижки

Программа для детского сада «Оригами» для детей старшего возраста  (второй год обучения)

Попович Елена Федоровна
Программа для детского сада «Оригами» для детей старшего возраста  (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сенсорное воспитание

Формировать у детей сенсорные эталоны : устойчивые,закрепляемые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и соотношениях по величине между несколькими моделями. Предлагать задания направленные на сопоставление эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. Развивать у детей аналитическое восприятие : уметь разбираться в сочетаниях цветов,различать форму предметов,выделять отдельные измерения величины.

Форма

Публикация «Программа для детского сада „Оригами“ для детей старшего возраста  (второй год обучения)» размещена в разделах

Упражнять в названии и различии предметов круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы. Упражнять в обследовании формы. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным и зрительным путем. Формировать представление о разновидностях треугольников и овалов. Анализировать сложные составные формы, раскладывать их на элементы, соответствующие геометрическим образцам. Учить создавать модели сложной геометрической формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.

Величина

Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания и убывания величины, включать недостающие элементы в ряд. Определять пропорции, подбирать на глаз модели находящиеся между собой в таком же отношении между собой по величине, как в образце.

Цвет

Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Учить высветлению цвета и сопоставлению ряда по светлоте. Знакомить с оттенками по цветовому тону. Познакомить с делением на теплые и холодные тона, а также с системой цветов, последовательностью расположения их на спектре, включая новый для детей голубой оттенок. Закрепить представление о взаимосвязи цветов.

Величина

Учить выделять высоту, ширину предметов и др. параметры величины.

Ориентировка на листе бумаги

Учить называть направления : вперед-назад, направо-налево. Находить центральную точку модели, намечать на глаз две параллельные линии, а так же произвольные линии сгибов, делить квадрат на определенное количество частей на "глаз". Пользоваться условными обозначениями.

Базовые формы

Закрепить б/ф " воздушный змей" ," водяная бомбочка", " блин" " дом". Познакомить с новыми б/ф " рыба" ," катамаран" .

ОКТЯБРЬ

1. Закрепление знаний об искусстве оригами. Основные правила оригами. " Сидящий самурай". Закрепление б/ф " воздушный змей"

(стр. 5 " Программа")

2."В лес за грибами " " Корзина,гриб"

Закрепить б/ф " водяная бомбочка" ," блин" .Учить сгибать лист бумаги

произвольно, подкручивая бумагу до нужного положения.

Условное обозначение - повернуть заготовку, (стр. 109. Тарабарина)

3."Мотылек"

Учить получать б/ф квадрат на основе б/ф " водяная бомбочка". Условное обозначение - повернуть заготовку. Самостоятельно наносить линии, по которым будет проводиться вырезание (стр. 97 Тарабарина)

4." Хитрая лиса"

Б/ф " воздушный змей" .Закрепить умение делить лист бумаги произвольно. Условные обозначения " согнуть" " разогнуть". Ориентация на листе бумаги справа- слева,верхний- нижний угол. (стр. 90 " Современные модели")

НОЯБРЬ

5." Кто спрятался под кустом? "

" Заяц"

Закрепление б/ф " воздушный змей". Понятие " традиционное оригами" Учить делать диагональные перегибы, складывать от себя, наискосок. Продолжать учить работать с ножницами (стр. 49 "Современные модели")

6." Птицы на юг улетают"

Закрепление б/ф " блин" Учить резать ножницами " на глаз" (применение кириками-оригами). Закрепление понятия -вогнуть внутрь. Различие геометрических форм -ромб квадарт. (стр. 96 " Современные модели"

7." Маленький мальчишка в сером армячишке" " Воробей" Закреплять умение намечать самостоятельно линии сгибов,сгибать произвольно. Б/ф " воздушный змей" ,складки, " молния", " вогнуть внутрь" (стр. 40 " Программа")

8." Прожорливый ворон"

Знакомство с классическим двигающимися моделями. Знакомство с новой б/ф " рыба" ,закрепление геометрических фигур ромб,квадрат, прямоугольник. Учить анализировать сложные составные форма. (стр. 33 " Программа")

Декабрь

9. " Коробочка для сластей"

Знакомство с новой б/ф " квадрат". Закрепить умение делать диагональные перегибы, делить квадрат на два равных прямоугольника Знакомить с оттенками по световому тону.

10. " Елочка нарядная в гости к нам пришла"

Закрепление б/ф " квадрат". Формировать представление о разновидностях треугольников. Расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины (стр. 47 " Программа" стр. 87 Тарабарина)

11. " Что такое Новый год"? " Свечи", " Бутон" .

Закрепление б/ф " воздушный змей", " квадрат" .Познакомить детей с делением на теплые и холодные цвета. (Рождественнское оригами)

12. "Поздравительная открытка с колокольчиком"

Учить детей выполнять работу на новой геометрической формой прямоугольника, вычленяя из нее квадрат. Делить бумагу произвольно, делая перегибы в различных направлениях. (стр. 6 " Рождественское оригами")

ЯНВАРЬ

13. Рассказ о Рождестве. Ангел Альфреда Джунита. Закрепление б/ф " водяная бомбочка". Развивать аналитическое восприятие, умение разбираться в оттенках цветов, сопоставлять предметы по цвету, (стр. 30 " Программа)

14." Церковь"

Закрепить б/ф " водяная бомбочка", " квадрат". Учить из одной б/ф путем изменения геометрической формы получать другую. Условные обозначения - перевернуть, - согнуть к середине. Понятие " реалисическая модель" (стр. 98 " Современные модели")

15. Коробочки " самбо"

Рассказ о древних обычаях Японии, история возникновения коробочек и их использования. Коробочка " Звезда". Закрепить б/ф " квадрат", " воздушный змей". Понятие - переложить сектора по стрелкам. (стр. 218 " Современные модели" ,стр. 26 " Игры и фокусы с бумагой")

16. Коробочка " шашлычница"

Закрепить б/ф " блин" .Познакомить с условными обозначенияем - " раскрыть" .Учить придавать модели статичное положение (стр. 41 " Программа")

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сенсорное воспитание

Формировать у детей сенсорные эталоны : устойчивые,закрепляемые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и соотношениях по величине между несколькими моделями. Предлагать задания направленные на сопоставление эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. Развивать у детей аналитическое восприятие : уметь разбираться в сочетаниях цветов,различать форму предметов,выделять отдельные измерения величины.

Форма

Упражнять в названии и различии предметов круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы. Упражнять в обследовании формы. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным и зрительным путем. Формировать представление о разновидностях треугольников и овалов. Анализировать сложные составные формы, раскладывать их на элементы, соответствующие геометрическим образцам. Учить создавать модели сложной геометрической формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов.

Величина

Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания и убывания величины, включать недостающие элементы в ряд. Определять пропорции, подбирать на глаз модели находящиеся между собой в таком же отношении между собой по величине, как в образце.

Цвет

Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Учить высветлению цвета и сопоставлению ряда по светлоте. Знакомить с оттенками по цветовому тону. Познакомить с делением на теплые и холодные тона, а также с системой цветов, последовательностью расположения их на спектре, включая новый для детей голубой оттенок. Закрепить представление о взаимосвязи цветов.

Величина

Учить выделять высоту, ширину предметов и др. параметры величины.

Ориентировка на листе бумаги

Учить называть направления : вперед-назад, направо-налево. Находить центральную точку модели, намечать на глаз две параллельные линии, а так же произвольные линии сгибов, делить квадрат на определенное количество частей на "глаз". Пользоваться условными обозначениями.

Базовые формы

Закрепить б/ф " воздушный змей" ," водяная бомбочка", " блин" " дом". Познакомить с новыми б/ф " рыба" ," катамаран" .

ОКТЯБРЬ

1. Закрепление знаний об искусстве оригами. Основные правила оригами. " Сидящий самурай". Закрепление б/ф " воздушный змей"

(стр. 5 " Программа")

2."В лес за грибами " " Корзина,гриб"

Закрепить б/ф " водяная бомбочка" ," блин" .Учить сгибать лист бумаги

произвольно, подкручивая бумагу до нужного положения.

Условное обозначение - повернуть заготовку, (стр. 109. Тарабарина)

3."Мотылек"

Учить получать б/ф квадрат на основе б/ф " водяная бомбочка". Условное обозначение - повернуть заготовку. Самостоятельно наносить линии, по которым будет проводиться вырезание (стр. 97 Тарабарина)

4." Хитрая лиса"

Б/ф " воздушный змей" .Закрепить умение делить лист бумаги произвольно. Условные обозначения " согнуть" " разогнуть". Ориентация на листе бумаги справа- слева,верхний- нижний угол. (стр. 90 " Современные модели")

НОЯБРЬ

5." Кто спрятался под кустом? "

" Заяц"

Закрепление б/ф " воздушный змей". Понятие " традиционное оригами" Учить делать диагональные перегибы, складывать от себя, наискосок. Продолжать учить работать с ножницами (стр. 49 "Современные модели")

6." Птицы на юг улетают"

Закрепление б/ф " блин" Учить резать ножницами " на глаз" (применение кириками-оригами). Закрепление понятия -вогнуть внутрь. Различие геометрических форм -ромб квадарт. (стр. 96 " Современные модели"

7." Маленький мальчишка в сером армячишке" " Воробей" Закреплять умение намечать самостоятельно линии сгибов,сгибать произвольно. Б/ф " воздушный змей" ,складки, " молния", " вогнуть внутрь" (стр. 40 " Программа")

8." Прожорливый ворон"

Знакомство с классическим двигающимися моделями. Знакомство с новой б/ф " рыба" ,закрепление геометрических фигур ромб,квадрат, прямоугольник. Учить анализировать сложные составные форма. (стр. 33 " Программа")

Декабрь

9. " Коробочка для сластей"

Знакомство с новой б/ф " квадрат". Закрепить умение делать диагональные перегибы, делить квадрат на два равных прямоугольника Знакомить с оттенками по световому тону.

10. " Елочка нарядная в гости к нам пришла"

Закрепление б/ф " квадрат". Формировать представление о разновидностях треугольников. Расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины (стр. 47 " Программа" стр. 87 Тарабарина)

11. " Что такое Новый год"? " Свечи", " Бутон" .

Закрепление б/ф " воздушный змей", " квадрат" .Познакомить детей с делением на теплые и холодные цвета. (Рождественнское оригами)

12. "Поздравительная открытка с колокольчиком"

Учить детей выполнять работу на новой геометрической формой прямоугольника, вычленяя из нее квадрат. Делить бумагу произвольно, делая перегибы в различных направлениях. (стр. 6 " Рождественское оригами")

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – развитие его воспитания и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для детского сада «Оригами» для детей старшего возраста  (второй год обучения)
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для детского сада «Оригами» для детей старшего возраста  (второй год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Попович Елена Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД