Варенова Аксинья
Программа образовательной деятельности детей второй ранней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Список детей
п/№ Фамилия, имя ребенка Дата рождения Дата прибытия
1. А. Полина 23.10.2018 02.09.2021
2. Б. Тимофей 02.06.2019 01.11.2021
3. Г. Сережа 14.01.2019 06.09.2021
4. Д. Кира 05.04.2019 01.11.2020
5. Д. Тимофей 22.12.2018 17.08.2021
6. Е. Полина 02.07.2019 11.08.2019
7. К. Николь 16.09.2019 08.11.2021
8. К. Данил 13.07.2019 17.06.2021
9. П. Тимофей 18.04.2019 25.08.2021
10. П. Иван 22.02.2020 26.102021
11. С. Валерия 06.09.2018 09.09.2021
12. С. Алиса 18.01.2019 21.09.2021
13. У. Данил 30.03.2019 03.09.2021
14. Ф. Сережа 10.10.2018 25.09.2021
Публикация «Программа образовательной деятельности детей второй ранней группы» размещена в разделах
15. Ш. Кирилл 15.05.2018 07.09.2021
16. Ш. Мирон 23.04.2019 29.09.2021
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Сетка - расписание образовательной деятельности детей
Понедельник
Вторник Среда Четверг Пятница
1. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром 1. Физическое развитие
Физкультура в помещении
1. Речевое развитие
Развитие речи. 1. Художественно - эстетическое развитие Рисование/лепка
1. Речевое развитие
Развитие речи.
2. Художественно - эстетическое развитие
Музыка
2. Познавательное развитие
ФЭМП
2. Художественно - эстетическое развитие
Музыка 2. Физическое развитие
Физкультура в помещении 2. Физическое развитие
Физкультура на улице
2 занятия
2 занятия 2 занятия 2 занятия 2 занятия
Итого: 10 занятий в неделю
Рабочая программа
Образовательная область
«Познавательное развитие»
(2-3 года)
Содержание
Паспорт Программы
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню освоения рабочей программы
Учебно-методический комплекс
Паспорт Программы
Статус программы : рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Категория: дети 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
Срок освоения: 1 год
Объем времени:
№
п/п Образовательные области Основная
образовательная деятельность Количество в неделю Количество в месяц Количество в год
1. Познавательное развитие ФЭМП 1 4 36
Ребенок и окружающий мир 1 4 36
Форма деятельности : основная образовательная деятельность
Форма контроля: мониторинг
Пояснительная записка
Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); На основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• привлечение детей к формированию групп однородных предметов; учить различать количество предметов;
• учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шарик);
• продолжать накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства;
• расширять опыт ориентировки в частях собственного тела;
• вызывать интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства;
• способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами;
• способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель).
Календарно-тематическое планирование
Ознакомление с окружающим миром.
Месяц Тема периода Тема НОД Литература
Сентябрь Детский
сад Д/и «На нашем участке»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 97
Осень «Листопад, листопад, листья желтые летят…» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 21
Д/и «Что растет на огороде» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 97
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 46
Октябрь Я в мире человек Д/и «Две руки» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 107
Морковка от зайчика О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 20
Мой дом
Д/и «Строим дом» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 101
Игра-ситуация «Веселый автобус» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 46
Ноябрь Игра-ситуация «Кукла заболела» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 15
Рыбка плавает в воде О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 23
Новогодний праздник У кормушки О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 24
Снеговичок и елочка О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 26
Декабрь Игра-ситуация «Елочная песенка» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 60
Игра-ситуация «Звери встречают Новый год» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 15
Д/и «Большие и маленькие мячики» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 102
Игра-ситуация «В гостях у кукол» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 55
Январь Зима Игра-ситуация «Метели за-шумели» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 69
Д/и «Лошадка» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 98
Д/и «Зайчик и белка» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 99
Игра-ситуация «Катание на санках» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 63
Февраль Мамин день
Игра «Помощники»
С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке» с. 88
Игра «Где моя мама?»
С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке» с. 99
Котенок Пушок
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 27
Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 75
Март Игра-ситуация «Мама согревает» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 73
Народная игрушка Петушок и его семейка
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 29
Игра-ситуация «Котик простудился» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 71
Д/и «Калачи из печи» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 66
Апрель Весна «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 31
Игра-ситуация «Мыши сели на порог» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 66
Д/и «Вежливый медвежонок» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 104
Игра «Подарки весны» С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке» с. 100
Май Лето Игра-ситуация «Дождь, пуще!» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 86
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду с. 33
Д/и «Обидчивый цветок» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 104
Д/и «Коровка, дай молочка» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 100
Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :
• различать и называть игрушки; предметы мебели; одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения;
• различать и называть части тела человека и животного;
• знать имена членов своей семьи и персонала группы;
• вместе со взрослым заботиться и живых существах: поливать растения, кормить птиц и т. д. ;
• знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.
Учебно-методический комплекс
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» : вторая группа раннего возраста. – М. : Мозаика-Синтез, 2015
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» : вторая группа раннего возраста. – М. : Мозаика-Синтез, 2015
Календарно-тематическое планирование
ФЭМП
Месяц Тема периода Тема НОД Литература
Сентябрь Детский сад Занятие №1
Развитие предметных действий. И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 10
Занятие №2
Развитие предметных действий. И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 10
Октябрь Я в мире человек Занятие №1
Формирование умения раз-личать предметы по форме И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 11
Занятие №2
Формирование умения раз-личать предметы по форме И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 12
Мой дом Занятие №3
Формирование умения раз-личать предметы по форме И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 12
Занятие №4
Формирование умения раз-личать предметы по форме И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 13
Ноябрь Занятие №1
Формирование умения раз-личать предметы по форме И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 14
Занятие №2
Развитие умения различать предметы контрастной величины. И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 15
Новогодний праздник Занятие №3
Развитие умения различать предметы контрастной величины. И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 15
Занятие №4
Развитие умения различать контрастные по величине кубики. И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 16
Декабрь Занятие №1
Развитие умения различать контрастные по величины шарики. И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 17
Занятие №2
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 18
Занятие №3
Развитие умения формиро-вать группы однородных предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 19
Занятие №4
Развитие умения формиро-вать группы однородных предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 19
Январь Зима Занятие №1
Развитие умения формиро-вать группы однородных предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 20
Занятие №2
Развитие умения различать контрастные по величине предметы И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 21
Занятие №3
Развитие умения различать контрастные по величине предметы И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 22
Занятие №4
Развитие умения формиро-вать группы однородных предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 22
Февраль Мамин день Занятие №1
Формирование умения раз-личать предметы по форме И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 23
Занятие №2
Формирование умения раз-личать предметы по форме И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 24
Занятие№3
Развитие умения формиро-вать группы предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 25
Занятие№4
Развитие умения формиро-вать группы однородных предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 25
Март Занятие№1
Развитие умения различать предметы контрастные по величине И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 26
Народная игрушка Занятие№2
Формирование умения раз-личать предметы по форме и количеству И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 27
Занятие№3
Формирование умения раз-личать предметы по форме и количеству И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 28
Занятие№4
Формирование умения раз-личать предметы по форме и цвету И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 29
Апрель
Весна Занятие№1
Формирование умения раз-личать предметы по вели-чине и цвету И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 30
Занятие№2
Развитие умения слышать и называть просанственные предлоги и наречия И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 31
Занятие№3
Развитие умения формиро-вать группы однородных предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 32
Занятие №4
Развитие умения различать количество предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 33
Май
Лето Занятие №1
Развитие умения формиро-вать группы однородных предметов И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 34
Занятие №2
Формирование умения раз-личать предметы по вели-чине И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений» с. 35
Закрепление пройденного материала И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений»
Закрепление пройденного материала И. А. Помораева «Формирование элементарных математи-ческих представлений»
Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :
• активно участвовать в образовании групп однородных предметов;
• различать «много» предметов и «один» предмет;
• различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой – маленький)
• различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар);
• ориентироваться в окружающем пространстве (помещения группы и участок детского сада);
• ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учебно-методический комплекс
Помораева И. А. Позина В. А. Формированию элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Рабочая программа
Образовательная область
«Речевое развитие»
(2-3 года)
Содержание
Паспорт Программы
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню освоения рабочей программы
Учебно-методический комплекс
Паспорт Программы
Статус программы : рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Категория: дети 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
Срок освоения: 1 год
Объем времени:
№
п/п Образовательные области Основная
образовательная деятельность Количество в неделю Количество в месяц Количество в год
1. Речевое развитие Развитие речи 2
8
72
Форма деятельности : основная образовательная деятельность
Форма контроля: мониторинг
Пояснительная записка
Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); На основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А Васильевой Т. С. Комаровой.
Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развитие понимания речи;
• активизация словаря;
• способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Календарно-тематическое планирование
Развитие речи
Месяц Тема периода Тема НОД Литература
Сентябрь Детский сад Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-длинное ушко» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 34
Чтение немецкой народной песенки «Три веселых брат-ца» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 37
Осень Д/ упр. «Ветерок» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 47
Рассматривание сюжетных картин В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 43
Д/и «Поручения» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 37
Повторение сказки «Репка» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 38
Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 46
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 41
Октябрь Я в мире человек Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 33
Д/и «Это я придумал» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 48
Д/игры «Поручения», «Ло-щадки» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 40
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 42
Мой дом Д/у «Выше-ниже, дальше-ближе» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 53
Рассказывание сказки «Теремок» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 70
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 81
Инсценирование сказки «Теремок» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 74
Ноябрь Д/упр. и игры с кубиками и кирпичиками В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 49
Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 53
Путешествие по групповой комнате В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 31
Путешествие по территории участка В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 31
Новогодний праздник Д/и на произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 56
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 71
Д/у на произношение звука «у» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 42
Чтение сказки «Козлятки и волк» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 49
Декабрь Повторение материала В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 70
Рассматривание сюжетных картин В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 61
Д/у на произношение звука «к». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 64
Рассматривание иллюсаций к сказке «Теремок» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 73
Д/и «Усоим кукле комнату» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 67
Повторение знакомых сказок. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 68
Д/у на произношение звука «ф» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 58
Рассказывание без наглядного сопровождения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 66
Январь Зима Игра «Кто позвал?» Д/и «Это зима?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 65
Чтение детям сказки «три медведя» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 65
Д/и «Подбери перышко» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 60
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 57
Д/у «Чья мама? Чей ма-лыш?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 69
Инсценирование сказки «Теремок» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 74
Д/у «Как можно медвежонка порадовать» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 83
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 58
Февраль Мамин день Чтение потешки «Наша Ма-ша маленька…» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 72
Чтение сказки А. Барто «Девочка-ревушка» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 89
Купание куклы Кати В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 87
Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 73
Д/у «Не уходи от нас, киска!» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 82
Рассматривание иллюсаций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 59
Чтение сказки «Маша и медведь» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 84
Повторение сказки «Маша и медведь» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 84
Март Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 50
Рассматривание сюжетных картин В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 77
Народная игрушка Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 79
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 80
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 77
Повторение материала В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 88
Упражнения на совершен-ствование звуковой культуры речи В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 68
Дети играют в кубики В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 78
Апрель Весна Д/у «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 92
Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 80
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 90
Рассматривание картин из серии «Домашние животные» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 86
Чтение главы «друзья» из книги Ч. Янчарского «При-ключения Мишки Ушастика» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 85
Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 91
Здравствуй, весна! В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 94
Рассматривание сюжетных картин В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Май Лето Д/у «Так или не так?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 91
Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 88
Рассматривание сюжетных картин В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 88
Повторение стихов о весне В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 88
Чтение главы «Друзья» «Приключения Мишки-ушастика» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 85
Повторение материала В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 93
Здравствуй, Весна! В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 94
Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :
• иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
• повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащие вопрос или восклицание;
• ответить на понятный вопрос взрослого;
• поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);
• сопровождать речью игровые и бытовые действия;
• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
• пользоваться речью как средством общения со взрослыми и детьми;
• слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы;
• вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
• читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др).
Учебно-методический комплекс
Гербова В. В. Занятия по развитию речи: вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.