Нерсесян Алина
Конспект ООД «Прогноз погоды»
▼ Скачать
«Прогноз погоды»
Цель: Систематизация знаний дошкольников о погоде и природных явлениях.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Прогноз погоды“» размещена в разделах
Образовательные: расширить познания детей о явлениях природы (листопад, иней, туман, морозные узоры, снегопад и др.); учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивающие: продолжить формировать познавательные способности – память, речь, мышление, внимание, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.
Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры, любови к природе и самостоятельной творческой деятельности.
Программное содержание :
Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
Основная часть. ООД по познавательному развитию (окружающий мир, загадки, физкультминутка. Просмотр видеороликов: «Прогноз погоды в Москве» и «Где рождается погода». Изучение фотоматериалов. Самостоятельное выполнение творческого здания по украшению группы.
Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Чтение художественных произведений для детей. (К. Ушинский «Спор деревьев» и «Проказы старухи зимы», «Четыре желания», Н. Носов «На горке» и др.)
Отгадывание загадок.
Раскрашивание картинок направленных на изучение окружающей природы.
Словарная работа: метеорологическая станция, синоптик, природные явления, народные приметы, сезонные изменения в природе.
Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и материала: Игрушка пёс Барбос и детский зонтик, картины с изображением явлений природы, слайды «Природные явления», видеоклип «Прогноз погоды в Москве» и «Где рождается погода», заготовки с тарелочками конфетти – снежинки, клей-карандаш по количеству детей в группе.
Мультимедийные устройства: телевизор, стереомагнитола, USB-флешка с видеоклипом и картинками-слайдами.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, просмотр видеоклипов, демонстрация слайдов, рассматривание картинок, физкультминутка, игровая и творческая деятельность, анализ.
Ход организованной образовательной деятельности
I – Организационный момент.
Воспитатель:
– Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте сядем ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула.
Посмотрите, пёс Барбос пришел к нам в гости. Какой красивый зонтик он принес в нашу группу.
Говорит пё с Барбос:
– Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости, а на улице начался сильный дождь, потом пошел снег!
Воспитатель:
– Молодец, что ты захватил зонтик! Порой погода изменчива, поэтому каждый человек старается узнать, какая будет погода.
Воспитатель:
–Барбос, мы сегодня с ребятами как раз будем говорить о погоде и явлениях природы. Оставайся с нами!
II – Основная часть
Воспитатель:
– Сначала мы посмотрим видеоматериал.
Просмотр видеоматериала «Прогноз погоды в Москве» и «Где рождается погода».
Прогноз погоды – это важная информация. Людей интересует все – направление ветра, температура воздуха, показатели атмосферного давления. Эту информацию можно получить на сайте прогноза погоды, по телевизору, услышать по радио. Благодаря этому вы будете знать, что ожидает вас в ближайшем будущем. Погодными условиями интересуются все – водители, дачники, путешественники и т. д. Любой человек, перед тем как выйти из дома, обязательно прослушает прогноз погоды, который предоставляют синоптики. Синоптики – это профессия ученых, которые наблюдают за погодой, определяют состояние атмосферных явлений и делают прогноз погоды. Синоптики работают на метеорологических станциях.
– Как вы думаете: а зачем нужна информация о погоде?
Ответы детей.
– Да, информация о погоде нужна для того, чтобы люди правильно оделись в холод, либо взяли с собой зонт, если намечается дождь.
Воспитатель:
– Давайте мы с вами рассмотрим чудеса, которые нам дарит природа осенью и зимой (разнообразные природные явления).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки. Проводится беседа о разнообразии природных явлений, их особенностях и значении.
Воспитатель: – Послушайте загадку!
Лист, оторванный от ветки,
Весь во власти силы ветра.
Листья вверх и вниз летят,
Это время … (листопад)
Ответы детей.
Листопад – сезонное изменение в природе. Это замечательное явление, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды, меньше скапливают снега на своих голых ветках. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут в зимнее время года.
А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.
Физкультминутка: упражнение – «Дерево»
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя,
Закачалось деревцо (дети делают наклоны,
Ветер, тише, тише, тише… (дети приседают,
Деревцо все выше, выше! (дети встают на носочки, тянутся вверх).
Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики! Давайте послушаем следующую загадку!
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело-сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется (туман)
Ответы детей.
Туман – это густое облако, которое образовалось у самой поверхности земли. Резкий перепад температур в ранние утренние часы поднимает влагу в воздух, и как только температура повысится, туман рассеется.
Воспитатель:
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает. (иней).
Ответы детей.
Иней – это частички застывшей росы. Они похожи на колючие снежинки, покрывающие все поверхности неровным колким слоем. Как правило, появление легкого ледяного покрова говорит о том, что появились отрицательные температуры и первые заморозки.
Ответы детей.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки).
Ответы детей.
Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.
Физкультминутка: упражнение – «Снежинки»
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дует ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Давайте поиграем! Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…. (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…. (снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает….(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился…. (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
А, что ребята, можно делать зимой?
Ответы детей: кататься на санках, на лыжах и т. д.
– Чтобы скорее наступила долгожданная зима, самая замечательная пора для детей предлагаю вам украсить наши окна красивыми снежинками, которые лежат на столе в тарелочках.
Дети выполняют самостоятельную работу по украшению группу – оформляют к наступлению календарной зимы. Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми.
Воспитатель:
– Покажите, что у вас получилось. Какие красивые узоры на наших окнах! Молодцы! Барбосу очень понравилось! Ребята, давайте сфотографируемся на память! Молодцы!
Рефлексивный момент:
– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии?
Ответы детей.
– Какие природные явления вы знаете?
Ответы детей.
– Как называется профессия людей, которые делают прогноз погоды?
Ответы детей. Воспитатель и пёс Барбос поощряют детей за красивое оформление группы, дружную и слаженную работу.