Приложение МААМ

Профориентационная работа в ДОУ

Наталья Добрынина
Профориентационная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда. Дошкольное детство-самая счастливая, беззаботная пора. Но к удивлению родителей она быстро проходит, потом пролетают школьные годы, и вот уже вчерашний дошколенок - выпускник школы и перед ним важный выбор. Выбор профессии. И тут мы взрослые понимаем, что не мы, не наш ребенок не готовы к этому выбору. Мы сожалеем об упущенных нами возможностях: узнать, сравнить, попробовать, выбрать. К счастью, у наших сегодняшних дошколят и их родителей еще есть время, время для ранней профориентации. Свою работу мы построили по следующим направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями, работа с социумом. По данному направлению наш детский сад работает систематически. В ДОУ реализуется мероприятия в рамках тематической недели «Мир профессий», НОД «Социально – предметный мир». Большое внимание мы уделяем построению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Среда формируется в соответствии с требованиями ФГОС. Стараемся, чтобы материал по профориентационной работе проходил через все образовательные области (например, в центре художественно-эстетического развития можно найти материал по работе ювелира (игры «Собери бусы», «Подбери украшение» и т. д.). Большое внимание уделяем материалам по профессиям. Нами собраны картотеки к сюжетно-ролевым играм по профессиям, атрибуты к ним. Во всех группах есть дидактические игры «Все профессии важны», «Кем быть?», «Все работы хороши». «Ассоциации», «Изучаем профессии», созданы центры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта» и т. д. В работе с детьми используются наглядно-дидактический материал: «Профессии», «Кем быть?», «Инструменты», «Защитники Отечества», «Откуда хлеб берется?», «Герои космонавты», «Музыкальные инструменты» и другие. Ведутся беседы о календарных профессиональных праздниках. В старшей группе создан альбом «Профессии родителей». Свою работу мы строим в соответствии с возрастом детей. Дети среднего возраста совершают экскурсии по детскому саду и знакомятся с профессиями ближайшего окружения: повар, воспитатель, медицинская сестра. Дети старшего знакомятся с миром профессий и предприятиями нашего поселка: почта, магазин, парикмахерская, библиотека, школа, пожарная часть, поликлиника и другие. Кроме экскурсий для детей проводятся беседы о людях разных профессий : «Откуда хлеб на стол попал?», «Кто украсил платье?», «Кто поможет выздороветь кукле?» и т. д., сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, развлечения «Юные пожарные», «К нам приехал цирк», «Олимпийские игры» и т. д., встречи с представителями различных профессий, выставки рисунков и фотографий, конкурсы, презентации, викторины, все, что способствует формированию у детей представлений о мире профессий, способствует ранней профориентации дошкольников. Очень популярны сейчас исследовательские конкурсы «Я исследователь», с помощью которого изучается ряд профессий взятых из определённой отросли. Это помогает быстрее усвоить и расширить знания детей. В проекте использовались разнообразные формы работы : как традиционные практики, так и инновационные, направленные на поддержку детской инициативы, успешную социализацию, формирование положительного отношения к труду, взаимодействие детского сада и семьи, согласно ФГОС ДО.

Публикация «Профориентационная работа в ДОУ» размещена в разделах

Безусловно, работа по ранней профориентации невозможна без участия родителей. Для повышения компетентности родителей проводятся консультации: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста», «Профессии 21 века», «Почитайте детям» и т. д., рекомендации, папки передвижки, создана страничка на сайте ДОУ, проводятся родительские собрания. Родители помогают в оснащении развивающей предметно-пространственной среды.

Большой интерес и эффект имеет такая форма работы взаимодействию с родителями, как - Клуб выходного дня- это познавательные экскурсии, творческие мероприятия, совместные досуги, направленные, в том числе, на профориентацию дошкольников. Инициаторами подобных мероприятий зачастую являются сами родители. В процессе мероприятия организуется работа творческих площадок. Очень заинтересовала инженерная тема, т. к наш сад вступил в проект «От Фрёбеля до робота» и закупились новые конструкторы, которые вызвали интерес даже у взрослых. На площадке инженерно - технического направления дети старшей и подготовительной группы вместе с воспитателем и родителями изобретают и конструируют специальную технику, здания, схемы и т. д.

Социальные партнеры: Одной из форм работы с детьми являются экскурсии. Экскурсия это тоже своего рода путешествие. А чтобы совершать путешествия на предприятия нам не обойтись без сотрудничества. Давно и плодотворно мы сотрудничаем с библиотекой, которая находится в шаговой доступности. Работники библиотеки охотно рассказывают о своей работе, подбирают для детей нужную литературу, готовят презентации и выступления о разных профессиях (космонавтах, писателях, героях труда нашего города и т. д.) Сотрудники почты тоже всегда откликаются, пожарная часть – любимое место для экскурсии наших мальчишек. Взаимодействие с социумом помогает сделать профориентационную работу содержательней, интересней, приблизить к реальным условиям. Даже мы взрослые открываем для себя что - то новое о мире профессий 21 века. Широко используются виртуальные экскурсии, которые помогают не только детям, но и воспитателям.

Литиратура:

1. Алёшина. Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» [Москва 2013г -128с]

2. Горбатенко. О. В. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» [Волгоград 2015 г-204с]

3. Шорыгина. Т. А. «Беседы о профессиях»» [Москва 2009 г -64с]

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа с социумом»Фотоотчет «Работа с социумом» Коллектив нашего МБДОУ д/с №42 «Мамонтенок» поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: со школой №25, с библиотекой «Школьный.

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «Аквариум»Коллективная работа «Аквариум» Добрый вечер! Решила поделиться своей задумкой и ее воплощением) Предварительная работа: 1. Разговор об аквариумных рыбках. (Познание) Для.

Коллективная работа «Птицы»Коллективная работа «Птицы» Мастер-класс "Птицы"Коллективная работа Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Профориентационная игра для учеников 9 классов «В объективе — экономика города»Профориентационная игра для учеников 9 классов «В объективе — экономика города» Профориентационная игра для учеников 9х классов "В объективе- экономика города". Игра помогает учащимся лучше изучить предприятия, которые.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Работа ДОУ в социумеРабота ДОУ в социуме В течение многих лет, наш детский сад ведет активную работу с другими организациями в поселке. Во- первых эта наша музыкальная школа. В.

Работа у нас такая! Не знаю большей красоты, чем радостные дети Они как капелька росы, ранимы на рассвете Работа у нас такая - встречать, обнимать, провожать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная работа в ДОУ
Опубликовано: 3 мая 2023 в 18:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная работа в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Добрынина (УИ 337295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД