Золотова Марина
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Радуга профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Радуга профессий
Тип УЗ: изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид: комбинированный
Цель: расширить знания обучающихся о мире профессий.
Задачи:
Обучающие: познакомить с редкими профессиями, показать значимость профессий для человека
Развивающая: развивать умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по профориентации „Радуга профессий“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Радуга, радужные идеи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.
Методы и приемы: анаграммы, игра – дискуссия, синквейн, беседа
Оборудование:
Этап учебного занятия*
Содержание учебного занятия
Действия обучающихся
Организационный
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Давайте для начала попробуем разгадать анаграмму: АДРАУГ ФЙРПИСЕСО
Как вы думаете, что такое радуга профессий?
(ответ ребят)
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми профессиями и вспомнить те, что были забыты
Давайте поверим, сколько профессий вы знаете. Для этого нам необходимо сыграть в игру.
Игра: «Я знаю много профессий».
По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.
Усвоение новых знаний и способов действий
Как Вы, считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?
Высказываются 2-3 человека. (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)
Здесь можно вспомнить слова И. А. Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»
Как вы понимаете это высказывание? Высказываются 2-3 человека.
(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной).
Педагог: Совершенно верно. И согласитесь, что это- счастье, когда способности и интересы, т. е. «хочу» и «могу» совпадают.
А как это можно назвать одним словом? (Призвание)
А какие современные профессии вы можете назвать? Отвечают 2-3 человека.
Попробуйте объяснить суть работы человека этой профессии. Какими качествами он должен обладать? (если дети затрудняются, учитель предлагает какие-либо определенные профессии и сам объясняет суть работы людей этих профессий)
А кем бы вы хотели стать? Почему?
Мы с Вами уже обсудили какими факторами необходимо руководствоваться при выборе профессии.
Первичная проверка понимания изученного
Профессий много, в нашем мире существует много необычных профессий. Давайте с вами поиграем в игру, для этого нам мы поделимся на 3 подгруппы.
Игра: «Необычные профессии»
Учащиеся делятся на несколько групп. Каждой группе выдается карточка с названием
необычной профессии (например, «титестер») и ее определением. Можно подготовить заранее
предметы, связанные с этой профессией. Задача учащихся: невербально показать другим
группам данную профессию. Остальные учащиеся должны угадать эту профессию. В помощь
им выдаются карточки с названиями и определениями нескольких профессий, из которых они
выбирают ответ, соответствующий данной импровизации.
Отлично, теперь давайте проверим, сможете ли вы отличить реальные профессии от вымышленных.
Игра: «Верите ли вы?»
Задача: расширение знаний о профессиях
Учащимся предлагаются различные профессии : реальные и вымышленные. Ребята
должны угадать, существует такая профессия или нет. Чтобы игра прошла активней и веселее,
можно предложить учащимся хлопать, если профессия реальная, топать, если – вымышленная.
Примеры профессий : энолог, бургеролог, испытатель мебели, клумболог. Учащиеся
предполагают, чем занимается специалист той или иной профессии. Ведущий сообщает,
правы учащиеся или нет, рассказывает о профессии.
Рефлексивный
«Синквейн».
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Спасибо!
Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.
Давайте закончим наше занятие также ярко, как мы его начали.
Домашнее задание: подготовить сообщение о мировых лидерах и профессиях, которые они получили.
Тема: ценностные ориентации
Тип УЗ: изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид: комбинированный
Цель: уточнить содержание ценностных ориентаций современного человека и их значимость в формировании успешной личности
Задачи:
Обучающие: изучить содержание ценностных ориентаций современных подростков
Развивающая: развивать умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли
Воспитательные: воспитывать уважение ценностям другого человека
Методы и приемы: анаграммы, игра – дискуссия, синквейн, беседа
Оборудование
Этап учебного занятия*
Содержание учебного занятия
Действия обучающихся
Организационный
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Давайте для начала попробуем разгадать анаграмму: НОСНЦЕЫТНЕ НЕИТАРИОЦИ
На нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать о своих ценностях, осознать свою индивидуальность или сходство с ровесниками.
Ценностные ориентации являются важной составляющей в развитии лидерских качеств и становлении успешной личности
По легенде, много тысяч лет назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма:
«Познай самого себя». Что означали эти слова?
Каждое новое поколение людей стремится постичь смысл существования человека, ответить на этот вопрос в соответствии с духом своего времени.
Вы сейчас находитесь в возрасте, когда человек делает одно из важнейших открытий - открывает себя. В этих поисках заложен большой потенциал. Чтобы выявить и использовать его, надо найти себя. Но сразу замечу, что никому не дано познать свои возможности до конца и определить свое будущее. Но все же каждому под силу начертить свой собственный путь сотворения себя. Желаю нам успеха и плодотворной работы.
Усвоение новых знаний и способов действий
Для начала нам необходимо сформулировать понятие: «ценность»
Ребята, давайте с вами подумаем,
что такое ценность?
Что это понятие в себя включает?
Ценность - то, чему человек осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями, временем или деньгами.
Ценностные ориентации человека составляют основу отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе; основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности – «философии жизни».
К чему же стремится человек?
(ответы учащихся)
Вывод: свобода, здоровье, карьера, образование, семья и т. д. Это ценности- цели.
Что необходимо человеку для достижения главных целей?
(Ответы детей)
Вывод: многие качества личности помогают добиваться важных для себя целей.
Игра: «Мир моих ценностей»
Запишите на листочках пять самых важных вещей в вашей жизни, после чего проранжируйте их по степени важности. Зачитывание происходит поочередно.
Вопросы для обсуждения:
- Какие ценности были общими?
- Почему именно они были определены?
- С какой целью мы выполняли это упражнение?
- Почему важно иметь в жизни собственные ценности?
Игра: «Ценностные ориентации»
Готовясь к сегодняшнему занятию, мы провели опрос учащихся 9-10 классов с целью изучения их жизненных ценностей. Приоритеты учащихся распределились следующим образом.
Ценностные ориентации учащихся 9-10 классов
1. Счастливая семья
2. Дружба
3. Хорошее образование
4. Счастье близких людей
5. Хорошая работа и карьера
6. Хорошее здоровье
7. Уверенность в себе и самоуважение
8. Хороший дом, квартира
9. Достижения в искусстве, музыке, спорте
10. Деньги, богатство
11. Уважение и восхищение окружающих
12. Слава
13. Хорошая пища
14. Красивая одежда, ювелирные украшения
15. Сохранение жизни и природы на Земле
16. Наука как познание нового
17. Власть или положение
18. Благополучие государства
Первичная проверка понимания изученного
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1. Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.
2. Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4. Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя.
Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что жеобъединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
Рефлексивный
Давайте закончим наше занятие также ярко, как мы его начали. "
«Синквейн».
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Спасибо!
Итог: для нашего творческого объединения: «Ступени Лидерства» очень важно сформировать у вас правильные ценностные ориентации, которые помогут вам в будущем стать успешным человеком!
Домашнее задание: подготовить сообщение о мировых лидерах, и попробовать определить их ценностные ориентации.