Ольга Воропаева
Профориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
16 июня 2024 г
Повышение интереса к ранней профориентации у дошкольников в условиях социальной жизни закономерно, так как от знания профессий во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Доступный способ ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии. В процессе наблюдений дети получают небольшое количество сведений, поэтому очень важно усложнять содержание представлений: увеличивать объем познавательного материала, изменять и углублять суть наблюдаемых объектов и явлений.
Публикация «Профориентация дошкольников» размещена в разделах
При организации досуговой деятельности во время экскурсии обязательно нужно обращать внимание детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Рассказывать о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.
В работе с детьми подготовительной группы реализована проектная деятельность, которая дает возможность детям овладеть практическим опытом, добыть его при помощи поиска, экспериментирования, преобразования и анализа.
При помощи проектов дети узнают новые представления и понятия о профессиях. Данное направление организовано как долгосрочный проект «Маша и Миша выбирают профессию». В рамках данного проекта организуем цикл сюжетно-ролевых игр «Мастер своего дела», который включает два направления:
организация семейных экскурсий;
приглашение родителей и людей разных профессий.
Они учат детей прогнозировать появление новых задач и быть готовыми к их решению, анализировать, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, приобретать умения безопасного взаимодействия с окружающей средой.
При помощи новых представлений и понятий о профессиях дети придумывают сюжет игры, выбирают персонажей (куклы, которые ассоциировались с мужскими и женскими профессиями. Например, игра «Маша и Миша выбирают профессию». Воспитанники рассматривают их по-своему: девочки предпочитают приглашать в гости Машу, а мальчики – Мишу. Дети общаются, играют, придумывают сюжет. Возвращаясь в детский сад, ребенок от лица куклы рассказывает, что интересного узнал, кем работают ее (его) папа и мама, а также дарит группе атрибуты для игр «Профессии мамы и папы», альбомы о профессиях настоящего и прошлого, сделанные своими руками.