МААМ-картинки

Профилактика нарушений письменной речи

Темаева Ирина Викторовна
Профилактика нарушений письменной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика нарушений письменной речи

Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма.

Дисграфией страдают

примерно 30% обучающихся на всех уровнях образования

У мальчиков такие дефекты встречаются в 3 – 4 раза чаще, чем у девочек

ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Повторение букв, слогов, написание лишних: заайка – зайка, палаток – платок, залиливают – заливают.

Публикация «Профилактика нарушений письменной речи» размещена в разделах

2. Пропуск букв, слогов: кадаш – карандаш, слнце – солнце.

3. Перестановки слогов, букв: беревызой – березовый, векти – ветки.

4. Раздельное написание частей слова: яй цо – яйцо.

5. Слитное написание слов: елкору – ел кору.

6. Искажение слова при совмещении нескольких ошибок: скугрыиба – сугробы.

7. Замены гласных: корава – корова, молыдые – молодые.

8. Другие замены: вавит – варит, льел – ел, нисти – миски.

ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Повторение букв, слогов, написание лишних: заайка – зайка, палаток – платок, залиливают – заливают.

2. Пропуск букв, слогов: кадаш – карандаш, слнце – солнце.

3. Перестановки слогов, букв: беревызой – березовый, векти – ветки.

4. Раздельное написание частей слова: яй цо – яйцо.

5. Слитное написание слов: елкору – ел кору.

6. Искажение слова при совмещении нескольких ошибок: скугрыиба – сугробы.

7. Замены гласных: корава – корова, молыдые – молодые.

8. Другие замены: вавит – варит, льел – ел, нисти – миски.

ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ФОНЕТИКИ И ЛЕКСИКИ

Зеркальное письмо, замены букв, сходных по начертанию (б-д, п-т, м-л, н-к и т. д.) : кипила – купила, дикнант – диктант.

2. Смешение глухих-звонких согласных: клухой – глухой, гнесто – гнездо.

3. Смешение шипящих и свистящих (ч-ц, с-щ, ж-з, с-ж и т. д.) : овча – овца, нашушила – насушила.

4. Смешение твердых-мягких согласных: лагер – лагерь, рибка – рыбка, конки – коньки.

5. Замены слов по ситуации: цветы – клумба, лёд – каток.

6. Замена названия части предмета целым, общих понятий частными и наоборот: воротник – платье, тарелка – посуда.

7. Замены предмета и действия, предмета и качества: топор – косить, рисовать – краски.

8. Смысловые замены: ел – съел, подрезает – косит.

Механизмы дисграфий

Неправильное произношение звуков

Нарушение фонемного распознавания

Нарушение звукового анализа и синтеза

Недоразвитие грамматического строя речи

Несформированность зрительно-пространственных функций

Коррекционная работа

Коррекция звукопроизношения

Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие языкового анализа и синтеза

Развитие слогового анализа и синтеза

Развитие фонематического анализа и синтеза

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие зрительно-пространственных функций

Упражнение «Коррекционная правка»

Для этого упражнения необходим любой текст с достаточно крупным шрифтом. В течение пяти (не больше) минут ребенок зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы. Затем переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек, или помечается разными цветами.

Упражнение «Пропущенные буквы»

Ребенку дается предложение или текст с пропущенными буквами, которые они должны вставить. В случае, если дети затрудняются при выполнении задания, им может быть предложен текст-подсказка без пропусков.

Упражнение «Лабиринт»

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья, внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Упражнение «Определи буквы в рисунке»

Детям предлагается определить, что нарисовано на картинке. Затем им необходимо назвать те буквы, с помощью которых выполнен этот рисунок, записать их в тетрадь.

Упражнение «Графические диктанты»

 Дети срисовывают изображения предметов с картинок-образцов. (Можно под диктовку).

Упражнение «Зашумленные картинки»

 Детям показывают картинки, в которых как бы «спрятаны» предметы (буквы).Ребенок должен последовательно назвать все «спрятанные» предметы (буквы, если нужно – показать их очертания. Работа с подобными картинками имеет много вариантов по уровню сложности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка»Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» Авторское многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» изготовлено родителями воспитанника нашего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика нарушений письменной речи
Опубликовано: 26 мая 2024 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика нарушений письменной речи» (включая файлы) размещена пользователем Темаева Ирина Викторовна (УИ 3424584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД