Яна Сергеевна Баринова
Профилактика нарушений осанки
▼ Скачать + Заказать документы
Основным средством профилактики нарушений осанки у детей является физическая культура, которая понимается в широком смысле этого слова и включает в себя общий режим, специальный статико -динамический режим и гимнастику.
В вопросах профилактики нарушений осанки очень важно соблюдать статико-динамический режим:
1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой подушкой. Дети не должны спать на мягком, прогибающемся матрасе.
2. После обеда желателен дневной сон, на 1–1,5 ч для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить позвоночник от нагрузки.
Публикация «Профилактика нарушений осанки» размещена в разделах
3. Необходимо правильно организовать рабочее место ребенка:
– освещение рассеянное, но достаточное;
– высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола составляло около 30 см (или если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза);
– высота стула должна быть такой, чтобы между стулом и голенью образовался угол в 90;
– желательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного сокращения при длительных занятиях в статическом напряжении.
4. Основные требования для рабочей позы во время сидения за столом– это максимальная опора туловища, таза и ног, а также симметричное положение. Правильная симметричная установка одинаковых частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:
– стопы в опоре на полу;
– колени под стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом);
– равномерная опора на обе половины таза;
– туловище периодически опирается на спинку стула;
– между грудью и столом рекомендуется расстояние от 1,5 до 2 см (ребром проходит ладонь);
– предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе; плечи симметричны;
– голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;
– нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.
5. Желательно избегать порочных поз:
– так называемое косое положение плечевого пояса,когда левая рука свешивается со стола;
– косое положение таза, когда ребенок сидит на ноге, подложенной поз ягодицу;
– привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.
6. Освободить ребенка, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.
Все эти, незначительные на первый взгляд, детали имеют огромное значение при профилактике нарушений осанки, поэтомуПодольская Е. считает то, что необходимо всегда соблюдать правила подержания осанки.
Для формирования изгибов позвоночника и сводов стопы нельзя переоценить значение физкультурных занятий.
Физкультурные занятия состоят из 3-х частей: вводно-подготовительной основной и заключительной частей. Для профилактической работы с детьми можно использовать ниже следующий характер физкультурных занятий.
Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).
Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).
Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).
Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).
Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером).
Занятия серии «изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
С детьми, имеющими отклонения можно проводить профилактические занятия.