Папки-передвижки

Профилактика детского дорожного травматизма в разновозрастных группах

Ирина Максимова
Профилактика детского дорожного травматизма в разновозрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РАБОТЫ

В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Младшая группа

Задачи:

— познакомить детей с работой светофора;

— формировать представления об улице;

— учить различать виды наземного транспорта.

Формы:

• рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);

• целевая прогулка «Знакомство с улицей»;

• чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных

зверюшек»;

• рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;

Публикация «Профилактика детского дорожного травматизма в разновозрастных группах» размещена в разделах

• сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»;

• просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;

аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;

• целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»; дидактическая игра «Собери светофор».

Средняя группа

Задачи:

— уточнить знания детей о назначении светофора;

— познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

— расширить представление об улице, проезжей части, дать

элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Формы:

• рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;

• чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;

• целевая прогулка «Пешеходный переход»;

• рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

• рисование «Грузовой автомобиль»;

• конструирование «Наша улица»;

дидактическая игра «Транспорт»;

• просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор»,

«Происшествие в лесу»;

• подвижные игры на развитие координации движений;

• беседа «Будем вежливыми»;

• игры на настольном перекрестке;

• сказка-игра «Азбука пешехода»;

• кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;

• просмотр тематических мультфильмов.

Старшая группа

Задачи:

— продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

— воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

— познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный

переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

Формы:

• целевая прогулка «Дорожные знаки»;

• рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;

• просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

• чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружининой,

• В. Сергеева;

• рассматривание картины «Улица города»;

• коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;

• разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;

• сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;

• театрализованная постановка «Дорога к теремку»;

• решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

• игры на учебно-тренировочном перекрестке;

• просмотр тематических мультфильмов;

• выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Подготовительная к школе группа

Задачи:

— продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

— совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;

— познакомить с работой регулировщика.

Формы:

• рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т. д. ;

• знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой регулировщика;

дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак»,

«Улица», «Пешеход»;

• целевая прогулка «Перекресток»;

• составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»;

• обязательная беседа «Дорога — не место для игр»;

• рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;

аппликация на тему «Дорожные знаки»;

• конструирование на тему «Автобус»;

• чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова,

Я. Пишумова по соответствующей тематике;

• сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;

• просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

• рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на

улице»;

• решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

• игры на учебно-тренировочном перекрестке;

• музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения;

• акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»;

• спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора»;

• совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой

двор»;

• изготовление «Семейки дорожных знаков»;

• разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;

• разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

• досуг совместно с учениками 1 класса «Изучайте правила дорожного движения»;

• просмотр тематических мультфильмов;

• •выполнение заданий в рабочих тетрадях;

беседа с инспектором ГИБДД.

МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, В ТРАНСПОРТЕ И ВО ДВОРЕ

Младшая группа

В процессе занятий необходимо сформировать у детей определенные знания, умения, навыки.

Дети должны:

— знать, как работает светофор (называть его сигналы, при

каком сигнале можно переходить проезжую часть;

владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;

— иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.

Средняя группа

Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить.

Дети должны:

называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в

безопасности и иди»;

— узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;

— называть правила поведения в транспорте, на улице;

— знать, где можно переходить проезжую часть.

Старшая группа

К полученным в средней группе знаниям, умениям и навыкам необходимо добавить следующие.

Дети должны:

— знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая»,

«Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи»,

«Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы»,

«Въезд запрещен»;

— иметь представление об основных правилах дорожного движения;

— узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их на

значение;

— называть правила поведения в транспорте, на проезжей

части.

Подготовительная к школе группа

Приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия.

Дети должны:

— уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;

— узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

— иметь представление о работе регулировщика и его функциях;

— уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать : осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п., закрывающих обзор проезжей части.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с. самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5— 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:

• из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;

• перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;

• приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;

• никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;

• увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;

• выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);

переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;

• там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;

• при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;

• из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;

• привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой

на дороге : показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить, которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т. д. ;

• покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;

• следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только

на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на

проезжей части улицы.

• ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД—’ плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.

ПДД для родителей с детьми раннего возраста

В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.

Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила:

• при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проезжую часть только в установленных местах, убедившись в безопасности перехода (в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1—1,5 м от взрослого едут детские саночки);

• подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходите дорогу спокойным шагом;

• при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге;

• при выходе из общественного транспорта возьмите ребенка на руки или выходите впереди него.

ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на дороге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий.

Правила перехода улицы

Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.

• Найдите безопасное место.

Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.

• Остановитесь на тротуаре возле обочины.

Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.

• Прислушайтесь и осмотритесь.

Прислушаться — значит «выбросить» из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.

• Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.

Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: замедленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.

• Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.

Нет поблизости — значит, нет ни приближающегося, ни стоящего, т. е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.

• Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не

перейдете дорогу.

Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться : внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший прямо, вдруг повернет.

Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина) : в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен, приостановитесь, осторожно выглянете (что там, за стоящей машиной) и, если есть опасность, спокойно отойдите назад.

«Стопинг»

У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что дети наблюдают как бы между делом, могут, например, попятиться, т. е. сделать, не глядя, шаг назад, или внезапно побежать, куда глаза глядят. И, что самое опасное, часто смело выходят или выскакивают из-за разных предметов, которые мешают обзору (кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин).

Поэтому, начиная с раннего возраста, формируйте у них привычку фиксировать остановку перед тем, как выйти на проезжую часть; в некоторых странах это действие называется «стопинг». Повторите его с ребенком много раз, поясняя необходимость остановки специально для наблюдения. Неоднократно демонстрируйте ему переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно — можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек без труда повернет голову и вправо и влево. Обязательно сделайте остановку, сходя с тротуара на проезжую часть, и всегда переходите дорогу только размеренным шагом — это две важные привычки безопасного поведения, которые необходимо привить дошкольнику.

Но самая опасная тенденция — выбегание или выход на дорогу из-за мешающих обзору предметов. Статистика показывает, что каждый третий ребенок из числа пострадавших в ДТП выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! При этом больше всего случаев связано с автобусом: каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый двадцатый — сзади, не видя автомобиля, приближающегося справа.

Ваша задача сформировать у детей привычку обязательно останавливаться перед переходом проезжей части, оценивать ситуацию и только тогда переходить. Улица для маленького человека — сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Научите ребенка безопасно жить в нем.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

Примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

• пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находится в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на

короткие расстояния (если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в привычку);

дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами;

• как водитель или пассажир вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий, а спокойно объясните ребенку, в чем их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);

во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги;

• автомобиль, несмотря на свою привлекательность для детей и удобство для их перевозки, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту (автобусу, железной дороге, велосипеду, ходьбе) — это способствует развитию у детей наблюдательности, двигательно-координационных навыков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого ДОУ.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Проект по профилактике детского дорожного травматизма «Засветись»Проект по профилактике детского дорожного травматизма «Засветись» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию свой проект "Засветись".(Старшая группа). Цель проекта:привлечение внимания взрослых.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика детского дорожного травматизма в разновозрастных группах
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 17:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика детского дорожного травматизма в разновозрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД