Марина Воронова
Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Нужно должны прилагать много усилий для того, чтобы помочь детям овладеть правилами дорожного движения, подготовить их к школьной периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Публикация «Опыт работы „Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах
Существует много методов и приёмов для формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах. Одним из них является наблюдение дорожных ситуации непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Воспитатели много читают детям художественной литературы по данной теме. Кроме того широко используем:
• рассматривание иллюстраций картин;
• моделирование дорожных ситуаций;
• обучающие и развивающие игры;
• изготовление с детьми атрибутов игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
• художественно-творческую деятельность детей;
• вечера досуга, театрализованные представления по данной тематике и др.
При организации РППС на участке создаём условия для проведения творческих, подвижных игр по правилам дорожного движения, так же оборудована специальная площадка. В работе используем :
• комплекты дорожных знаков;
• макет улицы с транспортными средствами;
• схемы маршрутов безопасного движения в детский сад;
• наглядно-иллюстративный материал;
• обучающие и развивающие игры;
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр ;
• детскую художественную литературу;
• картотеки стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
• альбомы с фотографиями «Моя улица»;
• наборы слайдов, мультфильмов.
В нашем детском саду оформлен информационный «Уголок безопасности» и имеет следующее содержание:
• Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
• Информация о закреплении за образовательным учреждением сотрудника ГИБДД.
• План работы образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
• Схема безопасного маршрута.
• Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью мы используем:
• наглядную информацию на стендах для родителей;
• родительские собрания с участием инспектора дорожного движения;
• семинары-практикумы для родителей;
• деловые игры и тренинги по данной теме;
• открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
• устные журналы и дискуссии, обсуждаем различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
• совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я — пешеходная семья», «Зелёный огонёк», конкурсы занятий по правилам дорожного движения;
Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов и дошкольных учреждений. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:
• посещение инспекторами детского сада с целью оказания методической помощи, участие их в конкурсах,
• участие в создании на участке детского сада автоплощадок;
• разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;
• оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;
• проведение профилактических бесед с родителями;
• проведение бесед с детьми;
• участие в праздниках и развлечениях;
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у старших дошкольников своевременно формируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.