Оксана Гуськова
Профилактическая беседа с детьми 3–4 лет «Правила поведения в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с правилами поведения в транспорте, повторить правила дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Я, блестящая такая,
И, конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой -
Не угнаться Вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?. (Машина)
Показ иллюстраций различного вида транспорта.
Публикация «Профилактическая беседа с детьми 3–4 лет „Правила поведения в транспорте“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Для чего люди придумали эти машины? (Ответы детей). Какие машины перевозят людей, а какие грузы? (Ответы детей). Как называют людей, которые водя машины? (Ответы детей). Благодаря транспорту можно быстро передвигаться по земле, воде или воздуху. Транспорт, который служит для перевозки людей, называется пассажирским, а для грузов – грузовым.
В больших городах много разных видов транспорта, это троллейбусы, автобусы, трамваи, метро, такси, различные грузовики и легковые автомобили.
Для передвижения между городами, поселками существует железнодорожный транспорт (Пригородные и дальние пассажирские и товарные поезда, междугородние автобусы.
Есть ещё воздушный транспорт (самолеты и вертолеты, морской и речной – водный транспорт (катера, теплоходы, баржи).
Рассказываю о назначении каждого вида транспорта.
Воспитатель: Движение транспорта на улицах регулируется светофорами и дорожными знаками. Ребята, давайте вспомним с вами правила дорожного движения. (Ответы детей). Ребята, как нужно правильно переходить улицу? (По пешеходным переходам, где движение регулируется светофорами).
А если нет светофора или полицейского, то как в этом случае переходить улицу? Ответы: ( В этом случае нужно соблюдать осторожность: переходить улицу только по пешеходным дорожкам, где есть знак перехода).
Воспитатель: Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, необходимо убедиться в том, что машины поблизости нет, только после этого можно начинать переходить. В какую сторону надо посмотреть сначала при переходе улицы? (Сначала налево, а дойдя до середины улицы – направо). Ребята, для чего нам нужны правила дорожного движения? (Правила дорожного движения нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Нарушать правила – значить подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. Нельзя мешать движению транспорта). Почему нельзя играть на проезжей части улицы? Где можно играть? (Только во дворе, на игровой или спортивной площадке).
Физкультминутка «Машины»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Н. Найденова
Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу, как вести себя в транспорте :
1. Входить в автобус полагается через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
2. Разговаривать надо тихо.
3. Нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров. Это особенно важно, так как двери открываются автоматически. Нельзя высовывать руки в открытое окно.
4. Принято уступать место пожилым людям.
Рефлексия.
Решение проблемных ситуаций.
- «Ты сидишь, а в автобус вошел пожилой мужчина или женщина»;
- «Ты с бабушкой вошел в автобус. А там только одно свободное место (или несколько?»;
- «Тебе надо передать деньги на билет. Как ты обратишься к пассажирам?»;
- «Ты зашёл в автобус и начал в нём играть с друзьями?»;
- «Ты зашёл в автобус с мороженым и испачкал другого пассажира»;
- «Ты запрыгиваешь в уходящий автобус».
(Ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, вы запомнили, какой бывает транспорт, как вести себя в транспорте. И никогда не будете нарушать правила дорожного движения.