ольга вечернина
Профессиональный конкурс для воспитателей «Удивительный мир конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс для воспитателей ДОУ
«Увлекательный мир конструирования»
Звучит музыка, голос за кадром:
«Все мы родом из детства! С той волшебной сказочной планеты, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье. С планеты мечтателей и фантазеров».
По окончании выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Публикация «Профессиональный конкурс для воспитателей „Удивительный мир конструирования“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Сегодня мы открыли двери, распахнули окна, и впустили в наш зал солнечный свет, творчество и вдохновение. И мы приглашаем вас, дорогие друзья, погрузиться в незабываемую атмосферу праздника. Мы приветствуем участников и гостей на традиционном муниципальном конкурсе профессионального мастерства и в этом году он называется «Увлекательный мир конструирования»!
Звучат фанфары.
МБДОУ д/с №1 «Березка»- Мария Вячеславовна Охапкина, считает, что воспитатель — это не просто работа, а благородное призвание,
МБДОУ д/с №2 «Кораблик» - Елена Николаевна Жучкова, работоспособный и ответственный педагог, уважает коллег и готова прийти на помощь любому.
МБДОУ д/с №3 «Светлячок» - Евгения Николаевна Залуцкая, трудолюбива, добра, она настойчива в достижении своей цели.
МБДОУ д/с №4 «Малыш» - Екатерина Андреевна Бабенкова, обладает такими качествами как пунктуальность, ответственность, активность и коммуникабельность. А ещё это очень творческая личность: и нарисует, и споёт, и любую роль сыграет.
МБДОУ д/с №6 «Родничок» - Елена Николаевна Антипова, она профессионал своего дела, по-настоящему любит свою профессию и своих воспитанников.
МБДОУ д/с №8 «Белочка» - Юлия Олеговна Тарасова, постоянно повышает свой профессиональный уровень, чтобы быть интересной для своих воспитанников, добрая, ласковая, да еще, прекрасная!
Ведущий: Дорогие наши конкурсантки! Вы сегодня уже являетесь победителями! Вы провели огромную работу: готовили конструктор, искали увлекательные идеи конструирования, играли с детьми. И вот теперь пришло время увидеть Яркий Финал! Увидеть вас с творческой стороны!
Ведущий: Настало время представить компетентных экспертов, от доброжелательности и объективности которых во многом зависит исход нашего конкурса. Оценивать мастерство наших конкурсанток будет конкурсное жюри.
1. Клара Зайнуловна Фирулина –старший воспитатель МБДОУ д/с№3 «Светлячок»
2. Ольга Николаевна Пташкина – старший воспитатель МБДОУ д/с №2 «Кораблик»
3. Ольга Александровна Прохорова - воспитатель МБДОУ д/с №4 «Малыш»
Ведущий: Теплые слова приветствия сказаны
Остается только пожелать - пусть сегодня победит сильнейший!
Звучат фанфары.
Ведущий: Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.
1. Первый конкурс «Профессиональный разговор», а проведет его с нами воспитатель Сотникова А. М.
Мы сегодня говорим про конструирование с детьми дошкольного возраста. Перед вами пазлы, выберите себе один, ответьте на вопрос, который найдете и соберите предмет из всех пазлов, который у вас получится.
1. С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)
2. К какой образовательной области относится конструирование? (Образовательной области «Познание»)
3. С какими образовательными областями происходит интеграция в процессе проведения «Конструирование»?» (Художественно – эстетическое развитие, речевое, социально – коммуникативное)
4. Что такое детское конструирование?
Детское конструирование – это деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
5. Назовите виды детского конструирования (по изображаемому предмету)
ТЕХНИЧЕСКОЕ (Дети в основном отображают реальные объекты из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. (из бумаги и природного материала).
6. Виды конструирования (по материалу)
- конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей.
- конструирование из бумаги, картона
- конструирование из природного материала и бросового материала (коробок, катушек и других материалов)
Чтобы быть конструктором надо быть ритмичным человеком. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть зажигательный танец. (Танец ног)
Конструирование, прежде всего, важное средство умственного развития и воспитания детей, где большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей.
Второй конкурс «Конструктор для детского сада» - домашнее задание
А сейчас поиграем! Игра «Повтори за роботом», (А. А. Деяшкина) Педагог в костюме Фиксика просит воспитателей повторить движения за разными танцующими роботами на экране.
Компания Lego основана в 1932 году в Дании. Плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для сына обычную деревянную игрушку из деталей и только через 17 лет, в 1949 г был создан первый пластмассовый кубик Лего.
Третий конкурс «Интересный конструктор» Проведет его З. В. Фролова Вам предлагаются разные конструкторы. Задание: за 5 минут соберите волшебный замок из данного конструктора. Выбирайте себе конструктор для работы.
В состав пластмассы для деталей кубиков «Лего» входит сульфат бария. Эта соль не растворяется в воде, что делает ее нетоксичной для организма и легко видной на рентгеновских снимках. Таким образом, если ребенок проглотит деталь, то ее легко найдут в организме.
А в это время, воспитатель Светлана Викторовна Коврижных проведет с нами мастер-класс «Сложи салфетку».
(музыкальное сопровождение)
Четвертый конкурс
Внимание на экран! Вас ждут загадки из конструктора «Лего» (А. А. Деяшкина)
В Дании 7 июня 1968 года на территории 59 гектаров открылся парк LEGOLAND. Парк построенный из 44 миллионов кубиков LEGO отражает миниатюрную модель мира: города, знаменитые достопримечательности, горы, леса и поля, автомобили, корабли и люди. Всё из конструктора лего! Разве такое возможно, чтобы из кубиков можно было построить целый мир? ЛЕГОЛЕНД. (на экране)
Вот и мы сейчас с вами попытаемся создать из предложенных конструкторов игровой парк, а вы расскажете нам, как используется данный конструктор.
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит
И строит.
Побывать в ней
Детям стоит.
Сейчас мы предлагаем вам немного расслабиться и поиграть с нами в игру «Повторяй, не зевай!», которую проведет Г. И. Прусова
Пятый конкурс «Конструктор из карандашей» проведет Прусова Г. И.
Каждому участнику даем по карандашу. Соберите:
1. дом
2. снежинку
3. Елку
4. Лодку
5. цифру 6
6. букву Ш
Подведение итогов жюри. Общая песня
Гимн дошкольного работника на мотив
«Главное, ребята, сердцем не стареть». (Г. Н.)
1. Главное, девчата, сердцем не стареть,
Песенку дошкольника до конца допеть.
Трудный путь избрали мы —
Но этот путь тернистый
Только оптимисты могут одолеть.
Припев: А мы с жарким пламенем юных сердец.
Думай, дерзай и твори.
И с таким настроением каждый у нас
Будет всегда впереди.
2. Главное, девчата, сердцем не стареть,
Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть.
И под алым парусом стремительного детства
Вместе с детворою сквозь года лететь.
Припев:
Ты в группе — учитель, артист и боец,
Помни о том, не забудь!
Если бьется с твоим вместе 20 сердец —
Ты правильно выбрал свой путь!
3. Главное — не только знанья детям дать,
Главное достойных граждан воспитать,
Чтобы закаленными и смелыми росли,
Чтоб отцам достойною сменой подросли.
Припев.
Ты в группе — учитель, артист и боец,
Помни о том, не забудь!
Если бьется с твоим вместе 20 сердец —
Ты правильно выбрал свой путь!
Ведущий: Педагоги- дошкольники – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача — создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, и нужен в этом мире.
Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. Предлагаем вам пройти для подведения итогов всего конкурса.
Быть воспитателем не просто :
Ведь у ребенка - сто вопросов,
Ведь у ребенка – сто проблем…
И нужно справиться со всем!
Ведущий: Сегодня зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе. Завершился конкурс, унося с собой тревоги и волнения конкурсантов. Конечно, сейчас все ждут результатов, и мы не будем испытывать ваше терпение. Слово для подведения итогов конкурса предоставляется членам нашего уважаемого конкурсного жюри.
Компетентное жюри подвело итоги и спешит поздравить победителей.
А трудовые будни продолжаются. В них будет всё : и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания.
Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие воспитатели, замечательных воспитанников. Пусть никогда не заканчивается ваш путь к профессиональному совершенству. Всего Вам доброго, крепкого здоровья, счастья, радости и удачи!