Папки-передвижки

Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС 

Гульмира Кулушева
Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать

"Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том,

что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним"

Л. Н. Толстой

Довольно часто в нашем современном мире педагоги, специалисты логопеды находятся в постоянном поиске новых форм и методов своего профессионального мастерства. Именно сейчас как никогда ранее, требуется от учителя и, конечно же от логопеда профессиональной компетентности, уровня его подготовки, а также постоянного совершенствования профессионального мастерства.

Публикация «Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

Учитель – логопед - специально профессионально подготовленный педагог, оказывающий квалифицированную педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

2 слайд

Профессиональные качества педагога :

• Увлеченность педагогической деятельностью;

• Дисциплинированность;

• Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность;

• Педагогический оптимизм;

• Педагогическое воображение;

• Организаторские способности;

• Любовь к воспитанникам;

• Самообразование и целеустремленность.

3 слайд

Компетенции современного учителя-логопеда

в рамках дошкольного образования.

Учитель-логопед - представитель педагогической профессии, он, как и любой педагог, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций. Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагогов.

Компетентность - осведомлённость, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Личностно-профессиональные качества учителя-логопеда :

Профессиональный долг служения обществу и людям с ОВЗ;

Профессионализм (педагогические компетенции и профессиональные

качества педагога);

• Милосердие (как способность к бескорыстной помощи, прощению,

состраданию);

• Опыт.

4 слайд

Структура ключевых компетенций в образовании :

Учебные компетенции

1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию

образования.

2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.

3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

4. Использование имеющихся педагогических инноваций и создание собственных инновационных приемов.

5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование.

6. Создание авторской инновационной программы, участие в педагогических исследованиях.

Исследовательские компетенции :

1. Самостоятельное обнаружение проблем в решении конкретных практических задач.

2. Получение и обработка информации.

3. Поиск и внедрение в педагогическую практику новых педагогических идей, психодиагностических методов и процедур новых способов и оптимальных методов решения педагогических и коррекционных задач, для решения образовательных проблем, построения коррекционно-образовательного процесса.

4. Умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

5. Трансляция своего опыта в педагогическое сообщество. Представление и обсуждение результатов исследования, положительного опыта своей профессиональной деятельности в разнообразных аудиториях.

Социально-личностные компетенции

1. Компетенция саморазвития и самовыражения.

2. Рефлексивная компетенция.

3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. Знание законов и нормативных актов.

4. Оценивать социальную ситуацию, связанную со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

5. Быть способным к социальному взаимодействию.

6. Владеть совместной профессиональной деятельностью.

7. Толерантность, уважение к межкультурным различиям.

8. Осмысленно воспринимать и бережно относиться к историческому и культурному наследию.

Коммуникативные компетенции педагога

1. Обладать способностью к межличностной коммуникации. Умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

2. Сопереживать эмоциональному состоянию ребенка

3. Выстроить доверительные отношения с ребёнком.

4. Владение грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы.

5. Дискутировать, грамотно и тактично высказать мнение, аргументировать свою позицию.

6. Сотрудничать и работать в команде. Способность и готовность к сотрудничеству. Выстраивание коммуникативного пространства.

Личностно-адаптивные компетенции педагога

1. Использовать новую информацию и информационно-коммуникативные

технологии.

2. Реализация личностного ресурса педагога.

3. Креативность, творческий подход.

4. Проявлять эмоциональную и поведенческую гибкость.

5. Быть упорным и стойким перед трудностями.

6. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

5 слайд

Роль самообразования в развитии профессиональной

компетентности педагога

Большую роль в развитии профессиональной компетенции играет самообразование.

Как говорил немецкий педагог и просветитель Адольф Дистервег:

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

• Самообразование осуществляется добровольно;

• Осуществляется сознательно;

• Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

• Необходимо для совершенствования каких-либо качеств

6 слайд

Направления самообразования учителя-логопеда и навыков.

Профессиональное (предмет исследования)

• Психолого-медико-педагогическое

• Нейропсихологическое

• Неврологическое

• Нейропедагогическое

• В области здоровье-сберегающих технологий

• В области ИКТ-технологий

• Методическое

• Лингвистическое (языковое)

7 слайд

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя-логопеда.

• Повышение качества профессиональных компетенций

• Готовность к педагогическому творчеству

Профессиональный рост

• Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника

• Соответствие учителя-логопеда требованиям и запросам общества и государства

8 слайд

Новые требования к подготовке учителя-логопеда :

Учитель-логопед должен соответствовать следующим требованиям:

1. Необходимо быть знакомым с новейшей специальной литературой; свободно владеть различными методами и способами воспитания и обучения; дифференцированными и индивидуальными формами работы.

Знание актуальных проблем логопедии и теоретических основ работы с конкретной категорией детей.

Данные знания помогут учителю-логопеду организовать эффективный коррекционно-образовательный процесс, помочь советами родителям и педагогам.

2. Кроме педагогических знаний учитель-логопед должен хорошо знать общую и возрастную психологию.

Без этого нельзя понять природу, сущность и характер отклонений в психической деятельности ребенка, обусловленных его дефектом, нельзя правильно прогнозировать результаты, перспективы развития.

3. Необходимы знания в вопросах медицинского и клинического характера, понимания физиологических закономерностей.

Для этого учитель-логопед взаимодействует с разными специалистами, проходит своевременную подготовку в профессиональном направлении.

4. Серьезные требования предъявляются к личности педагога:

— он должен быть глубоко гуманным человеком, любящим детей и стремящимся им помочь;

— педагог в специальном образовательном пространстве должен быть очень добрым и терпеливым, разумно реагирующим на самые необычные формы поведения своих воспитанников;

— должен владеть ситуацией, в случае необходимости принимать быстрые и обоснованные решения и реализовать их на практике.

5. Учитель-логопед должен быть проницательным и сдержанным, тактичным и профессиональным в общении и работе с родителями воспитанников с ОВЗ.

Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательном коррекционно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

6. Педагог должен знать особенности развития каждого своего воспитанника, зону актуального развития и зону ближайшего развития, чтобы спланировать свою работу.

7. Работа педагога с детьми с ОВЗ всегда связана с большой отдачей сил, энергии. Она невозможна без наличия глубоких, разносторонних знаний, объединенных с высокими человеческими качествами.

Поэтому необходима профессиональная поддержка учителя-логопеда, грамотное профессиональное методическое сопровождение и самообразование.

Спасибо за внимание!

9 слайд

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 10 июля 2023 в 22:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Кулушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД