Светлана Ступина
Презентация «Профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Профессия :
воспитатель детей дошкольного возраста
Регион:
Ярославская область
Населё нный пункт:
г. Рыбинск
Место работы:
МДОУ д/с № 10
Образование:
высшее ЯГПУ им К. Д. Ушинского
категория : I (первая)
стаж работы : 12 ЛЕТ
профессиональное кредо :
«Ты маленький ребенок, я – большой! Вот вам моя, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо - у педагогики моей простая логика».
2) Мои профессиональные позиции :
Публикация «Презентация „Профессия — воспитатель“» размещена в разделах
На выбор профессиональной позиции педагога оказывают влияние многие факторы. Однако решающими среди них являются его профессиональные установки, индивидуально-типологические особенности личности, темперамент и характер. Л. Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций. Я придерживаюсь нескольких из них.
Педагог может выступать в качестве:
-информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т. д. (например, надо быть честным);
-друга, если стремится проникнуть в душу ребенка;
-советчика, если он использует осторожное уговаривание;
-вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) интересными целями, перспективами.
3) Выбор ролевых позиций педагога напрямую зависит от его профессиональных качеств. От выбора позиций, занимаемых педагогом в учебном процессе, зависит конечный результат его совместной деятельности с обучающимися детьми.
Независимо от того, как выступает педагог – информатором или другом, а может быть и тем и другим в одном лице. Он всегда воздействует на личность ребенка. Воздействуя на учащихся и взаимодействуя с ними, он постоянно соприкасается с внутренним, душевным миром ребенка. Нужно помнить, что этот момент соприкосновения весьма ответственен и требует от педагога, помимо глубоких профессиональных знаний и умений, демонстрации высокой общей культуры, нравственности, тактичности.
4) Мои профессиональные принципы :
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
дать детям больше самостоятельности и права выбора;
занимательность и увлечение как основа эмоционального тона;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку, быть социально значимым и успешным; в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему
защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.
5) У каждого из нас, из воспитателей, по разному складывается судьба в профессии. Современный воспитатель - это педагог, не только выполняющий свои обязанности, но находящийся в бесконечном поиске.
(И этот поиск не ограничивается новыми курсами, методичками, современными методиками и чужим опытом. Я ищу в себе – внутри своей души, пробуждаю свои желания, возможности, умения. Ведь то, что я могу и умею не должно пропасть втуне. Все это я должна передать дальше – через детей
6) «Я - воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я - актриса несчётных ролей,
Но главная роль – заменять матерей».
«А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте водосточных труб?»
© Маяковский В. В.
Каких только ролей не приходилось мне играть на сцене для детей. И, каждый раз, входя в образ я становилась частичкой того детства, из которого все мы родом. Преображаясь, я сливаюсь с душой ребенка, прикасаюсь к ней через роль.
7) «Кто в мир дошкольника попал,
остался сердцем там навеки.
Ничто не важно в жизни так,
как эти маленькие дети.
И воспитатель их ведет
по первой жизненной дороге.
На все вопросы Что? Как? Где?
найдут ответы педагоги.
И для родителей всегда
готовы добрые советы.
Ведь для детишек мы живем
на этой солнечной планете…»
Вот и для меня детская жизнь, ее представление, взгляд на нее детскими глазами прочно вошла в каждую деталь моей жизни. Даже когда я не на работе, я пропускаю детскую жизнь через свой досуг и развлечения.
8) В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства! Работая в соответствии с ФГОС ДО я руководствуюсь принципом: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности Детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Дети любят тех, кто с ними играет!