Наталья Соколова
Конспект занятия «Профессии и их классификации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессии и их классификации»
Цель: активизация потребности учащихся в профессиональном самоопределении.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с классификацией профессий.
2. Раскрыть принципы классификации.
3. Учить рассуждать, мыслить.
4. Прививать коммуникативные качества личности.
5. Учить поисковым методам работы.
Форма проведения: беседа – рассуждение с мультимедийным просмотром
Публикация «Конспект занятия „Профессии и их классификации“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Темочки
Система: коррекционно – развивающее обучение
Оборудование: мультимедийная презентация, фломастеры, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Организационный момент. Психологический настрой.
Ещё Сенека говорил «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (слайд 1)
Наше занятие поможет Вам сделать правильный выбор профессии в соответствии со своими ресурсами (интересами, способностями, особенностями личности, узнать основные требования, которые предъявляет профессия к человеку, степень востребованности профессий на рынке труда и многое другое. (Слайд 2)
Релаксационная пауза
Проведение упражнения: «Сядьте удобнее на стульях, расслабьте мышцы, положите удобно руки, закройте глаза. Старайтесь ни о чем не думать. Отдохните на стуле. Вам удобно. Глаза закрыты. Расслабьтесь.»
Вводная часть
Воспитатель: Мир профессий очень разнообразен. В нём насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности – свыше 40 тысяч. Как вы думаете, что можно предпринять, чтобы как- то ориентироваться в нём?
Его нужно систематизировать, классифицировать. А по каким признакам это сделать? Можно по первой букве названия, как составляются словари. Можно по принадлежности, какой – либо отрасли экономики (промышленность, торговля, образование и т. п.) Но удобна будет такая классификация для нас с вами? Сегодня мы об этом и поговорим с вами.
Сообщение темы занятия «Профессии и их классификации» (слайд3)
Основная часть.
В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов.
«Человек – природа» (П). Здесь главный ведущий предмет труда – живая природа. К этому типу относятся, например, профессии : семеновод, плодоовощевод, лаборант семенной инспекции, лаборант химико – бактериологического анализа, зоотехник, агроном. (слайд4)
«Человек – техника» (Т). В этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – технические объекты (машины, механизмы и т. п., материалы, виды энергии. Например: машинист бульдозера, швея – мотористка, инженер – технолог, горный техник, сборщик часов и т. п. (слайд5)
«Человек – человек» (Ч) здесь главный предмет труда – люди. Примеры профессий : продавец, врач, учитель, парикмахер, экскурсовод и др. (слайд6)
«Человек – знаковые системы» (З). В этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Например: переводчик, секретарь – машинистка, программист, бухгалтер, контролёр – кассир. (слайд7)
«Человек – художественный образ» (Х). В этом типе профессий ведущий предмет – художественный образ, способы его построения. К этому типу профессий относятся : модельер – конструктор, артист, композитор, резчик по камню, художник, ювелир и т. д. (слайд8)
Физминутка.
Мы – боксеры (показывают удары кулака)
Мы – штангисты (наклоняются, делают вид, что поднимают штангу)
Бегуны и футболисты (бег на месте)
Мы плывем через моря (плавательные движения)
Всюду есть у нас друзья (поднимают руки вверх и машут ладонями)
встали прямо, руки в боки,
На ногах начнем подскоки.
Практическая работа. «Расшифруйте название профессии».
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Ашрехт, баркы, явше, праов, щакнемки, ртомас, ьевитолд, кьрота, сареьсл, ротялс, личьеут.
(Шахтер, рыбак, швея, повар, каменщик, матрос, водитель, токарь, слесарь, столяр, учитель.)
Найдите и подчеркните лишнее слово:
(задание на карточке)
Повар, врач, маляр, кастрюля, столяр.
Кузнец, рыба, плотник, рыбак, охотник.
Доярка, птичница, корова, пахарь, лесоруб.
Художник, кисть, певец, артист, машинист.
Пахарь, пекарь, хлеб, маляр, кузнец.
Заключение: мы с вами сегодня расширили свои знания по данной теме. Каждый из вас должен задуматься какую профессию и специальность вы выберите, чтобы работа приносила радость и удовлетворение. (слайд9)
Рефлексия.
Продолжите фразу:
"На сегодняшнем занятии я….",
" Новым для меня было",
"Для себя я возьму….".
(слайд10)