Папки-передвижки

Проекты по познавательному развитию

Рюмина Ирина
Проекты по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» Пуровского района

г. Тарко-Сале

экологический проект в средней группе

Воспитатель: Рюмина И. Н.

г. Тарко-Сале

Паспорт проекта

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ

• Что есть четыре времени года.

• За зимой идёт весна.

• Весной вся природа просыпается.

• Чем занимается человек. • Почему набухают почки.

• Почему тает снег.

Публикация «Проекты по познавательному развитию» размещена в разделах

• Почему одни птицы прилетают, другие улетают.

• Почему на дороге снег растаял, а возле веранды нет.

• Как изменяется жизнь животных весной?

• Какие цветы и почему называются первоцветами? • Провести эксперимент (со снегом).

• Спросить у родителей (Исследовательский проект с родителями «Почему весной солнце светит теплее».)

• Посмотреть в интернете.

• Провести наблюдение (со снегом).

• Понаблюдать на прогулке (за первоцветами).

• Посадить рассаду и наблюдать за ростом растений.

• Почему лес называют многоэтажным домом? (найти информацию и рассказать нам).

• Собрать копилку весны.

1 Тема проекта «В гости к нам пришла весна-красна»

2 Проблема При проведении диагностики на начало года, выяснилось, что у детей недостаточно знаний о весне и её признаках, о том, как ведут себя животные и птицы в это время года, что может произойти со снегом при проведении с ним опытов и экспериментов. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе, нет представления о первых цветах весны, владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

3 Сроки реализации

проекта С 3.04-7.04.18

4 Вид проекта Краткосрочный, исследовательский – творческий.

5 Участники проекта Дети : средней группы

Педагоги: воспитатель группы

Родители: средней группы

6 Обоснование проекта Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей, о жизни животных и птиц в весеннее время года, познакомить с весенними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега, льда\. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

7 Актуальность В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной и экологической культуры. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Время года весна дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты), и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию, воспитанию заботливого и внимательного отношения к живым объектам природы. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года.

8 Новизна В данном проекте используется сочетание разных видов игр дидактических, конструктивных, настольных, театрализованных, пальчиковых, подвижных, сюжетно-ролевых.

9 Цель проекта Расширение представления о весне через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка, через познавательно-исследовательскую деятельность по изучению

природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

10 Задачи • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• углубить представления об изменениях в природе весной;

• - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• - привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• - развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;

• - творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Весна», «Весна в жизни зверей», «Огород на окне»; «Экосистема-лес»

• - воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

-познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;

Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

• Активизировать словарный запас детей по теме «Весна»

11 Этапы работы 1. Подготовительный (мотивационный)

Цель: Ознакомить детей, родителей и педагогов с темой, целями и задачами проекта.

2. Организационный (организационный)

Цель: организовать работу с детьми, родителями и педагогами дополнительного образования; подбор иллюстративного материала по теме проекта; подбор художественной литературы по теме проекта; подбор дидактических игр, пальчиковых, подвижных по теме проекта;

Оформление уголка «Мир природы» в группе.

3. Основной (внедренческий)

Цель: внедрение дидактических, музыкальных, пальчиковых, настольных, сюжетно-ролевых игр через интеграцию образовательных областей с опытно-экспериментальной деятельностью.

4. Заключительный (обобщающий)

Цель: подведение итогов проекта.

12 Ожидаемые результаты Дети:

• Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом весны-в сё в природе оживает, животные просыпаются от зимней спячки, птицы возвращаются из тёплых краев, строят гнёзда и жилища)

• Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц и

• животных, не рвать цветы-первоцветы)

Развивать умение замечать красоту весенней природы (деревья хоть и стоят ещё голые, но уже начинают набухать почки, появляются проталинки, первая травка и цветы-первоцветы, журчат весело ручейки)

• Расширить представления о характерных особенностях весенней природы (становится тепло, солнце ярко светит и тепло; люди надевают весеннюю одежду, животные меняют зимние шубы на летние и поэтому у животных меняется цвет шерсти. и ещё она висит клоками, тает лёд на реках, появляются первые насекомые)

• Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать внимание, память, мышление, сообразительность, связную речь, мыслительные способности, мелкую и крупную моторику;

Педагоги:

• Повысить знания коллег по данному проекту.

Родители:

При совместной работе родителей и детей можно добиться следующих результатов:

• Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных весенних играх, опытах и забавах (пускание корабликов по ручейкам, лепке из пластилина поделок на весеннюю тематику, посадка дома комнатных растений и лука);

• Сплочению ребенка с семьей;

Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

13. Перспективное планирование

1. Подготовительный

Работа с детьми

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Ознакомление с темой проекта, целями и задачами. апрель заинтересованность детей темы проекта.

Работа с узкими специалистами

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Ознакомление с темой проекта, целями и задачами. аперель Знание темы, целей и задач проекта.

Работа с родителями

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Ознакомление с темой проекта, целями и задачами.

Пополнение центров с помощью родителей материалами и

художественной литературой на тему проекта апрель. Знание темы, целей и задач проекта.

2. Организационный

Работа с детьми

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Пополнение центров

атрибутами для игр по теме проекта

Огород на окне Апрель- 3.04-7.04. Обеспечение благоприятной

обстановки в группе

совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях

Рассматривание иллюстраций, картин «Весна». В течении всего срока проведения проекта Знакомство детей с репродукциями картин русских художников.

Работа с педагогами

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Подготовка к музыкальному и физкультурному досугам 3.04-6.04 Сформированы знания о весне в музыкальных произведениях и играх, развивающих двигательную активность

Работа с родителями

мероприятия сроки Ожидаемый результат

• Опрос родителей

«Замечают ли дети изменения в природе с наступлением весны»

• Анкетирование «Весенние прогулки»

• Сбор коллекций из природного материала,

открыток о весне, семян; 28.02. Выявление уровня знаний по данному вопросу до проведения проекта

3. Основной

Работа с детьми

мероприятия сроки Ожидаемый результат

• Внесение картин о весне, чем отличается весна от

зимы, решение проблемы: Может ли весна наступить раньше зимы?

• Дидактическая игра "Приметы весны".

• Мнемотаблица «Признаки весны»

• Беседа «Чем нам нравиться весна»

• Чтение потешек «Солнышко – колоколнышко…», «Ты, трава ль моя…», стихотворение В. Степанов «По опушке шла весна»

• Пальчиковая игра «Весна»

• Мозаика –выложи цветочек, кораблик

• Упражнения на ритмизацию «Капель», «Журчащий ручеек». - Фонетическая зарядка «Звуки весны»,

• Конспект НОД по миру природы «Весна-красна»

• Наблюдение за сосульками на крыше

Опыт: «Лед – вода»

• Динамическая пауза «Цветок»

• Спортивная игра-забава «По следам весны»

• Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет)

• С. р. и. «Путешествие в весенний лес» 3.04.18

(первая половина дня) Знакомство детей с

приметами весны; учить

думать, мыслить, рассуждать; развивать внимание, память, мышление. умение слушать литературное произведение,

мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат

• Разучивание песенки «Веснянка»

• Д/и «Времена года»

• Дидактическая игра "В какие игры можно играть весной".

• Рассматривание

фотографий о весне

Чтение В. Бианки «Апрель»

Музыкально-ритмичные

движения. «Погуляем», «Ранняя весна»

• Д/и «Сложи целое»

Чтение сказки:

«Заюшкина избушка»

Пальчиковые игры: Капель «», «Весна - красна», «Лягушки», «Кораблик»

Экспериментирование с вертушками: «Сила

• ветра»

• Загадки на весеннюю тематику

• Наблюдение за почками на деревьях

• С/и «Скажи красивые слова о весне»

• Конспект НОД по лепке «Подснежник» 3.04.18

(2-я половина дня) Знакомство с творческим словом русских поэтов, композиторов, со свойствами снега, развитие мышления и восприятие музыкальных произведений, чувство ритма,

пластику движений; учить образовывать

прилагательные от существительных; развивать

мелкую моторику, наблюдательность, активизировать словарь

• Просмотр презентации

«Жизнь животных весной»

• Пальчиковая гимнастика «Мишка»

• Произношение скороговорок о весне

• Артикуляционная гимнастика «Весенний ветер»

• Рассматривание набора открыток «Весна»

• Д/и «Изменения происходящие в жизни животных весной»

• Д/и «Питание животных весной»

• Игра-триз «Что хорошо весной, а что плохо»

• Игры на подражание движениям животных

• Конспект НОД ФМЭП «В весеннем лесу»

• Д/и «Чудесный мешочек»

• Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями

труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать)

Опыт:. «Веточка в вазе»

• С. р. и. «Магазин семян» 4.04.18

(первая половина дня). Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, быстроты речи; формировать знания о жизни

животных в весенний период и их питании; обратить внимание на то. весной у животных происходит линька, появляются детеныши; воспитывать чувство сострадания к ним, заботливое отношение.

• Заучивание стихотворения «К нам весна шагает…»

• Дидактическая игра "У кого какой птенец"

• Д/и «Перелётные птицы»

• Беседа «Для чего строят скворечники»

• Беседа «Какую помощь птицы оказывают природе?»

• Конструирование

«Скворечник»

• Подвижная игра «Птички раз, птички два…»

• П/и «Вороны и воробушки»

• Наблюдения за птицами (уточнить представления

о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах)

• С/и «Подбери слово»

Труд: очистка кормушек, наполнение их зерном, хлебом, ягодами

• Просмотр презентации «Перелётные птицы», «Кто как поёт» 4.04.18.

(2-я половина дня) Знакомить детей с перелётными птицами, с новым произведением; дать представление о том, что весной к нам возвращаются перелётные птицы, подготавливают свои гнёзда для выведения птенцов; формировать знания о назначении скворечников, о пользе, приносимую птицами природе;развивать конструктивные способности, умение работать в подгруппе сообща с опорой на образец

• Чтение экологической сказки «Весенняя сказка»

• Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

• ОБЖ «Правила поведения на прогулке и

в природе весной»

• Беседа «Откуда весной появляются лужи и сосульки»

• Рассматривание репродукций известных художников на тему

«Весна»

• Рисование «Весеннее небо» (смешивание цветов);

Опыт: «Таяние сосулек в группе»

• С. р и: «Ветеринарная лечебница».

• П/и «Весёлый воробей»

• Наблюдение за таянием снега и сугробами 5.04. 18

(первая половина дня) Знание репродукций художников; расширение кругозора, учить устанавливать причинно-следственные связи, цикл развития живых объектов

• Наблюдение за небом весенним

• Дидактическая игра «Подбери цветы по цвету»

• Х/игра «Пришла весна, отворяй ворота»

• Конспект НОД по

коммуникации «Составление описательных рассказов по сюжетным картинам о весне»

• Чтение стихотворения «О. Белявская «Вербочки»

• Д/и «Кто где живет?»

• С/и «Какой? Какая? Какие?»

• П/ и: «Лягушата», «Капитан», «Воробей с берёзы на дорогу прыг.»

• С. р. и. «Весенний бал»

Развлечение совместно с музыкальным руководителем «Красавица- весна» 5.04.18.

(2-я половина дня) Учить детей характеризовать погоды зимой, обогащать двигательный опыт детей, формировать связную речь при составлении описательных рассказов по сюжетным картинам,

обогащать опыт в ролевых играх, развивать умение слушать внимательно литературное произведение; упражнять в счёте предметов в пределах 9

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Весне-красне»-игровой сюжет в форме путешествия

• Чтение стихотворения В. Степанов «По опушке шла весна»

Беседа: «Одежда людей весной»

• С/и «Угадай по

описанию»

Слушание детских песен о весне : «Звуки весны», «Весенняя капель», «Солнышко смеётся», «Солнечные зайчики»

• Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» (из полосок бумаги или при помощи трубочек)

• Игра с зеркалом «Поймай солнышко»

Опыт : «Что быстрее растает: кусочек льда или сосулька? Какого цвета вода талая после таяния сосульки с кусочком льда»

• Наблюдения за проталинками

Труд на участке: собираем веточки с веранды; сгребание снега

• в лунки в деревьев; 6.04.18

(первая половина дня) Знакомить детей с особенностями в одежде зимой, отображать в продуктивно-творческой деятельности образ зимы

• Пальчиковая гимнастика «Весной на опушке»

• Беседа «Для чего нужны витамины весной»

• Математическая игра

«Посчитай сколько и который по счёту»

• Игра «Кто больше увидит и назовет»(на развитие связной речи)

• П/и «Матушка весна»

• П/и «На одной ножке вдоль дорожки»

• Наблюдение за вербой

Опыт:. «Какого цвета талый снег»

• Чтение стихотворения З. Александрова «Одуванчик»

• Спортивное развлечение «На лесной полянке»

• С. р. и. «Магазин овощей и фруктов» 6.04.18

(2-я половина дня) Развивать мелкую моторику рук, развивать связную речь, формировать эстетический вкус, упражнять в счёте предметов, развивать двигательную активность

• Наблюдение за ветром и поведением птиц при ветреной погоде

• Беседа «Как мы узнаём, что наступила весна в нашем городе»

• Рассматривание альбома «Весна в городе и в лесу»

• Решение ситуации «Что будет, если не будут убирать снег с дорог?»

• С/и «Кто больше назовет действий»

Прослушивание музыки: М. Глинка «Жаворонок»

• Игра «Кто выше

подпрыгнет до бабочки»

• Пальчиковая гимнастика «Птички»

• Игра «Выложи птичку их пуговиц»

• Экспериментирование

«Зависимость состояния воды от температуры»

• П/и «Веснянка»

• Театрализация сказки «У солнышка в гостях» 7.04.18

(утро) Учить детей характеризовать погоду весной, обогащать двигательный опыт детей, учить решать логические задачи, глазомер, мышление, сообразительность, развивать умение думать, рассуждать

• Беседа «Какую одежду люди одевают весной»

• Чтение М. Пришвина

«Светлая капель»

• М/и «Посчитай цветочки»

• Дидактическая игра «Разложи цветы по высоте», «Расставь птиц по порядку по их размеру»

• С/и «Доскажи словечко»

Пальчиковая игра: «Птицы»

• Рисование «Весеннее дерево» (ватными палочками и свечой, восковыми карандашами)

• Наблюдение за явлениями природы

• П/и «Мы – веселые ребята»

• П/и «Карусель»

Опыт:. ««Измерение уровня снега в тени и на солнце» 7.04.18

(день) Закреплять знания детей о весенних приметах, учить раскладывать предметы по размеру и высоте, упражнять в счёте предметов в пределах 9; развивать мелкую моторику рук

• Слушание музыки Чайковского «Весна», «Вивальди «Весна», украинской народ. песни «Веснянка»

• Беседа «Первые цветы»;

• Чтение Н. Сладков «Весенние радости»

Пальчиковая игра: «Пташки», «Филин»

• П/и «Воробушки и кот»,

«Перелет птиц»

Настольно- печатные игры: «Дикие и домашние животные», «Чей домик?», «Лото», «Разрезные картинки»

• Д/и «Четвертый лишний»

• Речевой досуг «К нам пришла весна» (Загадки о

весне, народные приметы поговорки, чистоговорки, скороговорки)

• Наблюдения за посадками и ростом растений

• Просмотр мультфильма «Весна в Простоквашино» 7.04.18

(2-я половина дня) Формировать эстетический вкус, слуховое восприятие музыкального слуха; внимание, умение слышать словесный сигнал, двигаться в пространстве не наталкиваясь друг на друга, развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, связную речь, сообразительность,

мышление, наблюдательность

Работа с педагогами

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой весной» Среда первой недели апреля-5.04 Повышение уровня знаний коллег по экологическому воспитанию

Работа с родителями

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Подготовка памятки:

«Безопасные прогулки с детьми весной»

Папки-передвижки: «Детские развлечения весной», «Одежда детей весной», «Весна» Первая неделя апреля Знакомство родителей с видами игр, в которые можно

поиграть со своими детьми во время прогулок; познакомить с правилами безопасного поведения во время прогулок и как надо одевать ребёнка в весенний период

Конкурс для родителей: “К нам весна пришла и тепло принесла ” (рисование рисунков совместно с детьми о весне).

Изготовление скворечников Первая неделя апреля. Привлечение родителей к совместному творчеству со своими детьми

4. Заключительный (обобщающий)

Работа с детьми

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Оформление выставки «Весна-красна». Первая неделя апреля Привлечение детей к совместному творчеству.

Игра -эстафета «Приходи играть». Первая неделя апреля Формировать двигательную активность

Работа с педагогами

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Показ презентации.

Развлечение «В гости к веснянке» Первая неделя апреля Знакомство с работой в

группе.

Работа с родителями

мероприятия сроки Ожидаемый результат

Оформление папки -передвижки «Весна».

Изготовление скворечников Первая неделя апреля Приобщение родителей к жизни группы и проводимым мероприятиям в

Заключение: При проведении диагностики на начало года, выяснилось, что у детей недостаточно знаний о весне и её признаках, о том, как ведут себя животные в это время года, почему происходят наводнения и чем они опасны. У детей недостаточно знаний и о весенних явлениях в природе. В конце года по итогам диагностики у детей значительно повысился уровень знаний. Таким образом, сравнительный результат показал, что знания у детей по теме «К нам пришла весна-красна» изменились. Они стали более глубокими. Дети заинтересовались жизнью живой и неживой природы, проявили желание узнать об этом как можно больше. В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Стали более чуткими внимательными к

живым объектам природы: цветам, птицам, животным. Данный проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада. Обогатился словарный запас детей. Повысился интерес у родителей к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети получили положительные эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние проекты»Фотоотчет «Осенние проекты» Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами, нашей работой с ребятами младшей группы. После успешной адаптации мы с малышами начали.

Фотоотчёт. Творческие проекты моих учащихсяФотоотчёт. Творческие проекты моих учащихся Рождественский сувенир руками моих четвероклассников Ксения и Кирилл. Работа в малой группе Яна и Настя сделали праздничный венок.

Исследовательские проекты детей ДОУ Воспитанники моей группы любят заниматься экспериментально-исследовательская деятельностью. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

План по самообразованию «Проекты 2016–2018 г» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад компенсирующего вида № 179 Ленинского района г. Саратова План самообразования.

Примерные рекомендуемые интегрированные проекты по познавательному развитию математического содержания Рекомендация для педагогов: Примерные рекомендуемые интегрированные проекты для детей от 3 до 4 лет: 1. «Один, два, много!»; 2. «Круг, квадрат.

Проекты в младшей группе Антипова Е. Ю. ГБДОУ №14,. Младшая группа план проектов 2018 – 2019 учебный год Январь «Азбука здоровья» Тип проекта: Метод: информационно.

Проекты «Книга сказаний» и «Машины сказки»Проекты «Книга сказаний» и «Машины сказки» Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языком. Овладение родным языком, развитие речи - самые важные приобретения ребенка.

Экологические проекты и акции. Особенности проведения «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Автор публикации:
Проекты по познавательному развитию
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 16:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проекты по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Рюмина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД