Светлана Кирдина
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект«23 февраля – День защитников Отечества»
Авторы проекта :
Кирдина С. В.
Паспорт проекта :
Название проекта : «23 февраля – День защитников Отечества»
Тип проекта : творческо-информационный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
База проекта : МБДОУ.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Эпиграф проекта :
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
Толстой А. Н.
Гипотеза проекта : В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства гордости за свою Родину, уважения к историческому прошлому своего народа.
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины, о своих папах и дедушках проходивших службу в РА. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дне Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Цель проекта : Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Механизм оценивания:
Опросы родителей и детей;
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопросы: «Что я знаю о празднике День защитника Отечества?», «Что я знаю о своих близких, прошедших службу в рядах РА?», «Нужно ли защищать Родину?»
Формы реализации проекта :
НОД;
Беседы;
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта :
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
• Саморазвитие ребенка.
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Продукты реализации проекта :
Оформление мини-стенгазет «Мой папа в армии служил»;
Оформление стенгазеты «Папа может все…» с высказываниями детей о папах;
Оформление выставки рисунков и поделок;
Создание подарков для пап, дедушек «Карандашница»;
Участие в выставке поделок на уровне д/сада «23 Февраля – День защитников Отечества.
План реализации проекта.
ЭТАПЫ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сроки проведения.
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
• Мультфильм «Три богатыря».
4. Оснащение развивающей среды:
1. Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Папка-раскладушка «Защитники Отечества».
Репродукции художников: «Партизанка» Ивашинина А. В., «Три богатыря» В. Васнецов, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
2. Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы, подбор музыкальных произведений по теме.
3. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.
Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями (создание мини-стенгазет «Мой папа в армии служил, подбор фото из семейных архивов на тему «Папа может все…»);
4. подготовка цикла бесед о РА.
5. Подготовка спортивно –развлекательного праздника совместно с папами. 1 неделя.
II этап — основной
Чтение художественной литературы: 1. Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
2. Беседа по картинам Васнецова «Три богатыря»,
Рассказывания детей о своих папах, дедушках с опорой на мини-стенгазеты.
3. Беседы, рассматривание иллюстраций по темам «Что за праздник – папин день?», «Рода войск в РА», «Опасны ли военные профессии? Чем они опасны?», «Кто защищает нашу Родину? Какие военные профессии вы знаете? В какие игры любят играть мальчики – будущие мужчины?», «Какую военную технику вы знаете?», «Кого называют смелым?».
4. Чтение стихотворений Ошнурова «Российская армия»., Н. Ивановой «Военные профессии».
Просмотр презентации «Рода войск в РА».
Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш, рисование «Портрет папы», лепка «Карандашницы», аппликация «Танк», конструирование «Самолет, вертолет» из пластилина и бросового материала, разучивание песни «Наша Родина сильна», гимна России.
Игровая деятельность.
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
Подвижные игры «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее). С/р игры «Пограничник», «Медсестра».
16-20. 02.
Работа с родителями Сбор и оформление информации о членах семьи, проходивших службу в рядах РА.
Участие в выставках поделок, приуроченных к празднику.
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
Участие в спортивно-музыкальном мероприятии.
9. 02.-20.01. 15. г.
III этап — заключительный
1. Выставка совместных с родителями поделок ко Дню защитника Отечества.
2. Создание стенгазеты «Папа может все…».
3. Вручение подарков папам.
4. спортивно-развлекательный праздник «23 февраля – День защитника Отечества».
16. 02-20. 02. 15г.
Итоги проекта : участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Познакомились с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. Прониклись чувством гордости и уважения к защитникам Родины разных поколений. На примере поступков своих родственников, осознали почетную миссию защиты родной страны в рядах вооруженных сил РА. Реализация проекта способствовала развитию активного словаря ребят по теме, связной речи, навыкам общения. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.