Приложение МААМ

Проектный метод в детском саду

Татьяна Анашкина
Проектный метод в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотворчества детей и взрослых является технология проектирования.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Публикация «Проектный метод в детском саду» размещена в разделах

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Внедрение в практику проектного метода в ДОУ началось с организации работы с педагогическими кадрами. Была организована творческая группа педагогов-единомышленников, желающих освоить и применять в своей педагогической деятельности технологию проектирования. В течение всего года проводились консультации по темам: «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольника», «Проектный метод развивающего обучения дошкольника», на которых обсуждались такие вопросы, как понятие «проектный метод», виды проектов, значение проектного метода в развитии дошкольников, их творческих способностей, выбор видов проектов и способов внедрения их в группах.

Педагогическая деятельность участников творческой группы осуществлялась по следующему алгоритму:

1. целеполагание: цель педагога, цель детей;

2. разработка проекта;

3. выполнение проекта;

4. подведение итогов.

Метод проектов рассматривался, как форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Проекты были ориентированы на совместную деятельность родителей, педагогов и детей, развитие у них творческих способностей, исходили по инициативе взрослых и детей.

Для решения каждой конкретной задачи развития детского сада были составлены проекты, каждый из которых, в свою очередь, определял более узкое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Проекты составили единую систему инноваций, обеспечивающую качественный воспитательно-образовательный процесс, начиная с младшего возраста. В частности, задачи здорового образа жизни решались через проект «О вкусной и здоровой пище», в котором приняли участие педагоги, дети и родители. Итогом деятельности стал вечер развлечений с играми, театрализованным представлением, танцевальной разминкой и презентацией продуктов деятельности по работам в мини-группах. В группах прошли мини -проекты под названием : «Всегда ли вкусное бывает полезным?», «Приключение витаминки», «Хлеб - всему голова».

Проект по инициативе детей «Наши дедушки и папы и отважны и сильны» решает задачи патриотического воспитания. Продуктом деятельности данного проекта стали информационные стенды с фотографиями дедушек и пап детей, проходивших воинскую службу.

Экологическому воспитанию был посвящён проект «Осенние мотивы». Дети и взрослые приняли участие в выставке работ по номинациям: «Осень-припасиха», «Осень - рыжая подружка», «Натюрморт».

Конструктивный проект познавательного направления «На улицах нашего города» был ориентирован на совместную творческую деятельность родителей с детьми, итогом этой деятельности стала выставка домов разной конструкции, расположенных на улицах с названием «Российская», «Улица моей мечты», «Сказочная».

Проектная деятельность даёт возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия.

Используемый нами метод предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве ДОУ. Благодаря технологии проектирования в детском саду произошло обогащение предметно-развивающей среды, повысилась активность и творческо-поисковая деятельность участников, сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Метод проектов оказался приемлемой и эффективной формой организации образовательной деятельности в детском дошкольном учреждении, который позволяет охватить различные направления воспитания дошкольников. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Лепбук «9 мая» в детском садуЛепбук «9 мая» в детском саду К празднику 9 мая мной был создан небольшой лейбук посвященный этой важной и святой дате! Создан он для того, чтобы было наглядное пособие.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Огромную роль в воспитании детей имеет знание правил дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в детском саду
Опубликовано: 2 октября 2023 в 15:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анашкина (УИ 3285413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД