Папки-передвижки

Проектное задание «Бабочки — чудо природы»

Надежда Цветкова
Проектное задание «Бабочки — чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Бабочки - чудо природы.

Цель:

*познакомиться с многообразием бабочек.

Задачи :

*прививать любовь к насекомым и природе

*узнать строение бабочки

*исследовать этапы развития бабочки

Актуальность.

Наблюдая за детьми, я заметила у них интерес к миру насекомых, в частности к бабочкам : как они устроены? как развиваются? где живут? чем питаются? почему исчезают зимой? Я поняла, что ответы на эти вопросы необходимо донести до детей и это стало актуальной темой. Почти все дети любят наблюдать за бабочками. Им нравится любоваться их красотой, великолепием. Ребятам нравится рисовать бабочек, лепить из пластилина, мастерить из бумаги и других материалов.

Публикация «Проектное задание „Бабочки — чудо природы“» размещена в разделах

Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Они, кажется, избегают общего отвращения, которое многие люди испытывают по отношению к другим насекомым. Возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. Поэтому необходимо сформировать умение детей видеть и оберегать прекрасный мир природы, создавать красоту своими руками.

Методы и приемы:

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, показ презентации, игры, развлечение.

Участники проекта :

Дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители

Проект : краткосрочный.

Время проведения:14.04.-21.04.

Подготовительный этап:

Наблюдение за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете.

Основной этап:

В один из понедельников я заметила группу ребят, которые собрались вокруг Егора и с интересом обсуждали что-то. В руках он держал бабочку-магнит и рассказывал, как они с родителями ездили в Санкт-Петербург в музей Бабочек.

Для себя я отметила, что детям эта тема интересна и решила её развивать. Ребята на предложение - больше узнать о бабочках, с радостью согласились.

Во время беседы дети были любознательны, внимательно слушали, задавали вопросы, в группу были внесены дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди отличия», а также раскраски и фотографии бабочек. Во второй половине дня дети самостоятельно вырезали и раскрашивали бабочек.

Но откуда появляются бабочки? Чем питаются? Эти вопросы звучали постоянно. Поэтому на следующий день ребятам была предложена презентация: «Удивительный мир бабочек». Дети познакомились со строением бабочки, узнали о том, какие стадии жизни она преодолевает, прежде чем станет великолепной красавицей. Также они познакомились с многообразием мира бабочек. Совместно с детьми был создан макет, на котором изображались все стадии превращения бабочки. В качестве подручного материала были использованы макароны. На протяжении всей недели интерес к этой теме не угасал. Девочки порхали по группе, словно бабочки с цветка на цветок. Мальчики внимательно рассматривали фотографии и спорили о пользе и вреде бабочек. Дети вместе с родителями создавали «шедевры» бабочек из разного материала, сочиняли о них рассказы. Была сделана выставка: «Бабочка-чудо природы».

Заключительный этап:

На этом этапе было проведено итоговое мероприятие «Путешествие по лугу» (развлечение). Дети очень обрадовались, когда к ним прилетела бабочка и предложила прогуляться по лугу и познакомиться с разными насекомыми. Вместе они танцевали, отгадывали загадки, пели песни и играли, а затем угощались вкусным нектаром.

Анализ проделанной работы.

В начале знакомства с бабочками у детей были поверхностные знания. Необходимо было в доступной форме расширить кругозор ребят. В играх, познавательных беседах, при чтении, конструировании дети с радостью и интересом получали необходимые знания. Они проявляли интерес в изучении темы, подключили родителей и в самостоятельной деятельности использовали полученные знания.

В ходе работы по проекту «Бабочки - чудо природы» были задействованы все образовательные области.

Социально- коммуникативная область:

Постарались вызвать интерес к окружающему миру. Познакомились с правилами поведения в природе, учились наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Дети общались между собой, делились успехами, помогали друг другу.

Познавательная область:

Закреплялись знания о строении бабочки, о четырех этапах развития. Дети были любознательны, с интересом включались в работу.

Речевая область:

Обогащался словарь детей. Развивалась зрительная память, воображение, внимание, художественный вкус, мелкая моторика рук, связная речь.

Художественно-эстетическая область:

Воспитывалась в детях доброта, формировалось бережное отношение к миру насекомых, воспитывалась аккуратность в работе, трудолюбие.

Физическая область:

Постарались поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью физкультминутки.

Вывод.

Несмотря на то, что дети получили много информации и были заинтересованы, есть ещё много неизученного и неизведанного в этой области. Им не совсем был понятен процесс метаморфоза бабочки, и объяснить это стало моей задачей.

Литература

• Насекомые. Полная энциклопедия/Перевод с англ. М. Авдониной. -М. :Эксмо,2008.

• Энциклопедия «Живой природы» Москва «АСТ – ПРЕСС» 2000

• Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Бабочки»Аппликация в старшей группе «Бабочки» У нас прошла тематическая неделя посвещенная " насекомым".В свободное время мы с детьми сделали аппликацию "Бабочки". Для работы нам понадобилось.

Детские поделки из бутылокДетские поделки из бутылок Пластиковые бутылки - универсальный материал для изготовления поделок. Очень много поделок можно сделать из пластиковых бутылок. Мы со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектное задание «Бабочки — чудо природы»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектное задание «Бабочки — чудо природы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД