Надежда Цветкова
Проектное задание «Бабочки — чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабочки - чудо природы.
Цель:
*познакомиться с многообразием бабочек.
Задачи :
*прививать любовь к насекомым и природе
*узнать строение бабочки
*исследовать этапы развития бабочки
Актуальность.
Наблюдая за детьми, я заметила у них интерес к миру насекомых, в частности к бабочкам : как они устроены? как развиваются? где живут? чем питаются? почему исчезают зимой? Я поняла, что ответы на эти вопросы необходимо донести до детей и это стало актуальной темой. Почти все дети любят наблюдать за бабочками. Им нравится любоваться их красотой, великолепием. Ребятам нравится рисовать бабочек, лепить из пластилина, мастерить из бумаги и других материалов.
Публикация «Проектное задание „Бабочки — чудо природы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Они, кажется, избегают общего отвращения, которое многие люди испытывают по отношению к другим насекомым. Возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).
С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. Поэтому необходимо сформировать умение детей видеть и оберегать прекрасный мир природы, создавать красоту своими руками.
Методы и приемы:
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, показ презентации, игры, развлечение.
Участники проекта :
Дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители
Проект : краткосрочный.
Время проведения:14.04.-21.04.
Подготовительный этап:
Наблюдение за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете.
Основной этап:
В один из понедельников я заметила группу ребят, которые собрались вокруг Егора и с интересом обсуждали что-то. В руках он держал бабочку-магнит и рассказывал, как они с родителями ездили в Санкт-Петербург в музей Бабочек.
Для себя я отметила, что детям эта тема интересна и решила её развивать. Ребята на предложение - больше узнать о бабочках, с радостью согласились.
Во время беседы дети были любознательны, внимательно слушали, задавали вопросы, в группу были внесены дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди отличия», а также раскраски и фотографии бабочек. Во второй половине дня дети самостоятельно вырезали и раскрашивали бабочек.
Но откуда появляются бабочки? Чем питаются? Эти вопросы звучали постоянно. Поэтому на следующий день ребятам была предложена презентация: «Удивительный мир бабочек». Дети познакомились со строением бабочки, узнали о том, какие стадии жизни она преодолевает, прежде чем станет великолепной красавицей. Также они познакомились с многообразием мира бабочек. Совместно с детьми был создан макет, на котором изображались все стадии превращения бабочки. В качестве подручного материала были использованы макароны. На протяжении всей недели интерес к этой теме не угасал. Девочки порхали по группе, словно бабочки с цветка на цветок. Мальчики внимательно рассматривали фотографии и спорили о пользе и вреде бабочек. Дети вместе с родителями создавали «шедевры» бабочек из разного материала, сочиняли о них рассказы. Была сделана выставка: «Бабочка-чудо природы».
Заключительный этап:
На этом этапе было проведено итоговое мероприятие «Путешествие по лугу» (развлечение). Дети очень обрадовались, когда к ним прилетела бабочка и предложила прогуляться по лугу и познакомиться с разными насекомыми. Вместе они танцевали, отгадывали загадки, пели песни и играли, а затем угощались вкусным нектаром.
Анализ проделанной работы.
В начале знакомства с бабочками у детей были поверхностные знания. Необходимо было в доступной форме расширить кругозор ребят. В играх, познавательных беседах, при чтении, конструировании дети с радостью и интересом получали необходимые знания. Они проявляли интерес в изучении темы, подключили родителей и в самостоятельной деятельности использовали полученные знания.
В ходе работы по проекту «Бабочки - чудо природы» были задействованы все образовательные области.
Социально- коммуникативная область:
Постарались вызвать интерес к окружающему миру. Познакомились с правилами поведения в природе, учились наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Дети общались между собой, делились успехами, помогали друг другу.
Познавательная область:
Закреплялись знания о строении бабочки, о четырех этапах развития. Дети были любознательны, с интересом включались в работу.
Речевая область:
Обогащался словарь детей. Развивалась зрительная память, воображение, внимание, художественный вкус, мелкая моторика рук, связная речь.
Художественно-эстетическая область:
Воспитывалась в детях доброта, формировалось бережное отношение к миру насекомых, воспитывалась аккуратность в работе, трудолюбие.
Физическая область:
Постарались поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью физкультминутки.
Вывод.
Несмотря на то, что дети получили много информации и были заинтересованы, есть ещё много неизученного и неизведанного в этой области. Им не совсем был понятен процесс метаморфоза бабочки, и объяснить это стало моей задачей.
Литература
• Насекомые. Полная энциклопедия/Перевод с англ. М. Авдониной. -М. :Эксмо,2008.
• Энциклопедия «Живой природы» Москва «АСТ – ПРЕСС» 2000
• Интернет-ресурсы