Любовь Кудряшова
Проектная задача «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная задача «Животные нашего края»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Кудряшова Любовь Валерьевна
Название проектной задачи «Животные нашего края»
Образовательная область
Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)
Возраст
Старшая, подготовительная к школе группа
Тип задачи
Познавательно — игровая, одновозрастная
Цели и педагогические задачи
Публикация «Проектная задача „Животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развитие познавательного интереса к животным, осознания детьми значимости животных для природы. Проверка умений детей пользоваться полученными ранее знаниями о животных.
Знания, умения, и способы действий, на которые опирается задача Умение распознавать живой и неживой объект природы;
Умение выделять существенную информацию;
Умение правильно выполнять отдельные задания, и выстроить с их помощью решение задачи в целом; Фиксировать знания разными способами (словесно — загадки, рисунки, схемы)
Планируемый педагогический результат
Расширение знаний детей по теме, формирование умений их реализовывать.
Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности.
Ход проектной задачи
Задание № 1. Встреча со сказочным героем Незнайкой.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Незнайка)
- Незнайка, а ты почему такой грустный?
Незнайка: Мне в школе дали задание сделать доклад о животных, обитающих в Саратовской области. А я не знаю, кто такие животные!
Педагог: Ребята, а где Незнайка может узнать о животных? (Спросить у друзей, у взрослых, прочитать в энциклопедии, посмотреть передачи по телевизору, посмотреть в интернете.). А где находится Саратовская область? (мы живем, в Саратовской области!»
- Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (да) Давайте расскажем, кто такие животные, какие животные есть в Саратовской области, как животным нужно помогать.
Задание № 2. (Беседа о животных)
Педагог: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем, о животных.
Дина: Животные – это заяц, лисичка, волк, лось, медведь, ёж.
Вадим: Животные есть дикие и домашние.
Маша: Есть добрые и не очень добрые, вот например, волк очень злой и я его боюсь. А зайчик добрый.
Матвей: Животные не умеют летать, как птицы.
Тима: У животных рождаются детеныши, которые пьют мамино молочко.
Ангелина: Животные – это природа и их нужно охранять и любить.
Незнайка: Ой, ребята, вы столько много мне рассказали, но я почти нечего не запомнил.
Задание № 3.
Педагог : Ребята, давайте для Незнайки изготовим книгу о некоторых диких животных, которые живут в нашем крае. (давайте)
- Первая страница нашей книги будет называться: «Животные это….»
Педагог: Ребята, для того чтобы Незнайка запомнил какие есть животные, что нам нужно сделать? (Нарисовать их, или сделать аппликацию)
Незнайка: Какие красивые у вас животные!
Педагог: Незнайка, а ты попробуй отгадать загадки ребят о животных. (Дети загадывают загадки)
-Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
-У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
- Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
- Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
- Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Педагог: Хорошо, Незнайка, справился с загадками!
Задание № 4.
Педагог: Ребята, а животные- это живые или не живые существа природы. (Живые) Докажите. (Всё живое в природе дышит, питается, растёт, развивается, размножается, умирает)
Педагог: Давайте выложим на странице знаки обозначения живой природы.
Педагог: Мы не будем выкладывать знак, который обозначает, что животные умирают, это очень печальные картинки. Но такова жизнь – всё живое когда-то умирает.
Запоминай Незнайка : «Животные - это живые существа».Так назовем следующую страницу.
Задание № 5.
Педагог: Ребята, мы с вами узнали, что животные это существа живой природы. А что есть у животных?
- Давайте рассмотрим картинку, и покажем, что есть у животных.
Эта страница будет называться: «Строение животных»
Педагог: Ребята, какие условия необходимы для жизни животных (воздух, вода, свет, тепло, пища) (Педагог показывает картинку.)
Педагог: Эта страница называется «Условия для жизни животных»
Задание № 6.
Педагог: А вот Вадим сказал, что есть дикие и домашние животные. А каких вы знаете домашних животных? (кошка, собака, корова, овца, свинья). А чем дикие животные отличаются от домашних? (дикие живут в лесу, в поле, сами себе ищут еду, а домашние живут у нас дома, в сарае, и наши родители ухаживают за ними, мы тоже помогаем кормить, поить)
Страница «Дикие и домашние животные»
Задание № 7.
Педагог: Тима нам сказал, что у животных рождаются детеныши. А скажите мне, пожалуйста, если мама лиса, то ее детеныши – (лисята, а один детеныш (лисенок). Мама- зайчиха – детеныши (зайчата,один (зайчонок).Мама – волчица, детки (волчата,один (волчонок). Мама – ежиха, детки (ежата). Мама- лосиха, детки (лосята, но это очень редко случается, когда рождается два лосенка, в основном у мамы лосихи рождается один лосенок. И питаются все детеныши маминым молочком. Животные, которые питаются молоком, называются млекопитающими.
- Молодцы, все правильно назвали. А страницу назовем «Детеныши животных»
Задание № 8.
Педагог: Ребята, Ангелина сказала, что животные – это природа и их нужно любить и охранять. А как вы понимаете эти слова любить и охранять? (их нельзя обижать; забирать домой; нельзя мусорить в лесу, потому что там живут животные; животных нужно подкармливать, когда голодно, ставить поилки, когда очень жарко; беречь, помогать им).
Педагог: Эту страницу назовем «Берегите животных!»
Педагог: Вот Незнайка, посмотри, какая у нас получилась красочная книга для тебя, бери её и помни всё о животных, которые есть в нашем Саратовском крае. Конечно, мы не обо всех животных рассказали, их у нас очень много. И мы гордимся, что живем в Саратовском крае, и что у нас обитают разные животные, которых мы будем беречь.
Незнайка: Спасибо вам ребята, с этой книгой теперь я смогу подготовить любой доклад. А в следующий раз я сделаю сам книгу, в которой расскажу вам, о других животных нашего края. До свидания, ребята!
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? (Да, мы сделали для него познавательную книгу о животных). Что нового узнал о животных Незнайка? (Что у каждого животного есть название; это живые существа; какие условия необходимы для жизни животных; о строении животных; о детенышах животных; о том, что нужно беречь животных)
Педагог: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня потрудились, и я поняла, что вы много знаете о животных, и что вы сможете их сберечь. Спасибо вам!