МААМ-картинки

Проектная работа «Загадочный космос»

Юлия Берестова
Проектная работа «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

«Познаем космос»

2 слайд

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

Публикация «Проектная работа „Загадочный космос“» размещена в разделах

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

3 слайд

При написании проекта использовались принципы. Они представлены на слайде.

принцип активности и сознательности

принцип индивидуального подхода

принцип систематичности и последовательности

принцип природосообразности

принцип эстетического ориентира

принцип естественной радости

Я предположила, что знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний по данной теме.

4 слайд

Для построения проекта использовались методы, приемы

• одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

• метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);

• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический (развитие находчивости и активности);

• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

• сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

5 слайд

Для этого определена Цель проекта :

Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля.

И Задачи которые представлены на слайде:

А так же Развивающие задачи:

Развивать социально-личностную сферу ребенка:

– умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

– умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

И Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.

2. Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.

6 слайд

Работа над проектом включает три этапа :

7 слайд

1 этап – подготовительный (сентябрь - ноябрь 2015г.) :

Целью его была подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности; подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Фильмы и книги, которые легли в основу, представлены на слайде. Выявлен начальный уровень знаний детей по данной теме.

8 слайд

2 этап – основной (декабрь – апрель 2015-2016гг.) :

В основном этапе была проведена непосредственная работа на расширение знаний детей о космосе, солнечной системе, и планете Земля.

– рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах;

беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил» (Приложение № 1);

9 слайд

– знакомство с картой Солнечной системы

– изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми;

10 слайд

– чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»;

– просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;

– дидактическая игра «Что лишнее» (Приложение № 2);

11 слайд

– конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу;

наблюдение на прогулке: за солнцем – днем, за луной – вечером;

– подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Солнышко светит» (Приложение № 3);

– музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

12 слайд

3 этап – заключительный (май 2016г.) :

Организована выставка детских работ по теме «Космическая ракета» (аппликация). Подготовка и показ совместного итогового мероприятия детей «Как Незнайка в космос собирался» (Приложение № 4).

А так же проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

13 слайд

Результат проекта :

– Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

– Повышение уровня мотивации к занятиям.

– Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Дети должны знать и называть:

– Наша планета – Земля.

– Другие планеты нашей Солнечной системы.

– Первые живые существа в космосе – собаки.

– Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.

– Название спутника Земли – Луна.

– На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт к Дню Космонавтики «Загадочный Космос»Фотоотчёт к Дню Космонавтики «Загадочный Космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Фотоотчет коллективная работа «Этот загадочный космос» в технике «граттаж»Фотоотчет коллективная работа «Этот загадочный космос» в технике «граттаж» В предверии дня космонавтики мы с детьми выполнили коллективную работу используя нетрадиционную технику рисованя - граттаж. Слово “граттаж”.

Фотоотчет «Загадочный космос»Фотоотчет «Загадочный космос» В нашей группе реализован проект "Загадочный космос".Звездное небо вызывает у детей множество вопросов. Нашей задачей было,вызвать у детей.

Конкурс «Загадочный Космос»Конкурс «Загадочный Космос» В нашей группе проходил конкур прикладного творчества "Загадочный Космос". Конкурс проводился во второй младшей группе. Родители совместно.

Конспект развлечения «загадочный космос» Для второй - младшей группы группы Ведущий: Знаете ли вы, какой сегодня день, ребята? Сегодня 12 апреля – день космонавтики! В этот день.

Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос 12 апреля вся страна празднует День Космонавтики. Наша группа "Любознайки",не осталась в стороне от этого знаменательного события. На тематической.

Этот загадочный космос!Этот загадочный космос! Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

Фотоотчет «Этот загадочный космос!»Фотоотчет «Этот загадочный космос!» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях на неделе ко дню космонавтики, посвященной 55-летию.

Коллективная работа «Загадочный космос»Коллективная работа «Загадочный космос» Дети средней группы выполняли работу коллективно совместно с воспитателем в технике оригами и аппликации. "Загадочный космос" Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Загадочный космос»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 01:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Берестова (УИ 365518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД