Юлия Берестова
Проектная работа «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познаем космос»
2 слайд
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
Публикация «Проектная работа „Загадочный космос“» размещена в разделах
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
3 слайд
При написании проекта использовались принципы. Они представлены на слайде.
принцип активности и сознательности
принцип индивидуального подхода
принцип систематичности и последовательности
принцип природосообразности
принцип эстетического ориентира
принцип естественной радости
Я предположила, что знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний по данной теме.
4 слайд
Для построения проекта использовались методы, приемы
• одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
• метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);
• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);
• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический (развитие находчивости и активности);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
• сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
5 слайд
Для этого определена Цель проекта :
Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля.
И Задачи которые представлены на слайде:
А так же Развивающие задачи:
Развивать социально-личностную сферу ребенка:
– умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
– умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.
И Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.
2. Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.
6 слайд
Работа над проектом включает три этапа :
7 слайд
1 этап – подготовительный (сентябрь - ноябрь 2015г.) :
Целью его была подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности; подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Фильмы и книги, которые легли в основу, представлены на слайде. Выявлен начальный уровень знаний детей по данной теме.
8 слайд
2 этап – основной (декабрь – апрель 2015-2016гг.) :
В основном этапе была проведена непосредственная работа на расширение знаний детей о космосе, солнечной системе, и планете Земля.
– рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах;
– беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил» (Приложение № 1);
9 слайд
– знакомство с картой Солнечной системы
– изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми;
10 слайд
– чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»;
– просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
– дидактическая игра «Что лишнее» (Приложение № 2);
11 слайд
– конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу;
– наблюдение на прогулке: за солнцем – днем, за луной – вечером;
– подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Солнышко светит» (Приложение № 3);
– музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
12 слайд
3 этап – заключительный (май 2016г.) :
Организована выставка детских работ по теме «Космическая ракета» (аппликация). Подготовка и показ совместного итогового мероприятия детей «Как Незнайка в космос собирался» (Приложение № 4).
А так же проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
13 слайд
Результат проекта :
– Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
– Повышение уровня мотивации к занятиям.
– Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Дети должны знать и называть:
– Наша планета – Земля.
– Другие планеты нашей Солнечной системы.
– Первые живые существа в космосе – собаки.
– Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.
– Название спутника Земли – Луна.
– На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.