МААМ-картинки

Проектная работа «Все секреты о фантике»

Викторова Татьяна
Проектная работа «Все секреты о фантике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»»

Проектная работа по экологическому воспитанию

Все секреты о фантике.

Участники проекта :

Дети

подготовительной группы

Руководители проекта :

Викторова Т. А.,

2017г

Содержание

Паспорт проекта 3

АКТУАЛЬНОСТЬ 4

Цель проекта 5

Задачи проекта 5

Публикация «Проектная работа „Все секреты о фантике“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты 6

Формы работы 7

Продукт проектной деятельности 9

Перспектива 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

Литература….11

Приложение 1. Защитное слово.

Приложение 2. Перспективный план.

Приложение 3. Защитное слово.

Паспорт проекта.

Познавательно - творческий проект.

«Все секреты о фантике».

Краткая аннотация к проекту : Работа по проекту направлена на познавательную и творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам изучения влияния конфетных фантиков на окружающую нас природу.

Работа в проекте обеспечила : освоение детьми богатого информационного материала по теме; способствовала детям проникнуться возникшей проблемой касающая нашей страны и города (мира); возможностью внести свой посильный вклад в решение социально-экологической проблемы.

А так же возможностью преобразовывать бросовый материал и использовать его в самостоятельной, сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, что привело к обогащению предметно-развивающей среды группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

2017 год — Год Экологии. С 2008 года правительство России посвящает каждый год актуальной теме, к которой нужно привлечь внимание общественности. Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года. Основная задача мероприятия — пролить свет на проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом.

И нам – педагогам важно, сформировать в маленьком человеке осознание того, что загрязнение окружающей природы происходит от деятельности человека.

А так как конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых, значит, каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно знать его историю, с пользой для себя и других применять эти знания.

Следовательно, удовлетворяя познавательный интерес детей, мы решим одну из социально – экологических проблем – загрязнение окружающей природы деятельностью человека. Тем самым сформируем знания об экологической культуре, экологическом сознании, о чувстве уважения к планете и к своей Родине.

Вид проекта :

по доминирующей деятельности: познавательный, творческий;

по сфере применения результатов: социальный;

по широте охвата содержания: окружающий мир, краеведение;

• по времени работы : среднесрочный;

по характеру контактов: в рамках города Белоярского. ХМАО-Югры.

Тип проекта : исследовательский, творческий.

По составу участников: групповой.

Основополагающий вопрос: Как появились фантики?

Проблема: что мы можем сделать, чтобы сберечь природу?

Объект исследования: фантик.

Цель: Формирование экологической культуры, экологического сознания, чувства уважения к планете и к своей Родине у младших школьников с использованием интерактивной и наглядной форм работы.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование систему экологических знаний и представлений о природе и мире как среде жизнедеятельности человека;

-Формировать понятия влияние человеческой деятельности на окружающую природу, доступными средствами для восприятия и осознания детей;

-Узнать историю возникновения фантика.

-Изучить свойства фантика.

Развивающие:

-Развивать навыки наблюдений состояния окружающей природы и способности анализировать их:

- Поддерживать интерес к истории возникновения фантика;

- Развивать у детей общую и мелкую моторику в процессе работы с фантиком;

- Развивать умение создавать новое, полезное из фантиков.

-Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;

- Укреплять взаимодействия и взаимоотношения детей и взрослых;

- Совместно с родителями находить оригинальные решения о выборе создания костюмов из фантиков;

Воспитательные:

-Воспитать чуткость по отношению к объектам природы (окружающей природы);

-Воспитывать эстетическое чувство красоты в творчестве.

-Прививать ответственное отношение к своей работе.

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для познавательно и исследовательской деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты

Для воспитанников:

В рамках проекта «Все секреты о фантике», дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

-повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с мировыми проблемами общества;

-готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для педагогов:

- удовлетворенность от результатов совместной деятельности;

- новые проекты, перспективы.

-позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Для специалистов:

-продуктивное взаимодействие в достижении цели проекта.

Формы работы :

-Игра

-Игровые ситуации

-Чтение

-Творческая мастерская

-Творческая лаборатория

-Педагогические ситуации

-Коллекционирование

-Беседы

-Загадки

--Стихотворения

Рассказывание

-Разговор

-Конкурсы

-Праздники

-Просмотр презентации.

Этапы работы :

I этап:

Выбор темы.

Постановка цели.

Выдвижение гипотезы исследования.

Поиск материала по мультипликации.

Обследование детей по данной теме.

Изучение истории возникновения фантика.

Изучение влияния фантика на окружающую природу.

Изучение свойств фантика.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Разработка перспективного планирования. (Приложение 1)

Выстраивание продуктивных отношений с социальными партнерами. (Приложение 2)

II этап:

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

Погружение в изучение состояния окружающей природы (города, страны, мира).

Изучение эволюции фантика.

Изучение влияния фантика на окружающую природу.

III этап:

Анализ результата работы «Творческой лаборатории»

Итоговое занятие «День фантика».

Изготовление буклета «Все секреты о фантике».

Подготовка к параду костюмов из фантиков.

Подготовка к презентации проекта.

Продукт проектной деятельности :

Выставка творческих работ из фантиков.

Парад костюмов из фантиков.

Коллекция тематических фантиков.

Презентация проекта. (Приложение 3)

Перспектива

Создание конфет из северных дикоросов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект доказал, что каждый человек в силах принести пользу окружающей природе. Порой для этого достаточно выбрасывать мусор в мусорные баки, а кто-то может проявить фантазию и сделать из мусора интересные и полезные поделки.

Творческое и практическое задания, игра, эксперимент были направлены на формирование у детей бережного отношения к природе, приобретение навыков экологически-нравственного поведения в природной среде.

Вместе с ребятами, мы сделали наш город чище и данная работа подтвердила, что маленький человек, тоже может приносить пользу в решении взрослых проблем.

Главное для взрослых участников проекта заключается в том, что смогли незаметно и вместе с тем точно направлять естественную любознательность детей в нужное русло.

ЛИТЕРАТУРА

1. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. Программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет Программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

5. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет). Программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6. Материалы с сайта https://www.mnr.gov.ru/mnr/

7. Материалы с сайта

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA

Приложение 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

г. Белоярский»

Перспективный план для детей подготовительной группы «Звездочки» по проекту :

«Все секреты о фантике»

Воспитатели: Михайлова. Л В

Викторова Т. А.

2017 г

Перспективный план

№ Месяц Тема Программное содержание Работа с родителями

I Этап – Подготовительный

1. Сентябрь

Сентябрь

Опрос детей о том, кто из них коллекционирует фантики, и кто умеет делать поделки

Обсуждение мероприятий для проекта

Ответственные: Воспитатели Выявить знания детей о бумажных фантиках, о коллекционировании, о том, что можно из них сделать.

Выяснить возможности, средства необходимых для реализации проекта; Познакомить родителей с проектом. Выяснить, кто коллекционирует фантики, и кто умеет делать поделки;

II Этап – Основной

2 Октябрь

Экспериментальная работа «Если каждый бросит фантик»

Чтение сказки Ларисы Букиной «Фантик»

ТРИЗ игра «Что умеет делать фантик?

Ответственные: Воспитатели Помочь детям увидеть наглядно, как покроется мусором наша планета, если каждый бросит фантик на землю. Найти совместно пути и решения этой проблеме.

Познакомить детей с новым произведением.

Игра на формирование умения выделять функции объекта Папка- передвижка «Чем занять ребёнка дома»

Познакомить родителей с видом художественного творчества – оригами. Показать подделки из фантиков. Помочь в выборе изделия к итоговому мероприятию.

3

НОД «Красивый наряд для конфеты» – рисование фантиков

Игры с фантиками

Развивать у детей стремление фантазировать, придумывать названия конфет, узоры для фантиков, проявляя индивидуальные стремления и способности; закреплять знания детей о композиционных построениях узоров при оформлении фантиков.

Познакомить детей с играми, в которые можно играть с фантиками; развивать внимание, зрительную память, мышление, коммуникативные навыки; Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик. Выставка детских рисунков «Красивый наряд для конфеты»

4 Октябрь

Экскурсия в библиотеку. Просмотр мультфильма Смешарики «Коллекция»

Ответственные: Воспитатели Помочь детям удовлетворить поисковую деятельность по теме исследования через взаимодействие с социумом.

Предложить родителям, что бы они, побеседовали с детьми о том как дети сходили в библиотеку. И что нового там узнали.

5 НОД Аппликация из фантиков

ТРИЗ игра «Чем был – тем стал» Развивать у детей умение фантазировать, придумывать необычные сюжеты; учить подбирать фантики, необходимые по цвету. фактуре; развивать умение работать ножницами, вырезать мелкие детали. Игра на определение линии развития объекта Предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из фантиков.

6 Экскурсия а магазин

Исследование Эксперимент с фантиками»

Помочь детям удовлетворить поисковую деятельность по теме исследования через взаимодействие с социумом.

В ходе эксперимента доказать, что бумажный фантик, находясь в земле в течение 3-х недель, размокнет и почти полностью тся А фантик из фольги почти не пострадает. Помочь детям сделать вывод, что фантик из фольги может пролежать в земле очень долго, засоряя землю и нанося ей вред. «Костюмы из фантиков»

способствовать раскрытию творческих способностей родителей, их смекалки, сооружая возможное из невозможного. Предоставить детям возможность транслировать эти «шедевры», испытывая гордость за своих родителей.

7 Конструирование: Изготовление цепочки из фантиков.

Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков.

Учение детей создавать цепочку из фантиков складывать фантик несколько раз, а затем вставлять друг в друга способом плетения. Развитие творческое мышление, фантазию. Воспитывать любознательности, аккуратности, мелкую моторику. Привлечение родителей к созданию совместных творческих работ для участия в выставке «Вторая жизнь фантиков»Создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

8 Мастер класс «Бабочки»

Мастер класс для младшей группы конструирование «Бабочки»

Учить детей делать бабочек: вырезать из фантиков круги, овалы, складывать заготовки гармошкой, соединять между собой с помощью полосок бумаги, делать усики; совершенствовать умение работать с ножницами, развивать мелкую моторику,творчество, фантазию, трудолюбие.

Обучение воспитанников делать поделку, показывая тем самым малышам как нужно складывать – бантик из фантиков, совершенствовать умение складывать фантик гармошкой аккуратно. Развивать фантазию, умения оказывать посильную помощь в изготовлении поделки малышам. Воспитание дружеских взаимоотношении между детьми. Пригласить маму для организации мастер –класса «Цветные бабочки»

9 Спортивное развлечение «Бумажные фантики» Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям.

Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях. Пригласить родителей принять участие в спортивном развлечении «Бумажные фантики»

объединить родителей и детей в совместной деятельности

I I I Этап- Заключительный.

10 Ноябрь

Выставка поделок из бумажных фантиков

Дефиле костюмов из фантиков «Карнавал» Порадовать зрителей красотой наших работ. Создать положительные эмоции. Вызвать желание изготовить поделки из бумажных фантиков. Приобщить родителей к совместной деятельности в создании костюмов из фантиков.

Защита проекта

Представить работу на конкурсе. Пригласить родителей воспитанников ДОУ, детей защищающих проект.

Приложение 2

Социальное партнерство

В ходе реализации проекта был проведен ряд мероприятий:

1. Детская библиотека

Книжная выставка «Этот удивительный и хрупкий мир»

В экспозиции выставки, посвященной году Экологии, были представлены книги и журналы в детской библиотеке.

2. В ДОУ. Выставка рисунков «Природа – это дом, в котором мы живем»

3. НОД экологической этики «Путешествие фантика»

Дети узнали как вредит мусор природе и человеку. Ребята активно участвовали в игре «Убери свою планету!», совершили интерактивную экскурсию на кондитерскую фабрику и узнали, как появляются на свет красивые яркие фантики. Инсценировка сказки «Сладкоежка» познакомила детей с историей одного такого фантика, который после долгого путешествия стал полезным предметом – закладкой для книги.

4. Исследование «Эксперимент с фантиками»

В ходе эксперимента было доказано, что бумажный фантик, находясь в земле в течение 3-х недель, размок и почти полностью разложился. А фантик из фольги и полимера почти не пострадал. Дети сделали вывод, что фантики из фольги и полимера могут пролежать в земле очень долго, засоряя землю и нанося ей вред.

5. Практическая работа «Если каждый бросит фантик…»

А что же будет, если каждый житель Белоярского бросит только один фантик на землю?

Произведя простые математические вычисления, ребята подсчитали, что, если каждый житель Белоярского бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 136 кв. км, то есть большая часть города! А ведь за год человек съедает не одну, а примерно до 5 кг.

Представить, сколько фантиков будет накапливаться в земле, если не соблюдать чистоту в окружающей природе и оценить масштабы «мусорной катастрофы» в городе ребятам помогла интерактивная диаграмма.

6. Творческое задание «Фантазии из фантиков»

Акция «Сделаем город чище!»

Акция состоялась осенью на детской площадке. На практике маленькие жители города убедились, что главная составляющая чистой, ухоженной окружающей среды – это желание человека.

Издание информационного буклета «Все секреты о фантике»

Издание листовки было приурочено к году Экологии и информация призывает людей спасти планету от загрязнения

Приложение 3

Презентация экологического проекта

«Все секреты о фантике»

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Секреты шоколада» "Секреты шоколада" Руководитель: Логинова Н. Н. - Здравствуйте, меня зовут Захарова Ульяна, я воспитанница детского с. Ивановка. - Я очень.

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец» «Мой домашний питомец» ПЛАН 1. Введение. 2. Гипотеза. 3. История происхождения кошки. 4. Кошка-целитель. 5. Мой питомец. 6. Соня всегда.

Проектная работа «Кормушка» Экологический проект «Пернатые друзья моего Башкортостана» Среднесрочный проект: «Пернатые друзья моего Башкортостана» Покормите.

Проектная работа дошкольника «Моя любимая морковь» Добрый день. Меня зовут Никифоров Платон. Мне 6 лет. Я посещаю Шунтинский детский сад. Для начала, я хочу загадать вам загадку: расту в.

Проектная работа на тему: «Дом без книги, что день без солнца» «Дом без книги, что день без солнца». Почему мы создали мини-музей. Актуальность выбранной темы. Москва — город музеев. Однако часто ли.

Проектная работа «Витамины — наши друзья» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Морозовский агропромышленный техникум» Проектная.

Проектная работа «Наши добрые сказки» Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Проектная работа «Осень золотая» Актуальность проекта Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. В период детства дети только начинают.

Проектная работа «Моя семья» Задачи: Образовательные задачи: Формируем умение отгадывать загадки. Расширяем знания о членах семьи. Формируем умение наклеивать готовые.

Экспериментальная исследовательская работа «Секреты древесины» Автор: Хожайнов Артем группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №8 Руководитель: воспитатель Моисеева Елена Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Все секреты о фантике»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Все секреты о фантике»» (включая файлы) размещена пользователем Викторова Татьяна (УИ 132642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД