гулистан исрафилова
Проектная работа «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировозрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Публикация «Проектная работа „Осень золотая“» размещена в разделах
Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта : Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Задачи:
Образовательные:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты».
Развивающие задачи:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками;
- формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах, мышление внимание, память и пр.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта : 3 месяца
Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат проекта :
- Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей.
- Стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора у воспитанников
- Развитие художественно - творческих навыков.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
- Подбор технических средств обучения: Мультфильмы из серии «Маша и медведь» : «До весны не будить!», «Дышите - не дышите», «Витамин роста», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Яблоко». Советские мультфильмы: «Огород», «Весёлые человечки».
- Оснащение развивающей среды:
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
2 этап - основной
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке. Подвижные игры в зале «Гнездышко» (строимся в круг из четырех человек, взявшись за руки, «Белки на дереве» (упражнения в лазании, ловкости, «Гуси-гуси» и другие.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень»,
Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты, «Путешествие в осенний лес». Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.
Познавательное развитие
НОД по темам проекта : просмотр презентаций: «Путешествие в осенний лес», «Как звери готовятся к зиме?». Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Зимующие и перелетные птицы»
Дидактические игры: «Найди кто лишний (перелётные и зимующие птицы)», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов с водой.
Речевое развитие
НОД: составление описательного рассказа на тему «Осень», рассказывание на тему «Осенняя пора».
Творческое рассказывание
Рассматривание картин о осени и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?»
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот», Составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме.
Пересказ произведения, прочитанного взрослым.
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»,
Я. Тайц «По ягоды»,
Н. Сладков «Осень на пороге»,
Ф. Тютчева, А. С, Пушкина, А. Толстого,
Русская народная сказка «Хвосты»,
Е. Чарушин «Кто как живет?» (заяц, белка, волк).
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Чтение стихотворений об осени П. Плещеева,
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыки (звуки дождя, пение птиц в лесу, голоса животных, разучивание песен «Ах, какая осень!», «Рябинки», танца под муз. Тухманова «Тучка»,
Рисование:«Золотая осень», «Яблоневый сад», «Грибная поляна»
Свободное творчество – рисование по теме «Сад-огород»,
Аппликация: «Фруктовое ассорти»
Лепка:«Дары осени : овощи и фрукты», «Лукошко с грибами», «Мухоморы»
Работа с родителями
Оформление родительского уголка по темам недели.
Знакомство родителей с темой проекта.
Проведение конкурса поделок из природного материала.
3 этап - заключительный
Выставка детских работ.
Подведение итогов конкурса поделок из природного материала.
Проведение праздника Осени - показ для родителей и детей.
Результаты проекта :
• Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.
• Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта;
• - Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты».
• Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени;
• В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»;
• Оформлена выставка творческих работ детей и семейных работ
• Привлечение родителей в образовательный процесс, к жизни детского сада.