Туйаара
Проектная работа «Познавай-ка» с развивающими играми Фрёбеля» для разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: долгосрочный (на 2021-20… учебный год) Участники: дети (средняя, старшая, подготовительная)
Педагоги: Егорова Прасковья Петровна, Михайлова Мария Ивановна: средняя группа 3-4 года;
Андреева Наталья Анатольевна, Захарова Ольга Романовна: старшая группа 4-5 лет;
Иванова Туйара Григорьевна, Нестерова Ольга Васильевна: подготовительная группа 5-6 лет.
Публикация «Проектная работа „Познавай-ка“ с развивающими играми Фрёбеля“ для разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Актуальность темы:Сенсорное развитие ребенка — это своевременное и правильное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития детей приходится на возраст 3-4 лет. В этом возрасте дети очень быстро схватывают и усваивают полученную информацию.
Одним из главных направлений деятельности в этом возрасте является сенсорное развитие.
От сенсорного развития детей зависит успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания, то есть насколько ребенок слышит, видит и осязает окружающее.
В данное время реализуется новая система дошкольного воспитания, идет поиск альтернативных и неординарны путей. Внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения практиков и теоретиков дошкольного воспитания выпадают опыт и ценные идеи, накопленный в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе всестороннего развития и формирования личности ребенка.
Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий и обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания.
Цель:Накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.
Накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.
Накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.
Задачи:- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность
- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр
Гипотеза:Если использовать дидактический материал «Дары Фрёбеля», то у детей развиваются : мелкая моторика, социальные и коммуникативные умения, познавательно-исследовательская деятельность, формируются элементарные математические умения.
При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, игрушек и образовательных средств.
Игровые задания составлены с учетом пяти образовательных областей:- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие :
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Задачи обучения:1. Социально-коммуникативное развитие :
Развивать игровую деятельность детей;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие : Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
Формирование начал самопознания.
Речевое развитие : Развитие речевых способностей и умений;
Формировать предпосылки чтения и письма;
Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.
Художественно-эстетическое развитие :Развивать эстетическое мировидение;
Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;
Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.
Физическое развитие : Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Описание и технические характеристики:Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
• Модуль 1 «Шерстяные мячики»
• Модуль 2 «Основные тела»
• Модуль 3 «Куб из кубиков»
• Модуль 4 «Куб из брусков»
• Модуль 5 «Кубики и призмы»
• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
• Модуль 7 «Цветные фигуры»
• Модуль 8 «Палочки»
• Модуль 9 «Кольца и полукольца»
• Модуль 10 «Фишки»
• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
• Модуль 13 (5B) «Башенки»
• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек) :
Ожидаемые результаты: Для воспитанников 3-4 лет:группировать предметы по цвету, размеру, форме.
при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.
принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Для воспитанников 4-5лет:знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.
умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб, развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
формирование грамматически правильного строя речи.
умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления
объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
Для воспитанников 5-6лет:развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
понимание на слух текста художественного произведения,
приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
Для воспитанников 6-7лет:развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
развитие элементарных математических представлений,
расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
развитие диалогической речи,
коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
развитие навыков планирования
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
Для педагога:Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.
Для родителей:Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.