Наилэ Пономарева
«Путешествие по улице города». Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта - дети средней группы.
Проблема - Как объяснить Нюше правила безопасного поведения на улице?
Цель:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, закрепить знания правил дорожного движения, дополнить представления детей о улице.
Задачи:
- приобщать детей к знакомству с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- побуждать видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Публикация «„Путешествие по улице города“, Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- побуждать выделять из ряда слов слова, относящиеся к правилам дорожного движения.
- формировать навыки безопасного поведения.
- формировать чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с нашими любимыми круглыми героями Смешариками. Мы с вами будем путешествовать пешком. Как называется дорога, по которой мы пойдём? (Ответы детей). Правильно, по тротуару, потому что это - пешеходная зона.
Воспитатель: Посмотрите в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете от кого?
(Воспитатель показывает конверт, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).
Воспитатель: «Уважаемая Неля Фаритовна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.»
Дети, поможем Нюше? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?
Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.
Наверно, Нюша растерялась. Надо ей помочь. А как же нам дойти до остановки?
Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.
Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.
(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»
(Выходит Нюша (девочка из этой же группы)
Нюша здоровается с ребятами.
Воспитатель: Нюша, ты чем- то расстроена? Что случилось?
Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
Нюша: А что это такое?
Ребенок: Помни правила движения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
Физкультминутка. «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте,
Людям машет «Не ходи Движение руками в стороны
вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.
Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти: Ходьба на месте
«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками
Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.
Нюша: А где же взять эти правила?
Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.
Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно рассказать и объяснить Нюше правила безопасного поведения на улице?
Ребё нок: Можно загадать загадки о дорожных знаках:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
***
В треугольнике ребята
Человек стоит с лопатой
Что-то роет, строит что-то
Здесь - … (Ремонтные работы)
***
Пусть транспорт мчит
Со всех сторон, не знаем мы забот!
Для нас с тобой сооружен,
Подземный … (Переход)
***
Этих знаков встретишь много
Это – «Главная …»(Дорога)
***
Э! Водитель не зевай,
Смело путь свой продолжай.
Что случилось в этот раз?
Почему стоим сейчас?
Снова знак. Его зовем
По-простому … (Кирпичом)
Въезд туда запрещен.
Ребё нок 2: Можно разыграть сценку" Сказка о заветных огоньках"
Ребенок (автор) : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ребенок (автор) : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Ребенок (автор) : Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Хорошо.
Ребё нок 3 :Можно сыграть в подвижную игру " Сигналы светофора"
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Ребё нок 4 : Сыграть в игру: " Ответь правильно. "
Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Нюша: А где же мы поиграем?
Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.
(проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный….луноход?
Дети: Переход!
Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.
Нюша: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.
Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно свою маму за руку.
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками. Что ещё можно придумать для Нюши?
Ребё нок 5: Можно своими руками изготовить дорожные знаки и устроить парад дорожных знаков.
Дети изготавливают знаки.
Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.
Нюша: Спасибо большое.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы Нюше усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?
(Ответы детей)
Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!