Лучший педагог года

Проект «Пожарная безопасность в детском саду» (2 фото)

Рыбак Мария Юрьевна
Проект «Пожарная безопасность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"Огонь - друг, огонь - враг"

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно, в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Публикация «Проект „Пожарная безопасность в детском саду“» размещена в разделах

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Проблемная ситуация:

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство о безопасности детей.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в быту.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

формирования навыков пожарной безопасности.

• Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

Основные направления:

• Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Вид проекта:

Творческий, информационно-практико-ориентированный, групповой.

Время реализации проекта:

22.04.2024г - 27.04.2024г

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели группы.

Целеве ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Продукт проектной деятельности:

• Изготовление совместно с детьми поделок по пожарной безопасности

«Пожарная машина».

• демонстрация изображений на тему: «Что мы знаем про огонь».

• Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

• Драматизация сказки «Кошкин дом»

Перспектива реализации проекта:

Для эффективного использования информационно–коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо:

1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.

2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели

Описание проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

.

• Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

• Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

• Анкетирование родителей.

• Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

• Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

• Создание презентаций по пожарной безопасности.

• Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Реализация проекта

(день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Познавательное НОД «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом»

Изготовление детьми поделок «Пожарная машина»

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

Игры-соревнования.

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Чтение сказки С. Я. Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие. Изготовление детьми поделок «Пожарная машина»

Просмотр видеофильма

Проект «Пожарная безопасность в детском саду»
Фото «Пожарная безопасность в детском саду»

3 этап. Результаты проекта

• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

• При проведении занятий было выявлено, что все дети четко усвоили меры предосторожности.

• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

• Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

- НОД на тему «Огонь детям не игрушка».

-Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4 Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Литература:

М. Ю. Рыбак, «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие».

В. А. Степанов «Азбука в загадках».

С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

Приложение

Частушки

Вот частушки, так частушки Встретил где-то друга Яшу

Кто-то бросил дымовушку И совсем забыл про кашу

И пожар-то - не пожар, Каша грелась, грелась, грелась,

А какой большой угар. Сковородка перегрелась,

**

Ты включил электроплитку, Раскалилась докрасна

Чтобы кашу подогреть. И сгорела вся дотла.

Сам умчался за калитку

На прохожих поглядеть.

***

Дымовушку подобрали

И виновника нашли.

Мы его за ушко взяли,

К командиру увели.

***

Загадки

Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

Без рук, без ног, а бушует (огонь).

Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

Пословицы

- Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

- Слезы пожара не тушат.

- Плох мир огня с водою.

- Спички не тронь, в спичках огонь!

- Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).

- Красный петух прошелся.

- Сену с огнем ни ужиться.

- Искра мала, да пламень велик.

- Не шути с огнем - обожжешься.

- Спички - не игрушка, огонь не забава.

- Упустишь огонь - не потушить.

- Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.

- Где огонь, там и дым.

- Дыма без огня не бывает.

- Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.

- Дорого при пожаре и ведро воды.

- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

- Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.

- Спичка - невеличка, а огонь - великан.

Об электроприборах

Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.

Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,

Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

Это место не для деток - зарубите на носу!

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

У него характер вредный - ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность – от него подальше будь.

С ним домашние приборы заключили договор:

Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.

А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.

Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;

В холодильнике продукты помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

Телевизор заставляет нам показывать кино.

Он себя ведет достойно, если с ним не баловать

Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

О спичках

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,

Применять их будем в дело и пожар не разведем.

Публикации по теме:

«Интересная игра». Сегодня в нашем детском саду была объявлена «пожарная тревога»«Интересная игра». Сегодня в нашем детском саду была объявлена «пожарная тревога» Сегодня, 24 апреля 2015 года, в 10.00. в нашем детском саду была объявлена "пожарная тревога". Нас оповестили, что произошло задымление.

Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду»Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду»Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду» Если хочешь быть здоровым - будь внимательным и осторожным. Для того, что научить наших детей безопасному поведению в окружающей среде,.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пожарная безопасность в детском саду»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 23:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пожарная безопасность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбак Мария Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД