Екатерина Бояркина
Проектная работа «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 муниципального образования город Горячий Ключ
Паспорт проекта.
№ Содержательный блок паспорта проекта Описание блока паспорта проекта
1 Название проекта (тема) «Цветы вокруг нас».
2 Тип и вид проекта Социально - значимый. Познавательно - исследовательский.
3 Автор проекта Воспитатель МАДОУ № 1 – Бояркина Екатерина Леонидовна
Публикация «Проектная работа „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
4 Куратор (руководитель проекта) Старший воспитатель МАДОУ № 1Кучер Раиса Григорьевна
5 Участник проекта Группа РАС
6 Актуальность, новизна Актуальность проекта «Цветы вокруг нас» заключается в том, что цветы приносят человеку радость и эстетическое наслаждение.
Они способны не только поднять настроение, но и улучшить энергетику человека и того места, в котором растут. Любое жилище без цветов может показаться неуютным. Кроме того, цветы очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют дом жизненной энергией.
7 Цель Формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях.
8 Задачи Обучающие:
Расширить знания и представления детей о цветах, выращиваемых на подоконнике;
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания цветов (тюльпаны и т. д.).
Продолжать формировать умение детей ухаживать за цветами в комнатных условиях.
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
9 Содержание проекта Проект «Цветы вокруг нас» реализуется как индивидуальный проект. так и групповой. Ключевая идея проекта заключается в исследовании основных комнатных растений. В ходе проекта рассматривается значение цветов для человека и их использование.
10 Сроки выполнения, этапы Март – май 2024г.
11 1 этап Подготовительный
11 / 1 / 1 Сроки Март 2024г.
11 / 1 / 2 Формы деятельности, мероприятия Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Беседа с родителями «Цветы вокруг нас». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес к цветнику на подоконнике.
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создание условий для реализации проекта «Цветы вокруг нас».
В групповой комнате оформили огород на подоконнике, изготовили таблички - указатели с названиями растений, подобрали художественную литературу (стихи, загадки, поговорки о цветах).
11 / 2 2 этап Основной, практический
11 / 2 / 1 Сроки Апрель - май 2024г.
11 / 2 / 2 Формы деятельности, мероприятия Посадка цветов.
Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом луковички тюльпана в земле.
Цель: Показать детям, как растения вырастают из луковички.
Наблюдение. «Растут ли наши растения» за всходами листочков из луковички цветов.
Беседа – наблюдение «Мир комнатных растений».
Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.
Беседы: «Какие бывают цветы?», «Наши растения», «Условия, необходимые для жизни растений», «Как растения впитывают воду?».
Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чиполино», Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветок» и т. д.
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о цветах
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовод», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Дидактические игры: «Собери цветы», «Что сажают на клумбу?», «Один - много», «Найди по описанию», «С какой ветки детки», «Угадай-ка», «Волшебный мешочек».
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как цветы поссорились», «Цветы на подоконнике» и т. д.
Пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика о цветах.
11 / 3 3 этап Заключительный
11 / 3 / 1 Сроки Май 2024г.
11 / 3 / 2 Формы деятельности, мероприятия Подведение итогов по реализации проекта «Цветы вокруг нас». Определение перспектив в данном направлении.
12 Материально - технические ресурсы необходимые для реализации проекта Мультимедийное оборудование - интерактивная доска
Литература
13Результаты работы Итоговые мероприятия
Проведения праздника «День цветов».
Вечер загадок и отгадок.
Составление книжек – малышек.
Составление тематического альбома.
Презентация для детей «Вырастим гиацинты».
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой цветок для закрепления знаний о растениях.