Любовь Чебодаева
Проектная карта «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проектной карты : «Полевые цветы, очень любим их мы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Цветочная поляна»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование Коммуникативная деятельность
Публикация «Проектная карта „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Полевые и луговые цветы
- Полевые цветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
(хакасский язык)
Тема: «Цветы бывают разные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития у детей знания и представления о полевых цветах.
- развития представлений у детей о роли растений в жизни человека;
-способствовать развитию у детей желания беречь цветы. Тема: «Полевые цветы» Цель: создание социальной ситуации развития через развития речи
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- совершенствования диалогической речи детей;
- активизации словаря по теме;
- развития у детей умения образовывать формы множественного числа;
-отрабатывать навыки правильного произношения слов и отдельных звуков
-развитие умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Тема: «Ромашки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических навыков Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для:
- развития счётных навыков в пределах пяти;
- классификация предметов по заданному признаку;
- развивать умение сравнивать предметы по ширине;
- развития умений находить соседей чисел в пределах пяти
-развитие умения соотносить форму предметов с известными геометрическими
фигурами Тема: «Букет из незабудок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования кистью
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений рисовать с помощью изобразительных средств (гуаши)
- способствовать освоению детьми нетрадиционной техники рисования - ватными палочками
-развития умения рисовать гуашью мелкие цветы при помощи ватной палочки, чувство прекрасного.
-воспитывать стремление к конечному результату своего труда, желание доставить радость окружающим людям.
- развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость; вызвать интерес к рисованию людей
Тема: «Чазы чахайахтары»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности
Совместная деятельность
«Восприятие художественной литературы»
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Художественно-творческая деятельность»
Конструирование
«Художественно-творческая деятельность» Аппликация Итоговое событие
Тема: Чтение сказки «Цветок по имени незабудка»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе чтения;
- развития умения внимательно слушать литературное произведение, рассматривать иллюстрации к нему;
- развития диалогической речи;
- развития умения детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям прочитанного; умения отвечать на вопросы по содержанию произведения
Тема: «Ромашка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки из пластилина
Задачи: создать условия для развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа.
-Создать условия для передачи формы и строения цветка комбинированным способом;
-создать условия для развития освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, оттягивания и примазывания.
-Создать условия для развития чувства формы, пропорции, согласования в работе обеих рук. Тема: «»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей создавать цветок из счетных палочек
- развития умений анализировать, видеть основные части и детали, составляющие цветок;
Тема «Одуванчик»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством обрывной аппликации из газеты
Задачи:
создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений передавать пропорции тела человека в процессе обрывной аппликации;
- составления и наклеивания на одном листе бумаги кусочков газеты;
- последовательного наклеивания аппликации сверху вниз;
- развития восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики
Событийность
создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Цветочная поляна»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за прохожими (установление причинно-следственных связей)
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выставка дидактических картинок : «полевых цветов»
(РЭМП)
Д/И «Найди такую же» (развитие внимания, логического мышления) Кирилл, Влад Наблюдение за погодой (развивать умения видеть изменения погоды за определённый промежуток времени)
Исследовательская деятельность
«Чудесный мешочек»
(на ощупь определить предмет)
Д/ И: «Выложи полевой цветок» (счётные палочки, образец)
Максим, Тимур
Наблюдение за дорогой (развивать умения делать выводы)
Решение проблемного вопроса
«Зачем нужны полевые цветы?»
(развития умений рассуждать делать выводы)
Д/ И: «Назови лишний предмет»
Асхан, Данил Наблюдение за солнцем
Опытно экспериментальная деятельность
«Тонет, не тонет»
(развития представлений о свойствах цветочных горшков)
Д/ И: «Узнай фигуру», «Угадай цвет»
(представления о геометрических формах, цвете) Наблюдение за собакой
Ориентировка в пространстве
Д/ И: «Найди полевой цветок»
Д/И «Сравни полевые цветы по размеру» Кирилл, Дима
Наблюдение за движениями детей на участках
Рассматривание дидактических картинок «Строение цветов»
Д/ И: «Кто за кем?»
(развитие числового ряда)
Тимур, Артур, Ваня Наблюдение
за птицами на участке (умение делать выводы)
Игра экспериментирование: «Как мы слышим»
Создать условия для развития умений определять звуки вокруг
Д/ И: «Собери цветок» (геометрические фигуры»
Рада, Данил, Миша Наблюдение
Решение проблемного вопроса «Что нужно сделать, что бы полевые цветы хорошо росли?»
Исследование «Отпечатки листьев полевых цветов» (определить одинаковые ли листья полевых цветов)
Д/ И: «Что лишнее»
Максим К., Дима, Бямба Наблюдение за прохожими (кто во что одет, движения, эмоции)
Д/И «Одень куклу» (подбор одежды по половому признаку)
Алиса, Миша, Егор
Д/ И: «Найди пару»
(классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам)
Максим К, Полина, Паша Прогулка «Природные явления весны»
Д/ И: «Исправь ошибку»
(развитие внимания)
Беседа «Для чего нам нужен режим дня»
Д/И «Что можно делать с игрушкой?» (активизация словаря словами действия)
Беседа – рассуждение «Что нужно полевым цветам, чтобы они хорошо росли» (участие в совместной беседе, выражать свои мысли, задавать и отвечать на вопросы) Д/И «У кого кого какой цветок?» (описание) Д/и «Какой, какая, какое»
(согласование существительных с прилагательными)
Рада, Данил, Миша Беседа «Как можно договориться, чтобы не поссориться?»
Коммуникативная деятельность
Речевое упражнение: «Назови» (какая часть растения что делает) (активизации речи)
Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы»
Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «заборчик», «Месим тесто»
Тимур, Каролина, Радмир Пальчиковая игра «Цветы»
(речь + движение)
Д/и «Один-много»
(цветок- цветочки, ромашка- ромашки и т. д.)
Миша, Кирилл, Полина
Д/и «Доскажи словечко»
(закончить предложение)
Каролина, Тимур, Артур
Беседа «» (с показом иллюстраций)
Д/и «Послушай, подумай, отвечай»
(понимание смысловых отношений)
Составление рассказов «Роль растений в жизни человека» Д/и «Жадина»
(согласование существительных с личным местоимением)
Алиса, Саша, Дима
Д/и «Какой» (создать условия для образования слов – определений) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Д/и «Доскажи словечко» (активизация словаря, речи)
(можно с мячом)
Стихотворение Е. Благининой «Огонёк» (побуждать повторять рифмы)
Чтение Я. Колас «Цветок» (вызвать эмоциональный отклик на тему сказки; воспитывать дружеские взаимоотношения) Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Изеннер
Чалахай иртеннен Агырин, олганнар. Чахайах одыртчабыс Алгыс. Ойын «Пiс капустаны кисчебiс»
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах» Ойын «Ат чарызы» Чахайах суглирга Аргыс
Анымчохтар Минiн собiрем.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг по теме проекта
(выбор книг детьми для выставки)
Чтение
Вовк Е. «Чьи цветы лучше?»
(развитие умения отвечать на вопросы)
Чтение сказки «Зелёный Ёжик»
(умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие)
Повторить стихотворение
«Фиалка»
(развития памяти)
подгруппа детей Самостоятельное рассматривания книг, книжек-малышек
Рассказывание стихотворения «Мой любимый цветок»
(побуждать запоминать и повторять)
Тема: «Колючий лилипут»
Задачи: создать условия для
- умения внимательно слушать литературное произведение;
- умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- развития логического мышления, воображения, внимания, памяти; Чтение сказки «Азалия и белый кот»
Яралек Ольга
«Сказки комнатных растений» Чтение и обсуждение сказки «Кто прекрасней»»
Чтение
Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»»
(развитие умения отвечать на вопросы)
Чтение Серова Е. «Наши цветы»
Конструктивная деятельность
Предложить детям мозаики (создать условия для творчества) Конструирование
«Собери хлорофитум»
По собственному замыслу
(развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное) Предложить детям игру: «Строение комнатных растений» (Пособие)
Конструирование «Собери листик цветку»
(моделирование из плоского конструктора) Конструирование из песка «Солнышко для растений»
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбор партнёра)
Конструирование «Горшок для герани»
(способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; заранее обдумывать тему, создавать замысел и реализовывать её) Конструирование
(настольный лего)
«Лейка»
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование
напольный строитель
(по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости) Конструирование
(настольный деревянный конструктор)
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование из подручных материалов
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбора материала)
Игровая деятельность
Соц. игра
«Где мы были мы не скажем, а покажем»
(условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения) Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше»
(развития уверенности; умения рассуждать; выявления предпочтения детей)
Этюды
«Мы умываемся», «Мы спортсмены» и др. Соц/игра
«Подари улыбку»
(положительное взаимодействие в группе) Соц/ и:
«Я знаю пять имён» (сплочение коллектива)
СР/И «Больница» («Чтобы глазки не болели») (создать условия для развития умения распределять роли и действовать согласно роли, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство)
СР/И «Детский сад»
(развитие умений действовать с реальными предметами, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство) СР/ И:
«Фруктовое кафе» (развитие представлений о полезных продуктах питания) СР/ И: «Аптека»
(развитие представлений о функции аптек для людей; развитие умений распределять роли) Театрализованные игры «Мойдодыр»
(создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)
Художественно – творческая деятельность
Рисование в раскрасках
«Предметы личной гигиены»
(условия для выбора материала и раскрасок) Ручной труд
Тема: «цветные мячики» (стр. 24 худ. труд)
Слушаем колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц» (характер) Рисование «Комнатные растения»
(развитие мелкой моторики рук, самостоятельности, сочетание цветов, размеров) Лепка
Тема: «Фиалка» (создать условия для выбора темы, цвета, материала)
Д/и «Где звенит колокольчик?»
(развитие слухового внимания) Опыт с листиками цветов
«Волшебные краски»
(развития творческих способностей; умение взаимодействовать; выбора материала)
Пластилинография
«Глазки у Машеньки» (создать условия для развития умения передавать форму и цвет глаз)
Рисование
«Раскрась растения» (развитие умений раскрашивать и комментировать свои действия)
Рисование в раскрасках
«Разноцветные цветочки»
(условия для выбора материала и раскрасок) Рисование
«Цветок вежливых слов»
(развитие умений планировать свой цветок; выбор материалов, взаимодействовать в паре) Рисование
«Весёлые картинки»
(создание условий для выбора материала; самостоятельной творческой деятельности)
Трудовая деятельность
Труд в природном центре
( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)
Дежурство по кухне
(алгоритм действий при дежурстве)
Паша, Рада, Полина Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Подгруппа детей Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре
(полить цветы, убрать сухие листья)
Миша, Каролина
Проблемная ситуация «Почему у фиалки завяли листья?»
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд
в группе
Двигательная деятельность
П/и «Догони меня» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя, «Жмурки»
Х/и «Карусель»
Упражнение: «Сбей кеглю» (развитие глазомера, развитие умений правильно выполнять бросок) Упражнение
«Прыжки через ручеёк»
(развитие умений прыгать двумя ногами)
девочки
П/и «Кабачок»
(развивать умения соотносить действия с текстом игры)
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
П/ и: «Птички в гнёздышках»
(развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать)
Упражнение «Подскоки»
(развитие умений передвигаться подскоками)
подгруппа детей П/и «Не спи, не зевай, а скорее убегай»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал
Упражнение
«Кольцеброс»
Подгруппа детей
П/и «День-ночь»
«Догонялки»
(развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции)
Упражнение
«Ходьба по скамейке, боковым шагом»
(развитие умений ходить по скамейке боковым шагом)
Упражнение «Перепрыгни через лужу»
(развитие умений правильно прыгать через препятствие)
(подгруппа)
Х/и «Пузырь»
(развития умений выполнять игровые действия согласно тексту)
Гимнастика для глаз «Смотрелки» Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками от себя)
М/и «Летает, не летает» с мячом
(развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции) Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками над головой)
М/и «Море волнуется»
(развитие воображения, пластики, координации движений)
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
П/и «Делай вот так»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение «Подскоки»
(развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку)
Подгруппа детей
П/и «Лохматый пёс»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
Паша, Каролина, Максим
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям создать
Страницу в альбом
«Моя спортивная семья»
Предложить рассмотреть иллюстрации к потешке «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом» Проиграть дома с детьми реальные ситуации, где проверяется бдительность
Индивидуальные беседы на тему: «Одеваем ребёнка по сезону», «Режим дня – это важно для здоровья ребёнка» Папка-передвижка «Опасные предметы для детей»
Знакомство с новым проектом