Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «В гости мы идём к знакомым, своим соседям насекомым»
Программа Воспитания: «Эстетическое воспитание»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) Изобразительная деятельность Театральная деятельность
Тема: «Насекомые весной»
Публикация «Проектная карта „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей, о их сходстве и различии;
расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям Тема: «Гости Мухи-цокотухи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для побуждения детей к речевой активности:
- закрепить название насекомых : комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела;
- закрепить умение различать и артикулировать звук «З»;
- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);
способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед;
создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки, раскраски)
Тема: «Бабочка красавица и пчелки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета краски, развития цветовосприятия;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для создания образа бабочки техникой штампа:
выбор паралоновых штампов разной формы и величины;
дорисовка деталей: усиков, глаз, ножек
Совместная образовательная деятельность
Конструктивная деятельность «Восприятие художественной литературы»
Лепка Музыка Восприятие художественной литературы Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) (Совместная деятельность)
Тема: «Гусеницы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования поделки из колечек бумаги или мятой бумаги, которая имеет параметр длины.
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра, материалов;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для достижения детьми результата деятельности способом приставления деталей разной формы и вида, чтобы получить гусениц разной длины, цвета;
создать условия для интереса к конструированию из разных видов материала (бумага, салфетки) Тема: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета материала;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности парами;
создать условия для изображения жучков: 3 части тела, крылья (сложены, раскрыты);
закреплять умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями;
создать условия для развития образного восприятия, вызывать чувство радости от полученных изображений Тема: «Муха-цокотуха»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского
Задачи:
создать условия для выражения детьми своего мнения;
создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки);
Тема: «На лужайке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком
Задачи:
создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора насекомого;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для вырезывания и наклеивания овальных, треугольных форм и дорисовки ножек насекомым :
закреплять представления о различии предметов по форме;
закреплять правильные приемы вырезывания, наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, аккуратно прижимать салфеткой
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за погодой, что изменилось в природе с приходом весны Рассматривание дидактических картинок «Насекомые»
Рассуждение «Зачем нужны насекомые»
Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде насекомых
Д/и «Найди отличия» (жук и муравей)
Д/ И: «Что лишнее?»
Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления
Наблюдение за муравьями на участке
Проблемная ситуация «Почему мы не видим насекомых зимой?»
Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи
Д/ И: «Собери целое» (разрезные картинки)
Наблюдение за птицами, почему птицы стали реже прилетать к кормушкам?
Игры в природном уголке «тонет – не тонет»
Д/ И: «Помоги спрятаться насекомым»
Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах
К. Сережа, Г. Сабина, К. Дима
Наблюдение за деревьями около детского сада, набухают почки
Беседа: «Где живут насекомые»
Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)
К. Марьяна, С. Дима, С. Аня
Д/И «Где самая большая и самая маленькая бабочка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)
Наблюдение за прорастающей травой около детского сада
Игры в природном уголке «Мокрый – сухой песок»
Д/ И: «Четвертый лишний»
(развитие внимания)
К. Матвей, К. Ксюша, Б. Дима
Д/ И: «Посчитай насекомых» (счет до 5, соотношение с цифрой) Дима, Рада, Максим
Д/ И: «Какого цвета бывают бабочки?» (восприятия цвета)
Д/ И: «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине)
Д/ И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание)
Д/ И: «Рассели насекомых в домики» (Развитие логического мышления)
Д/ И: «Кого жучков больше, а кого меньше?» (восприятие величины жучки и божьи коровки)
Д/ И: «Дорисуй половинку»
(симметричные фигуры)
Д/ И: «Сосчитай бабочек на полянке» (счет в пределах 6)
Д/ И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)
Коммуникативная деятельность
Д/ И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе
Д/И «Где сидят бабочка и жучок»
Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях
(на, под, за, около, перед)
Д/ И: «Назови ласково»
Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме
Составление
описательного рассказа по картинкам «Насекомые»
Д/и «Где живут насекомые?»
Задачи: создать условия для активизации словаря
Д/ И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)
Д/ И: «Где живут насекомые?»
Задачи: создать условия для активизации словаря
Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания)
Д/ И: «Мой, моя» (комар, бабочка, жучок, комар)
(род существительных)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
(развитие мелкой моторики, координации речи)
Д/ И: «Чем питается бабочка»
Задачи: создать условия для активизации словаря
Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»
Д/ И: «Назови ласково»
Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме
Упражнение «Чудак»
(развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии)
ФЭМП
«Посчитай насекомых».
- правильное согласование существительных с числительными. «Жучки на листиках»
Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
«Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; развивать умение сравнивать предметы по величине.
«Выложи картинку палочками»
Цель: - развитие конструктивных способностей.
«Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
«Широкое - узкое»
Цель: формировать представление «широкое - узкое».
«Подбери по величине»
- развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). «Чудесный мешочек»
-развитие умения обследовать геометрические формы предметов, упражняясь в различении форм.
«Половинка к половинке».
- закрепления счетные умения, продолжать учить соотносить два множества по количеству предметов.
Бабочки и цветы»
- формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
«Спрячем и найдем»
- развитие умения – развитие умения ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Художественно- эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок по теме проекта Слушание песни «Жучок- светлячок»
«Пчелка» Рисование «Пчелка» (Ватными палочками) Аппликация «Божья коровка»
(цветная бумага и цветные салфетки) Лепка «Паучок»
(пластиллин и спичинки)
Рисование «Стрекоза» (Монотипия) Аппликация «Бабочка» Слушание песни «Паучок»
«Не обижайте муравья» Рисование по свободному замыслу Рисование по свободному замыслу
Восприятие художественной литературы
Чтение пред сном
сказки В. Сутеев «Под грибом»
Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль Чтение перед сном
Мамин-Сибиряк Д. Н. «Сказка про Козявочку»
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения Чтение рассказа пред сном: Бальмонт К. «Комарики-макарики»
Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой Рассказывание пред сном: К. Чуковский «Тараканище»
Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
Чтение пред сном
басни «Стрекоза и муравей»
Задачи: создать условия для знакомства с рассказом;
развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения
«Восприятие художественной литературы»
Тема: «Муха-цокотуха»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского
Задачи:
создать условия для выражения детьми своего мнения;
создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки); Чтение загадок, стихов про насекомых
Задачи: создать условия для: развития
умение различать на слух и понимать произведения разных жанров
развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста Чтение стихотворения Модзалевский Л. «Мотылек»
Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой
Чтение З. Александрова «Муравей»
Задачи: создать условия для: развития
умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение
развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста Чтение потешки «Божья коровка»
Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
Конструктивная деятельность
Конструирование из геометрических фигур «Насекомые» Конструирование
«Улей для пчел»
(соотносить размеры)
Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) Конструирование Различные виды конструктора «Домик для насекомых» Геометрический конструктор «муравей»
Г. Сабина, М. Илья, П. Вика
Конструирование
«Насекомые» (картон)
Конструирование
«Жук» (мозаика)
Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу) Конструирование
«Насекомые» (бросовый материал) Конструирование
«Жучки и паучки» (из бросового материала)
Игровая деятельность
Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем»
(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п.)
СР/И «Мы на пасеке»
Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне, развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы СР/И «Зоомагазин»
Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей
Экологическая игра с мячом «Я знаю»
Задачи: создать условия для закрепления названия объектов природ. (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)
СР/И «Почта»
Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой
СР/И «Семья»
Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли) СР/И «Путешествие на весенний луг»
Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги Этюд «Мы насекомые»
Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения насекомых СР/И «Больница»
Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью Режиссерская игра «Насекомые»
Задачи: создать для детей индивидуальное пространство для игры
Трудовая деятельность
Самообслуживание
следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки, последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте
Поручение
На участке (обметать дорожки, малые формы)
Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом
Самообслуживание
следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки, последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте Поручение
Помочь няне убрать салфетки после завтрака
Поручение: полив цветов в природном уголке
Уборка рабочего места после лепки
(умение наводить порядок, развитие прилежности)
Уборка рабочего места после аппликации
(умение наводить порядок, развитие прилежности) Уборка рабочего места после рисования
(умение наводить порядок, развитие прилежности) Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам
К. Матвей, С. Дима, М. Илья
Двигательная деятельность
П/и «Медведь и пчелы» (развитие, воображения, ловкости)
Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие)
«Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) «Двигательная деятельность»
П / и: «Поймай комара» (развитии быстрой реакции,
«Корзинки» (меткость)
снежки
Упражнение «Ловкий мяч»
(подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) П/и «Насекомые» (развитие умения действовать по сигналу, «Догоню» (развитие умения быстро бегать)
Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)
Упражнение «Бросание мячей в вдаль»
(бросать мячики вдаль, двумя руками от себя
над головой)
«Двигательная деятельность»
(инструктор по ФК)
Хороводная игра «Ровным кругом» (развитие быстрого шага не наталкиваясь друг на друга, «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)
Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)
«Двигательная деятельность» (на улице)
П / и: «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу, «Воздух, земля, вода» (развитие внимания)
Упражнение
«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)
П/ и: «Найди свое место» (развитие умения действовать по сигналу)
Х / И «Горошина» Упражнение:
Гимнастические палки
«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) Массажные мячи
Упражнение: мал мяч
«Попади в кольцо» (развитие меткости)
Бямба, Владик, Костя
П / и: «Жуки» (развитие умения играть по правилам)
Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) П/ и: «Жуки» (развитие умения действовать по сигналу)
6 Упражнение: мячи
«Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)
П/ и: «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу)
Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)
П/ и: «Ловля бабочек» (развитие умения действовать по сигналу)
Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» Советуем прочитать
(стихи, загадки, потешки о насекомых) Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых» Памятка «ПДД»