Любовь Чебодаева
Проектная карта «Мебель бывает разной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель бывает разной»
Образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе обустройства домика мебелью из пластилина
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
«Познавательно-исследовательская деятельность»
«Коммуникативная деятельность»
«Познавательная деятельность» (РЭМП)
Публикация «Проектная карта „Мебель бывает разной“» размещена в разделах
«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)
«Художественно-творческая деятельность»
(рисование)
Тема: «Какая бывает мебель?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позн-исслед. деятельности
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для знакомства с обобщающим понятием «мебель»;
создать условия для нахождения сходства и различия в предметах, для группировки по сходным существенным признакам;
создать условия для закрепления представлений об основных цветах.
Тема: «Мебель всякая нужна»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представлений о мебели;
- приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- составления описательного рассказа, используя в речи прилагательные;
- согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
- обоснования своего ответа на вопрос;
- воспитания навыков активного контроля и оценки результатов деятельности Тема: «Кухонная мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития представлений о кухонном мебеле
-приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- счета в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
- для воспитания чувства взаимопомощи Тема: «Агастан, идiлген ниме-ноо»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей
Задачи:
Создать условия для:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым;
- развития умения правильно произносить слова на хакасском языке;
- развития умения переводить слова на хак. язык
Тема: «Диван»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
создать условия для развития представлений о видах дивана;
- приобретения опыта:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- выражения детьми своего мнения;
- свободного выбора материала;
- использования в рисовании разных материалов и способов создания выразительного образа;
- размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе к нижнему краю листа или дальше от него);
- рисования восковыми мелками и гуашью (нетрадиционный метод);
- воспитания интереса к изобразительному искусству
Совместная образовательная деятельность
«Изобразительная деятельность»
Лепка Восприятие художественной литературы
«Изобразительная деятельность»
Аппликация
«Конструктивная деятельность»
Итоговое событие
Тема: «Кресло»
Задачи:
создать условия для развития представлений о кресле;
Создать условия для приобретения опыта:
- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;
- выражения детьми своего мнения;
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- составления композиции;
- смешивания пластилина разных цветов для получения нужных оттенков;
- использования стеки для придания выразительности поделки;
Тема: Чтение «Три медведя»
Задачи:
Создать условия для приобретения опыта:
- выражение своего мнения;
- анализа содержания произведения, выделения основной мысли произведения;
- определения вывода по прочитанному;
Тема: «Кухонный шкаф»
Задачи:
создать условия для развития представлений о шкафчике;
Создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- свободного выбора материалов для деятельности;
- взаимодействия друг с другом в мини-группах;
- создания композиции, размещения вырезанных деталей пропорционально на листе бумаги;
- выполнения аппликации нетрадиционном способом (из фольги);
Тема: «Кровать»
Задачи:
Создать условия для:
- развития представлений о способах изготовления кровати из лего конструктора
- развития творческого воображение при изготовлении кровати;
Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- выражения детьми собственного мнения;
3. Создать условия для воспитания аккуратность
обустройство домика мебелью из пластилина
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за работой дворника
Рассматривание групповой мебели
Д/и «Что нужно для изготовления мебели»
Опыт «Выбери ткань для мебели»
Наблюдение за небом
Рассматривание иллюстраций «Такая разная мебель»
Д/и «Найди 5 отличий» (развитие внимательности)
К. Дима, Ц. Василиса, Б. Дима Наблюдение за солнцем
Исследование «Из какого материала сделана мебель»
Д/и «Мебельная фабрика» (развитие воображения)
Наблюдение за облаками
Исследование «Из какого материала можно сделать мебель для игрушек»
Д/и «Исправь ошибку» (развитие логики)
Л. Юля, П. Ярослав, К. Ксюша
Наблюдение за снегом
Д/и «Исследователи» (развитие логики)
Рассматривание иллюстраций «Кухонная мебель»
Наблюдение за дорогой
Д/и «Что изменилось» (развитие памяти)
Г. Саша, К. Кристина, К. Матвей
Наблюдение за ветром
Рассматривание энциклопедии «Старинная мебель»
Д/и «Который по счету» (развитие мышления)
С. Дима, С. Лера, К. Яна Наблюдение за птицами
Д/и «Четвертый лишний» (развитие мышления) Наблюдение за птицами
Исследование «Из какого материала мебель самая крепкая»
Разрезные картинки «Мебель»
Наблюдение за работой дворника
Исследование «Что для чего?»
Лото «Мебель»
РЭМП, сенсорика
Д/и «Посчитай мебель» (счет до 5)
К. Яна, С. Дима, Б. Дима
Д/и «Найди табуретку» (ориентировка на листе) Д/и «Слева - справа» (ориентировка в пространстве)
Д/и «Что из чего» (классификация по трем признакам)
Д/у «Когда это бывает?» (умение определять части суток)
Д/и «Расставь шкафы по порядку» (по возрастанию и убыванию)
Рисование по клеточкам «Стол» (развитие мелкой моторики)
Д/и «Посчитай столы и стулья» (соотношение количества и числа)
Штриховка в разных направлениях Д/и «Шкаф» (выше, ниже)
С. Анна, К. Матвей, З. Максим
«Стул» (ориентировка на листе бумаги) Д/и «Кухонная мебель» (ориентировка на листе бумаги)
Ц. Василиса, С. Анн, К. Дима
Д/и «Сколько их?»
Д/и «Мебель для гостиной» (геом фигуры)
Раскрась по цифрам
Коммуникативная деятельность
Д/и «Я узнал что» (умение составлять предложения по смыслу)
К. Яна, М. Илья, К. Демид
Беседа «Зачем нужна мебель?» Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» (согласование речи с движением)
«Один- много»
Г. Саша, Л. Юля, К. Кристина Пальчиковая гимнастика «Кирюшкина кроватка
» (согласование речи с движением)
Д/и «Наведи порядок»
«Расскажи о мебели»
Составление описательного рассказа
С. Анна, Ц. Василиса, С. Дима
Д/и «Для чего, для кого предназначена мебель?» «Придумай загадку о мебели»
Д/и «Подумай и ответь»
Пальчиковая игра «Стул» (согласование речи с движением)
Д/и «Договори слово»
Д/и «Исправь ошибку (путаница)» (развитие умения определять несоответствия и исправлять их в речи) Д/и «Какая бывает мебель?» (использование прилагательных)
Пальчиковая игра «Платяной шкаф» (согласование речи с движением)
Отгадывание загадок на тему «Мебель» (активизация речи)
К. Марьяна, М. Илья, Ф. Илья Д/и «Скажи ласково» (преобразование существительных)
Коммуникативная деятельность (хакасский язык)
Изеннер- здравствуйте
Аным ох- досвидание Тура- дом
Ор ан- кровать
Сiрее- скамейка Иб- юрта
Турарга- стоять
Одырарга- сидеть iлгор- полка для посуды корiндес-зеркало,
одырчых-табуретка» Iлерге- вешать
Тургызарга- ставить
Узирга- спать
Ойын «Орта ада» (назови правильно) Ойын «Хоосты орта тап» (найди соответствующую картинку) Салаа ойын «Минiн собiрем» Тура- дом
Ор ан- кровать
Сiрее- скамейка iлгор- полка для посуды корiндес-зеркало,
одырчых-табуретка»
Восприятие художественной литературы
Чтение М. Дружинина «Кукольный домик»
С. Я.
совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию текста
Чтение
русская народная сказка «Маша и медведи»
Чтение сказки про «Кроватку»
Развитие умения слушать начатое до конца
Чтение
С. Маршак «Откуда стол пришел»
Развитие умения детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
Чтение Н. Носов «Затейники».
Развитие умения детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.
С. Я Маршак «Кошкин дом»
Развитие интонационной выразительности речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.
Чтение Л. Толстой «Три медведя» вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.
Заучивание «Много мебели в квартире» Нищева Н.
разгадывание загадок
Чтение Ю. Тувим «Откуда стол пришел»
совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Конструктивная деятельность
«Диван» (плоскостной конструктор) «Стол и стулья» (счетные палочки)
«Шкаф для одежды» (геом. фигуры)
«Кровать» (мозаика, схемы)
«Кресло» (деревянный конструктор)
По желанию детей
«Стеллаж» (дерев. конструктор) «Такая разная мебель» (бросовый материал) «Сложи мебель» (деревянные палочки) «Мебель для спальни»
Двигательная деятельность
П/и «ловишки» (бег на выносливость)
Игра-эстафета
Скакалки
Упражнение «Кто быстрее»
К. Матвей, С. Дима, С. Анна
Физминутка «А сейчас мы с вами дети»
П/и «У медведя во бору» (умение играть по правилам)
П/и «День-ночь» (действие по сигналу)
Мячи
Упражнение «Попади в корзину» З. Максим, Р. Маша, Л. Юля
Физминутка «В квартире»
П/и «Красочки» (развитие скорости)
П/и «Летящая комета» (развитие умения уворачиваться)
Мячи
Упражнение «По мостику» З. Максим, ц. василиса, к. Дима
Физминутка «Магазин
П/и «Волк во рву» (умение играть по правилам)
П/и «» (бег с препятствиями)
Мячи
Упражнение «Кто дальше» (прыжки в длину)
К. Сергей, С. Дима, П. Ярослав
Физминутка «Кроватка»
П/и «Перебежки» (развитии умения уворачиваться)
П/и «Догони мяч» (развитие выносливости)
Мячи
П/и «Поймай пару» (бег парами)
П/и «Поймай мяч» (метания мяча)
Бельбок
Упражнение «Перепрыгни через кубики»
К. Кристина, К. Яна,К. Матвей П/и «Кто выше» (прыжки в высоту)
Массажные мячи
Упражнение «Бег с препятствием» Ф. Илья, Р. Маша, К. Ксения П/и «Перебежки» (челночный бег)
П/и «Лохматый пес» (развитие выносливости)
Бельбоки
Упражнение «Сбей кеглю»
Ц. Василиса, К. Яна, С. Дима П/и «Поймай мяч» (развитие ловкости)
Х/и «Пузырь»
Упражнение «Перепрыгни ручеек»
К. Демид, С. Анна, П. Ярослав П/и «Воробушки и кот»
П/и «Ловишки»
Упражнение «Кто выше прыгнет?»
Взаимодействие с родителями
Папка - передвижка «Безопасность детей дома» Консультация для родителей «Дети - отличные помощники по дому» Чтение книг о мебели, рассматривание иллюстраций Заучивание стихов о мебели Памятка «Как защититься от короновируса, гриппа, ОРВ?».