Оксана Гоняева
Проектная деятельность «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Белочка» п. Вулканный Камчатский край
Разработала: воспитатель Гоняева О. Н. 2022 г
Название проекта : «Животные весной»
Руководитель проекта : воспитатель.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели,
родители воспитанников
Классификация проекта
по доминирующей деятельности : творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Публикация «Проектная деятельность „Животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Дикие животные весной
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Срок реализации проекта : 04 – 08 апреля 2022 г.
Направленность развития детей: комплексная (различные виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы).
Актуальность
Изучение жизни и поведения диких животных с приходом весны. Необходимость прививать любовь к живой природе. Желание узнавать больше о пробуждении природы весной и поведении диких животных. Устанавливать простые связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных
Цель: Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной
Задачи:
• Формировать умения узнавать и называть диких животных и их детёнышей.
• Воспитывать бережное отношение к животным
• Способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных
• Способствовать формированию умения детей отражать и имитировать поведение диких животных весной
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, пополнять словарный запас
• Развивать воображение, память, наблюдательность.
• Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, любовь и бережное отношение к живой природе
Настольные игры
• «Животные леса»
• «Заюшкина избушка»
• «Собери животное»
• «Чей домик?»
Дидактические и речевые игры
• «Угадай по звуку»
• «Угадай дикое животное по описанию»
• «Мишка проснулся»
• «Имитируем животных леса»
• «Опиши животное леса»
Артикуляционная гимнастика
• «Трубочка»
• «Улыбка»
• «Вкусное варенье»
• «Мишка лижет мёд»
Зрительная гимнастика
• «Бегающий зайчик»
• «День и ночь»
• «Теремок»
• «Белка»
Пальчиковая гимнастика
• «Весёлый зайчик»
• «Дружные зверята»
• «Теремок»
• «Сидит белка на тележке»
• «Ежата»
Подвижные игры
• «Волк и козлята»
• «Лиса и зайцы»
• «Найди свой домик»
• «Каждой зверушке своё место»
• «Медведь проснулся»
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Весенние наблюдения»
• Памятка для родителей «Как дикие животные к весне готовятся»
• Папка-передвижка в уголке родителей «Мир природы весной»
• Анкета: «Что вы знаете об изменении в поведении диких животных весной?»
• Выставка рисунков «Дикие животные весной»
Организованная образовательная деятельность
Понедельник
Ознакомление с окружающим миром «Жизнь диких животных весной»
Вторник
Развитие речи «Дикие животные весной»
Среда
Рисование «Медведь проснулся»
Четверг
Формирование элементарных математических представлений «Весеннее приключение зайчат»
Пятница
Лепка (налепливание) «Медведь проснулся»
Итоговое мероприятие
Выставка творческих проектов «Животные весной»
Список использованной литературы
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» младшая группа, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016
2. Артюхова И. С. Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем», младшая группа, М., «Русское слово», 2015
3. Волчкова В. Н., Н. В. Степанова «Конспекты занятий в младшей группе», «Учитель», Воронеж, 2007
4. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений, конспекты занятий, Мозайка-синтез, М, 2020
5. Помораева И. А., В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016
6. Ушакова О. С Занятия по развитию речи детей 3 – 5 лет, М, 2009
7. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников, М, 2013
8. Колдина Д. Н «Лепка с детьми 3-4 лет», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2008
9. Комарова Т. С. Изодеятельность в детском саду 3-4 года, конспекты занятий, Мозайка-синтез, М, 2020