МААМ-картинки

Проектная деятельность «Вот спасибо, детвора, накормили снегирька»

Наталья Боярская
Проектная деятельность «Вот спасибо, детвора, накормили снегирька»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой.

По содержанию: экологическое воспитание.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 15.01 по 10. 02. 202г)

Участники проекта : дети группы №11 (2 – 3 г, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».

Публикация «Проектная деятельность „Вот спасибо, детвора, накормили снегирька“» размещена в разделах

Актуальность темы: Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.

Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.

Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта :

1. Познакомить детей с зимующими птицами, с их образом жизни, с их связью с окружающей средой,с ролью человека в жизни птиц.

2. Воспитывать у детей и взрослых эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь птицам в зимний период

Задачи проекта :

Обучающие:

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Пополнить знания новыми сведениями.

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Укреплять детско-родительские отношения.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, свиристель, снегирь).

2. Сформировать знания детей о внешнем виде птиц, образе жизни, о приспособленности в зимнее время года.

3. Вызвать у детей постоянное желание помогать и заботиться о птицах зимой.

4. Научить сравнивать птиц, выделяя отличия в поведении, способах добывания пищи.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Приобщить к совместной деятельности родителей, принимая активное участие на всех этапах проекта.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

работа воспитателя с детьми;

работа воспитателя с родителями;

совместная деятельность родителей и детей.

Работа воспитателя с детьми.

Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.

Составление рассказов по иллюстрациям.

Разучивание пальчиковых игр.

Настольно -печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.

Продуктивная деятельность :

Художественное творчество: нетрадиционное рисование (ладошками, ватными палочками) «Снегири клюют зёрнышки».

Прогулки: Наблюдение за птицами, птичьи следы, беседы о зимующих птицах; художественное слово; подвижные игры: «Воробышки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»; открытие птичьей столовой.

Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Н. Грибачева «Ну, морозы…», Г. Скребрицкий «Берегите птиц».

Прослушивание аудиозаписи из серии «Голоса птиц».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто, что любит?», «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?», «Какая птичка улетела?».

Работа воспитателя с родителями:

Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Покормите птиц зимой».

Совместная деятельность родителей и детей.

Сбор корма для птиц «Кто, что любит».

Продукт проектной деятельности.

Выставка: рисунки детей, родителей, поделки из природного материала. Выставка :«Зимующие птицы»-наглядно-тематический материал. Создание композиции «Птичья столовая». Картотека загадок и стихов о зимующих птицах. Кормушки, сделанные родителями.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Вот спасибо, детвора, накормили снегирька»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Вот спасибо, детвора, накормили снегирька»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боярская (УИ 1586962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД