Наталья Боярская
Проектная деятельность «Вот спасибо, детвора, накормили снегирька»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : групповой.
По содержанию: экологическое воспитание.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 15.01 по 10. 02. 202г)
Участники проекта : дети группы №11 (2 – 3 г, воспитатели группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».
Публикация «Проектная деятельность „Вот спасибо, детвора, накормили снегирька“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снегирь
- Темочки
Актуальность темы: Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.
Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта :
1. Познакомить детей с зимующими птицами, с их образом жизни, с их связью с окружающей средой,с ролью человека в жизни птиц.
2. Воспитывать у детей и взрослых эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь птицам в зимний период
Задачи проекта :
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Пополнить знания новыми сведениями.
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, свиристель, снегирь).
2. Сформировать знания детей о внешнем виде птиц, образе жизни, о приспособленности в зимнее время года.
3. Вызвать у детей постоянное желание помогать и заботиться о птицах зимой.
4. Научить сравнивать птиц, выделяя отличия в поведении, способах добывания пищи.
5. Обогатить словарный запас детей.
6. Приобщить к совместной деятельности родителей, принимая активное участие на всех этапах проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
работа воспитателя с детьми;
работа воспитателя с родителями;
совместная деятельность родителей и детей.
Работа воспитателя с детьми.
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.
Составление рассказов по иллюстрациям.
Разучивание пальчиковых игр.
Настольно -печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.
Продуктивная деятельность :
Художественное творчество: нетрадиционное рисование (ладошками, ватными палочками) «Снегири клюют зёрнышки».
Прогулки: Наблюдение за птицами, птичьи следы, беседы о зимующих птицах; художественное слово; подвижные игры: «Воробышки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»; открытие птичьей столовой.
Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Н. Грибачева «Ну, морозы…», Г. Скребрицкий «Берегите птиц».
Прослушивание аудиозаписи из серии «Голоса птиц».
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто, что любит?», «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?», «Какая птичка улетела?».
Работа воспитателя с родителями:
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Покормите птиц зимой».
Совместная деятельность родителей и детей.
Сбор корма для птиц «Кто, что любит».
Продукт проектной деятельности.
Выставка: рисунки детей, родителей, поделки из природного материала. Выставка :«Зимующие птицы»-наглядно-тематический материал. Создание композиции «Птичья столовая». Картотека загадок и стихов о зимующих птицах. Кормушки, сделанные родителями.