Эльвина Гиниятова
Проектная деятельность в старшей группе по формированию доброжелательных взаимоотношений посредством традиций
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Глубокие социально-экономические, культурные, ценностные изменения, происходящие в современном обществе, обуславливают большую остроту проблемы нравственного воспитания детей, в том числе воспитания доброжелательных взаимоотношений.
Проблема нравственного воспитания – детей принимает на современном этапе особую актуальность, так как в обществе происходит неуклонная тенденция к переориентации ценностей, подмена духовности на рационализм, эгоизм, цинизм, а материальное благополучие зачастую ставится превыше духовности, человечности.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе по формированию доброжелательных взаимоотношений посредством традиций» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Интенсивному усвоению нравственных норм способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость, готовность «впитывать» любую информацию, следовать образцам.
Актуальность проекта
Актуальность обусловлена: важностью проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и выбором традиций группы в качестве средства их формирования.
Анализ теоретических исследований позволил нам выявить следующие противоречия:
- между необходимостью формирования у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и недостаточной разработанности содержания и характера данного процесса;
- между возможностями групповых традиций детского сада в развитии личности ребенка и недостаточном использовании их потенциала в формировании доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
На основании выявленных противоречий нами сформулирована проблема : Как осуществить формирование у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками посредством традиций группы?
Цель проекта
- Формирование знаний о правилах доброжелательного взаимоотношения.
- Выявить влияние традиций группы на формирование у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Задачи
- 1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить уровень доброжелательных взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить традиции групп и апробировать содержание, формы и методы работы по формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками посредством традиций группы.
4. Выявить эффективность использования групповых традиций в формировании у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Возраст участников: дети 5-6 лет
Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы: во время занятий и в совместной деятельности.
Формы организации проекта :
1. Беседы.
2. НОД.
3. Дидактические и ситуативные игры.
4. Театрализация по сказкам.
5. Консультации для родителей.
6. Индивидуальные беседы с родителями.
7. Фотовыставки.
8. Конкурс плакатов.
9. Родительское собрание.
10. Анкетирование родителей.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
11. Определений целей и задач.
12. Беседы с детьми по проблеме.
13. Анкетирование родителей.
14. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о понятии «доброжелательные отношения», «традиции» семьи, группы.
2. Родительские собрания: «Детская дружба», «Путешествие в страну добра». «Роль семьи в формировании доброжелательных взаимоотношений со сверстниками»
3. Консультации для родителей: «Уроки добра», «Воспитание сказкой», «Приобщение дошкольников к художественной литературе», «Развитие эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности», «Воспитание вежливости у дошкольников».
4. Индивидуальные беседы с родителями «Дарите детям радость», «Учите детей чувствовать», «Путешествие в страну добра».
5. Организация похода в приют для бездомных животных «Кошкин дом».
6. Выставки плакатов «наши семейные традиции», «Генеалогическое древо»
7. Фотовыставки «Мои друзья», «Моя семья», «Что мы любим делать с папой».
8. Конкурс на лучшую игру «Хорошее настроение»
9. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап – заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «».
3. Презентация проекта «Традиции нашей группы»
План график реализации проекта
Этапы Содержание Сроки
1 этап
Подготовительный
Беседы с детьми: «Что значит доброжелательные отношения?», «Что такое традиции?».
Анкетирование родителей
Сентябрь
2 этап
Основной
Рассматривание «Пиктограммы эмоций человека»
Рассматривание ситуативных картинок «Мы играем»
«Добрая и злая девочка»
«Добрые поступки».
Дидактические игры:
«Объятья»,
«Назови ласково»,
«Вежливые слова»,
«Как бы я поступил?»
«Определи правило»
«Хорошо или плохо»
«Правила доброты»
Чтение художественной литературы:
«Кораблик», «Под грибом» (В. Сутеев,
Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».
«Гуси-лебеди»
«Заюшкина избушка»
«Муха-цокотуха» (К. И. Чуковский)
«Сказка о традиции» (Н. А. Каратаева) «Вместе тесно, а врозь скучно» (К. Д. Ушинский)
«Плохо», «Добрая хозяйка», «Синий карандаш» (В. Осеева)
Знакомство с традициями группы :
«Утро радостных встреч»
«Обсуждение прожитого дня»
«Сладкий вечер»
Дни именинников»
«Помогаем малышам»
«День помощника»
«Мы всегда вместе»
Оформление раздевалки :
Панорама «Добрых дел»
Эмблемки «настроения» на шкафчиках.
Цикл занятий с детьми:
«Наши добрые поступки»
«Почему нужно быть доброжелательным?»
«Мои друзья. Кто они? Какие они?»
«Правила доброты»
Решение проблемных ситуаций:
«Как надо поступить?»
«Коробка без дна»
«Капитан корабля»
Разыгрывание ситуативных игр:
«Скалолаз»
«Сороконожка»
«Беги в домик»
«Помоги мне»
Театрализация по сказкам:
«Волшебное слово» (В. Осеева)
«Заюшкина избушка»
«Под грибом» (В. Сутеев)
Консультации:
«Уроки добра»
«Воспитание сказкой»
«Приобщение дошкольников к художественной литературе»
«Развитие эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности»
«Воспитание вежливости у дошкольников».
Индивидуальные беседы с родителями:
«Дарите детям радость»
«Учите детей чувствовать»
«Путешествие в страну добра»
Семейные чтения.
Организация сбора необходимых вещей, продуктов, лекарств в приют для бездомных животных «Кошкин дом»
Организация походов в приют «Кошкин дом»
Фотовыставки:
«Мои друзья»
«Моя семья»
«Что мы любим делать с папой»
Конкурс на лучшую игру «Хорошее настроение»
Выставка плакатов:
«Генеалогическое древо»
«Моя семья»
«Наши семейные традиции»
Родительские собрания:
«Детская дружба»
«Роль семьи в формировании доброжелательных взаимоотношений со сверстниками»