Марина Бельтюгова
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :«Развитие познавательно - двигательной активности детей через ознакомление и внедрение подвижных игр России (Сибири и Дальнего Востока)».
Тип проекта :
Групповой
Вид проекта :
Игровой, информационно-творческий
Срок реализации
Сентябрь - Ноябрь
(средней продолжительности)
Содержание
1. Актуальность темы
2. Цель и задачи проекта
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные игры
- Русские народные игры. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
3. Формы реализации проект
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
1. Актуальность темы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что подвижная игра -незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Народные подвижные игры выражают образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения
точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
По содержанию народные игры лаконичны, выразительны, разнообразны и доступны детям. Это позволяет использовать их при организации различных видов деятельности детей.
2. Цель и задачи проекта
Цель:
познакомить детей старшего дошкольного возраста с подвижными играми народов Сибири и Дальнего Востока.
Задачи:
дать представления детям о Сибири и Дальнем востоке (быте, культуре, животном и растительном мире);
познакомить с подвижными играми народов Сибири и Дальнего Востока;
развивать основные виды движений и укреплять психофизическое здоровье детей старшего дошкольного возраста.
3. Формы реализации проекта
Основными формами реализации программных задач является:
беседы
показ презентаций
чтение сказок народов Сибири и Дальнего Востока
просмотр мультфильмов и диафильмов народов Сибири и Дальнего Востока
рисование
проведение подвижных игр
Участниками реализации программы являются дети 6 – 7 лет.
Срок реализации проекта 3 месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В ходе реализации задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с подвижными играми народов Сибири и Дальнего Востока дети приобретут :
необходимый минимум знаний о Сибири и Дальнем Востоке;
желание читать народные сказки;
научатся играть в подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока;
разовьют основные виды движений и укрепят психофизическое здоровье.
5. Краткое описание проекта по этапам
Социально – коммуникативное развитие
Беседы (быт, культура, одежда и т. д. народов Сибири и Дальнего Востока).
Просмотр презентаций («Народы Сибири», «Одежда народов Сибири»).
Просмотр мультфильмов и диафильмов народов Сибири и Дальнего Востока.
Познавательное развитие Беседы (животный и растительный мир Сибири и Дальнего Востока).
Просмотр презентаций («Звери и птицы Сибири и Дальнего Востока», «Природа Сибири и Дальнего Востока»).
Просмотр мультфильмов и диафильмов народов Сибири и Дальнего Востока.
Речевое развитие Расширение словарного запаса детей (каюр, нарты, юрта, чум, чукчи, буряты, якуты, собирательство, оленеводство, унты, капор и т. д.).
Чтение сказок народов Сибири и Дальнего Востока.
Художественно – эстетическое развитие Рисование карандашами и красками (природа, животный и растительный мир Сибири и Дальнего Востока, быт, одежда и т. д.).
Прослушивание музыки народов Сибири и Дальнего Востока.
Физическое развитие
Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока («Ловкий оленевод», «Каюр и собаки», «Волки и олени» и т. д.).
Спортивное развлечение «Олимпийские игры Сибири».
Работа в группе
Разработать проект по реализации годовой задачи «Развитие познавательно - двигательной активности детей через ознакомление и внедрение подвижных игр России (Сибири и Дальнего Востока)».
Подбор сказок народов Сибири и Дальнего Востока.
Подбор мультфильмов и диафильмов народов Сибири и Дальнего Востока.
Изготовление каталога подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока.
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Выпуск ежемесячной групповой газеты «Почитай – ка» с фотоотчётом по подвижным играм народов Сибири и Дальнего Востока.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры».
Изготовление родителями атрибутов (масок и ободков на голову оленей, волков) для проведения подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока.