Алсу Шайнурова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Новая форма для инспектора ГИБДД»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА:
Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или за неимением детского кресла, не обращая внимания на условия их труда.
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о деятельности сотрудников ГИБДД, условиях в которых они работают.
ЗАДАЧИ:
• расширять представления о профессии инспектора ГИБДД;
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Новая форма для инспектора ГИБДД“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• развивать умение самостоятельно находить и использовать информацию (родители, книги, картинки, интернет и др.);
• вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС, через дополнение и модернизацию деталей спецодежды;
• расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память, воображение и фантазию;
• воспитывать уважение к людям различных профессий.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Профессиональная деятельность работников ГИБДД.
ТИП ПРОЕКТА:
Групповой, кратковременный, творческий.
1 этап
Обсуждение темы проекта
Содержание: Загадки о ПДД. Беседа: «Кто такой инспектор ГИБДД?»
Цель: Выявить представления детей о профессии инспектора ГИБДД.
2 этап
Копилка
Содержание: Информационная копилка: Рассматривание картинного материала; самостоятельный сбор информации из различных источников о форме и объектах используемых для работы.
Цель: Развивать умение самостоятельно находить и использовать информацию (родители, книги, картинки, интернет и др., расширять и активизировать словарный запас детей.
3 этап
Картотека
Содержание: Разделить копилку по признакам: спецодежда и необходимые объекты.
Цель: Учить классифицировать объекты по определенному признаку.
4 этап
Модель
Содержание: Составление модели «Времена года».
Цель: Расширять и закреплять представления об условиях трудовой деятельности сотрудников ГИБДД.
5 этап
Продукт
Содержание: Плакат «Модель новой формы инспектора ГИБДД» Плакат «Модель новой формы инспектора ГИБДД».
Цель: Вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС через дополнение и модернизацию деталей спецодежды; развивать воображение и фантазию.
6 этап
Презентация
Содержание: Рассказ детей, демонстрация продукта.
Цель: Развивать связную речь, коммуникативные навыки.
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
В первой беседе с детьми выяснилось, что дети очень мало знают о профессии инспектора ГИБДД. Не все смогли сразу ответить на вопрос кто это такой. Но в дальнейшем развили тему и выяснили некоторые подробности об этой профессии: место работы, основные обязанности.
Рассмотрев некоторый картинный материал, иллюстрации из интернета (для этого использовался проектор, дети смогли выделить некоторые объекты необходимые в работе и детали спецодежды. Им было дано задание узнать «почему жезл черно-белый», «для чего нужен желтый жилет». Ответы на эти вопросы дети искали самостоятельно, обсуждая их с членами семьи или из других источников.
Собрав необходимую информацию, мы смогли разделить копилку о форме и объектах используемых для работы сотрудниками ДПС.
Таким образом, получили модель:
На синем фоне этой модели изображена спецодежда для разных сезонов, на желтом фоне – спецоборудование.
«Что же можно сделать для сотрудников ДПС, чтобы облегчить им труд?» Этот вопрос не застиг детей врасплох. Были предложены различные варианты помощи, в том числе и из области фантастики. Но самым реальным и жизненным стал – добавить к форме различные приспособления и детали.
Детьми были предложены: крепления на ремне для жезла и радара, чтобы освободить руки; кондиционер на кепке инспектора, для тепла – зимой, и прохлады – летом; освежающие носки, чтоб не уставали и не потели ноги; и изюминка этого костюма – карман-термос на брюках, в котором можно хранить горячие напитки в холодную погоду, а прохладительные – в жару.
Все наши новшества в модернизации спецодежды были зафиксированы в продукте совместной деятельности, который мы назвали «Модель новой формы инспектора ГИБДД».
Рассказать о профессии инспектора ГИБДД мы решили детям старшей группы, и конечно поделились своими успехами в области изобретений.
ТЕПЕРЬ МЫ МОЖЕМ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ СПЕЦОДЕЖДУ ДЛЯ ЛЮБОЙ ПРОФЕССИИ!