Папки-передвижки

Проектная деятельность в подготовительной группе «Новая форма для инспектора ГИБДД»

Алсу Шайнурова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Новая форма для инспектора ГИБДД»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОБЛЕМА:

Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или за неимением детского кресла, не обращая внимания на условия их труда.

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений о деятельности сотрудников ГИБДД, условиях в которых они работают.

ЗАДАЧИ:

• расширять представления о профессии инспектора ГИБДД;

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Новая форма для инспектора ГИБДД“» размещена в разделах

• развивать умение самостоятельно находить и использовать информацию (родители, книги, картинки, интернет и др.);

• вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС, через дополнение и модернизацию деталей спецодежды;

• расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память, воображение и фантазию;

• воспитывать уважение к людям различных профессий.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Профессиональная деятельность работников ГИБДД.

ТИП ПРОЕКТА:

Групповой, кратковременный, творческий.

1 этап

Обсуждение темы проекта

Содержание: Загадки о ПДД. Беседа: «Кто такой инспектор ГИБДД?»

Цель: Выявить представления детей о профессии инспектора ГИБДД.

2 этап

Копилка

Содержание: Информационная копилка: Рассматривание картинного материала; самостоятельный сбор информации из различных источников о форме и объектах используемых для работы.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить и использовать информацию (родители, книги, картинки, интернет и др., расширять и активизировать словарный запас детей.

3 этап

Картотека

Содержание: Разделить копилку по признакам: спецодежда и необходимые объекты.

Цель: Учить классифицировать объекты по определенному признаку.

4 этап

Модель

Содержание: Составление модели «Времена года».

Цель: Расширять и закреплять представления об условиях трудовой деятельности сотрудников ГИБДД.

5 этап

Продукт

Содержание: Плакат «Модель новой формы инспектора ГИБДД» Плакат «Модель новой формы инспектора ГИБДД».

Цель: Вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС через дополнение и модернизацию деталей спецодежды; развивать воображение и фантазию.

6 этап

Презентация

Содержание: Рассказ детей, демонстрация продукта.

Цель: Развивать связную речь, коммуникативные навыки.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

В первой беседе с детьми выяснилось, что дети очень мало знают о профессии инспектора ГИБДД. Не все смогли сразу ответить на вопрос кто это такой. Но в дальнейшем развили тему и выяснили некоторые подробности об этой профессии: место работы, основные обязанности.

Рассмотрев некоторый картинный материал, иллюстрации из интернета (для этого использовался проектор, дети смогли выделить некоторые объекты необходимые в работе и детали спецодежды. Им было дано задание узнать «почему жезл черно-белый», «для чего нужен желтый жилет». Ответы на эти вопросы дети искали самостоятельно, обсуждая их с членами семьи или из других источников.

Собрав необходимую информацию, мы смогли разделить копилку о форме и объектах используемых для работы сотрудниками ДПС.

Таким образом, получили модель:

На синем фоне этой модели изображена спецодежда для разных сезонов, на желтом фоне – спецоборудование.

«Что же можно сделать для сотрудников ДПС, чтобы облегчить им труд?» Этот вопрос не застиг детей врасплох. Были предложены различные варианты помощи, в том числе и из области фантастики. Но самым реальным и жизненным стал – добавить к форме различные приспособления и детали.

Детьми были предложены: крепления на ремне для жезла и радара, чтобы освободить руки; кондиционер на кепке инспектора, для тепла – зимой, и прохлады – летом; освежающие носки, чтоб не уставали и не потели ноги; и изюминка этого костюма – карман-термос на брюках, в котором можно хранить горячие напитки в холодную погоду, а прохладительные – в жару.

Все наши новшества в модернизации спецодежды были зафиксированы в продукте совместной деятельности, который мы назвали «Модель новой формы инспектора ГИБДД».

Рассказать о профессии инспектора ГИБДД мы решили детям старшей группы, и конечно поделились своими успехами в области изобретений.

ТЕПЕРЬ МЫ МОЖЕМ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ СПЕЦОДЕЖДУ ДЛЯ ЛЮБОЙ ПРОФЕССИИ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» одержание: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Новая форма для инспектора ГИБДД»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе «Новая форма для инспектора ГИБДД»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Шайнурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД