Лучший педагог года

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. Проектная деятельность в первой младшей группе «Вот какая ёлочка!»

Светлана Султанова
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. Проектная деятельность в первой младшей группе «Вот какая ёлочка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта :

• Султанова С. Ш. воспитатель первой младшей группы №2 ГБОУ СОШ №922 г. Москвы

• Дибирова З. М. воспитатель первой младшей группы №2 ГБОУ СОШ №922 г. Москвы

Тип проекта :

• познавательно-творческий.

Участники:

• дети первой младшей группы №2 «Подсолнушки»

воспитатели группы

• родители

По составу участников:

групповой (дети первой младшей группы№2).

Длительность:

• краткосрочный (месяц).

Публикация «Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, Проектная деятельность в первой младшей группе „Вот какая ёлочка!“» размещена в разделах

Цель проекта :

• активизация и развитие творческого и познавательного потенциала детей и их родителей.

Задачи проекта :

Образовательные:

• обогащение и углубление представлений детей о ёлке;

• формирование познавательного интереса, творческого воображения, эстетического вкуса;

Развивающие:

• расширение кругозора и словарного запаса детей;

• развитие мелкой моторики;

Воспитательные :

воспитание любви и бережного отношения к природе;

воспитание умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие красок и форм.

Пояснительная записка:

• Реализуя данный проект, результатом станет то, что у детей останется много разнообразных знаний и впечатлений о ёлочке. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, прослушивание песен, работа с подручным материалом.

Подготовительный этап:

• Работа по подбору материала по данной теме (стихов, песен, иллюстраций, подготовка атрибутов для игр и занятий, предварительная беседа с родителями о их роли и участии в проекте.

Предварительная работа:

Образовательная область Вид работы

Взаимодействие с родителями • Проведение родительского собрания на тему: «Что такое проектная деятельность? Роль родителей в совместной с детьми проектной деятельности».

• Консультация родителей по изготовлению поделок из разного материала «Ёлочка-красавица.

• Подготовка материала для пополнения папки – передвижки «Любимая традиция – новогодняя ёлка!».

• Подбор стихов – поздравлений для новогодней стенгазеты.

• Совместная деятельность детей и родителей. Аппликация из салфеток: «Вот, какая ёлочка.

Познание • Познавательно-речевое занятие «В лесу родилась ёлочка».Дать детям начальные представления о ёлке и её особенностях, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с ёлкой, учить различать характерные признаки ели.

• Наблюдение на прогулке за деревьями, которые растут на участке; сравнение ели с другими деревьями.

Коммуникация

Дидактическая игра: «Найди самую высокую ёлку».

• Подвижная игра «Сложи ёлку из снежных комочков».

• Дидактическая игра «Собери ёлку». (картинки-половинки)

Просмотр мультфильма: «Раз, два, три ёлочка гори.

Прослушивание песни: «В лесу родилась ёлочка».

Художественная литература • К. Чуковского «Ёлочка».

• С. Маршак «Песня о ёлке».

• З. Петрова «Наша ёлка велика».

• Е. Благинина «Ну и ёлка! Просто диво!».

Художественное творчество • Конструирование составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок цветной бумаги.

• Лепка. «Игрушки для новогодней ёлочки».

• Аппликация. Коллективная работа «Ёлочка из ладошек».

• Рисование. «Ёлочка-красавица».

Ожидаемый результат проекта :

• Научить детей самостоятельно различать ель среди других деревьев.

• Научить соотносить ель по размеру и цвету.

• Расширение словарного запаса детей.

• Развитие у детей наблюдательности.

Основной этап:

Работа с детьми.

Познавательно-речевое занятие «В лесу родилась ёлочка».

Цель: дать детям начальные представления о ёлке и её особенностях, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с ёлкой, учить различать характерные признаки ёлочки различными анализаторами (дать понюхать, потрогать, рассмотреть). Развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность.

Лепка. «Игрушки для новогодней ёлочки».

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Продолжать учить лепить предметы округлой формы, круговыми движениями рук и прикреплять к шаблону – ёлочке. Развивать мелкую моторику, вызывать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.

Материал: шаблоны ёлочек из картона покрытые зелёным пластилином, разноцветный пластилин, иллюстрации новогодней ёлочки.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка».

…Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

А на ней висят игрушки –

От подставки до макушки.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением празднично наряженной ёлки.

Воспитатель : Что нарисовано на картинке? (ёлочка).

Воспитатель : Чем украшена ёлочка? (игрушками).

Воспитатель : Нарядная праздничная ёлочка готовится к празднику. К какому? (Новый год).

Воспитатель : Какого цвета ёлочка? (зелёного).

Воспитатель : Какого цвета игрушки на ёлочке? (красного, жёлтого, синего).

Воспитатель приглашает полюбоваться ёлочкой. Показывает шаблоны пластилиновых ёлочек и предлагает самим слепить красивый наряд для ёлочки. Поясняет, что игрушки должны быть разноцветные, чтоб ёлочка получилась яркой и нарядной.

Дети включаются в работу: отщипывают кусочки пластилина и катают в ладошках шарики. А затем слегка прижимают к шаблону-ёлочке, чтобы игрушки крепко держались.

В завершении воспитатель предлагает полюбоваться детям своими работами и хвалит их.

Аппликация. Коллективная работа «Ёлочка из ладошек».

Цель: продолжать учить детей работать с клеем и цветной бумагой. Развивать мелкую моторику и воображение. Предложить из заранее вырезанных из цветной бумаги зелёного цвета ладошек детей, склеить ёлочку. Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Рисование. «Ёлочка-красавица».

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми, продолжать освоение форм и цвета, как средств образной выразительности.

Конструирование. «Вот какая ёлочка.

Цель: составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок цветной бумаги. Экспериментировать с пластическим материалом. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Воспитатель просит выбрать бруски пластилина такого же цвета, как ёлка и выложить силуэт ё лки: прямой ствол и наклонные ветки по обеим сторонам. Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать восприятие, чувство формы.

Материал: бруски пластилина зелёного цвета для выкладывания силуэта ёлки, пластилин разных цветов для экспериментирования, полоски бумаги зелёного цвета, карандаши зелёного цвета, новогодняя ёлка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям коробку пластилина

Воспитатель : «Что это?» (пластилин).

Воспитатель : «Для чего он нужен?» (лепить).

Воспитатель показывает бруски пластилина разного цвета.

Воспитатель : Что бывает такого цвета? (жёлтый- цыплёнок, солнышко; красный- помидор, яблоко; зелёный- трава, ёлка, листочки).

Делает акцент на слове «ёлка» и обращает внимание на искусственную ёлку, которая стоит в группе. Показывает ствол и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом. Дети повторяют движения и слова: «ствол», «ветки».

Воспитатель просит детей выбрать бруски пластилина такого же цвета, как ёлочка и поднять вверх для контроля правильности выбора. Затем начинает выкладывать силуэт ё лки по аналогии с конструированием: прямой ствол и наклонные ветки по обеим сторонам.

Дети включаются в процесс и выкладывают свои бруски-зелёные ветки. Затем воспитатель предлагает детям выложить ёлочку из полосок бумаги и карандашей.

Воспитатель и дети радуются : «Ах, какие красивые у нас получились ёлочки.

Воспитатель : «Сколько у нас получилось ёлочек (много).

Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской «Ёлочка».

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Заключительный этап:

Совместная деятельность детей и родителей. Аппликация из салфеток: «Вот, какая ёлочка.

Цель: вовлечь детей в совместное сотворчество с родителями, вызвать у детей и родителей положительно - эмоциональный настрой связанный с предстоящим праздником.

Задачи: Знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения, учить детей скатывать салфетки в комочки и составлять аппликационное изображение, развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета, воспитывать интерес к сотворчеству с родителями.

МАТЕРИАЛ: Салфетки бумажные (белого, синего и зелёного цвета, картон с изображением силуэта ёлочки, клей ПВА, заранее сделанная готовая работа, новогодние открытки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает новогодние открытки и читает детям стихотворение М. Ивенсена «Ёлочка».

-Ёлочка, ёлка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

-В лесу.

-Что ты видела?

-Лису…

-А у нас под Новый год

Каждый песенку поёт…

Воспитатель показывает детям и родителям заранее заготовленную работу – аппликацию из салфеток, предлагает полюбоваться и сообщает, что сегодня дети будут мастерить совместно со своими родителями.

Воспитатель обращает внимание на разноцветные бумажные салфетки и поясняет, что работать предстоит с ними. Дети пробуют, сминают бумагу в комочки.

Воспитатель : разрываем бумагу на кусочки, сминаем в комочки, катаем шарики в ладошках, слегка обмакиваем в клей, и прикладываем к ёлочке, крепко прижимая.

Воспитатель направляет действия детей : разрываем, сминаем, катаем. Обмакиваем, прижимаем.

Дети начинают действовать в индивидуальном темпе.

Затем воспитатель предлагает попробовать сделать так всем вместе.

По окончанию занятия воспитатель благодарит детей и родителей за совместную работу.

Выставка поделок сделанных родителями и детьми: «Ёлочка – красавица.

Презентация проекта по фотографиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет)Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет) Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке Дождик тоже не.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. Проектная деятельность в первой младшей группе «Вот какая ёлочка!»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. Проектная деятельность в первой младшей группе «Вот какая ёлочка!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Султанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД