Светлана Султанова
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. Проектная деятельность в первой младшей группе «Вот какая ёлочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :
• Султанова С. Ш. воспитатель первой младшей группы №2 ГБОУ СОШ №922 г. Москвы
• Дибирова З. М. воспитатель первой младшей группы №2 ГБОУ СОШ №922 г. Москвы
Тип проекта :
• познавательно-творческий.
Участники:
• дети первой младшей группы №2 «Подсолнушки»
• воспитатели группы
• родители
По составу участников:
• групповой (дети первой младшей группы№2).
Длительность:
• краткосрочный (месяц).
Публикация «Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, Проектная деятельность в первой младшей группе „Вот какая ёлочка!“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель проекта :
• активизация и развитие творческого и познавательного потенциала детей и их родителей.
Задачи проекта :
Образовательные:
• обогащение и углубление представлений детей о ёлке;
• формирование познавательного интереса, творческого воображения, эстетического вкуса;
Развивающие:
• расширение кругозора и словарного запаса детей;
• развитие мелкой моторики;
Воспитательные :
• воспитание любви и бережного отношения к природе;
• воспитание умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие красок и форм.
Пояснительная записка:
• Реализуя данный проект, результатом станет то, что у детей останется много разнообразных знаний и впечатлений о ёлочке. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, прослушивание песен, работа с подручным материалом.
Подготовительный этап:
• Работа по подбору материала по данной теме (стихов, песен, иллюстраций, подготовка атрибутов для игр и занятий, предварительная беседа с родителями о их роли и участии в проекте.
Предварительная работа:
Образовательная область Вид работы
Взаимодействие с родителями • Проведение родительского собрания на тему: «Что такое проектная деятельность? Роль родителей в совместной с детьми проектной деятельности».
• Консультация родителей по изготовлению поделок из разного материала «Ёлочка-красавица!».
• Подготовка материала для пополнения папки – передвижки «Любимая традиция – новогодняя ёлка!».
• Подбор стихов – поздравлений для новогодней стенгазеты.
• Совместная деятельность детей и родителей. Аппликация из салфеток: «Вот, какая ёлочка!».
Познание • Познавательно-речевое занятие «В лесу родилась ёлочка».Дать детям начальные представления о ёлке и её особенностях, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с ёлкой, учить различать характерные признаки ели.
• Наблюдение на прогулке за деревьями, которые растут на участке; сравнение ели с другими деревьями.
Коммуникация
• Дидактическая игра: «Найди самую высокую ёлку».
• Подвижная игра «Сложи ёлку из снежных комочков».
• Дидактическая игра «Собери ёлку». (картинки-половинки)
• Просмотр мультфильма: «Раз, два, три ёлочка гори!».
• Прослушивание песни: «В лесу родилась ёлочка».
Художественная литература • К. Чуковского «Ёлочка».
• С. Маршак «Песня о ёлке».
• З. Петрова «Наша ёлка велика».
• Е. Благинина «Ну и ёлка! Просто диво!».
Художественное творчество • Конструирование составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок цветной бумаги.
• Лепка. «Игрушки для новогодней ёлочки».
• Аппликация. Коллективная работа «Ёлочка из ладошек».
• Рисование. «Ёлочка-красавица».
Ожидаемый результат проекта :
• Научить детей самостоятельно различать ель среди других деревьев.
• Научить соотносить ель по размеру и цвету.
• Расширение словарного запаса детей.
• Развитие у детей наблюдательности.
Основной этап:
Работа с детьми.
Познавательно-речевое занятие «В лесу родилась ёлочка».
Цель: дать детям начальные представления о ёлке и её особенностях, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с ёлкой, учить различать характерные признаки ёлочки различными анализаторами (дать понюхать, потрогать, рассмотреть). Развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность.
Лепка. «Игрушки для новогодней ёлочки».
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Продолжать учить лепить предметы округлой формы, круговыми движениями рук и прикреплять к шаблону – ёлочке. Развивать мелкую моторику, вызывать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
Материал: шаблоны ёлочек из картона покрытые зелёным пластилином, разноцветный пластилин, иллюстрации новогодней ёлочки.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка».
…Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
А на ней висят игрушки –
От подставки до макушки.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением празднично наряженной ёлки.
Воспитатель : Что нарисовано на картинке? (ёлочка).
Воспитатель : Чем украшена ёлочка? (игрушками).
Воспитатель : Нарядная праздничная ёлочка готовится к празднику. К какому? (Новый год).
Воспитатель : Какого цвета ёлочка? (зелёного).
Воспитатель : Какого цвета игрушки на ёлочке? (красного, жёлтого, синего).
Воспитатель приглашает полюбоваться ёлочкой. Показывает шаблоны пластилиновых ёлочек и предлагает самим слепить красивый наряд для ёлочки. Поясняет, что игрушки должны быть разноцветные, чтоб ёлочка получилась яркой и нарядной.
Дети включаются в работу: отщипывают кусочки пластилина и катают в ладошках шарики. А затем слегка прижимают к шаблону-ёлочке, чтобы игрушки крепко держались.
В завершении воспитатель предлагает полюбоваться детям своими работами и хвалит их.
Аппликация. Коллективная работа «Ёлочка из ладошек».
Цель: продолжать учить детей работать с клеем и цветной бумагой. Развивать мелкую моторику и воображение. Предложить из заранее вырезанных из цветной бумаги зелёного цвета ладошек детей, склеить ёлочку. Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
Рисование. «Ёлочка-красавица».
Цель: вызывать у детей интерес к рисованию праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми, продолжать освоение форм и цвета, как средств образной выразительности.
Конструирование. «Вот какая ёлочка!».
Цель: составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок цветной бумаги. Экспериментировать с пластическим материалом. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Воспитатель просит выбрать бруски пластилина такого же цвета, как ёлка и выложить силуэт ё лки: прямой ствол и наклонные ветки по обеим сторонам. Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать восприятие, чувство формы.
Материал: бруски пластилина зелёного цвета для выкладывания силуэта ёлки, пластилин разных цветов для экспериментирования, полоски бумаги зелёного цвета, карандаши зелёного цвета, новогодняя ёлка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям коробку пластилина
Воспитатель : «Что это?» (пластилин).
Воспитатель : «Для чего он нужен?» (лепить).
Воспитатель показывает бруски пластилина разного цвета.
Воспитатель : Что бывает такого цвета? (жёлтый- цыплёнок, солнышко; красный- помидор, яблоко; зелёный- трава, ёлка, листочки).
Делает акцент на слове «ёлка» и обращает внимание на искусственную ёлку, которая стоит в группе. Показывает ствол и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом. Дети повторяют движения и слова: «ствол», «ветки».
Воспитатель просит детей выбрать бруски пластилина такого же цвета, как ёлочка и поднять вверх для контроля правильности выбора. Затем начинает выкладывать силуэт ё лки по аналогии с конструированием: прямой ствол и наклонные ветки по обеим сторонам.
Дети включаются в процесс и выкладывают свои бруски-зелёные ветки. Затем воспитатель предлагает детям выложить ёлочку из полосок бумаги и карандашей.
Воспитатель и дети радуются : «Ах, какие красивые у нас получились ёлочки?».
Воспитатель : «Сколько у нас получилось ёлочек?» (много).
Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской «Ёлочка».
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Заключительный этап:
Совместная деятельность детей и родителей. Аппликация из салфеток: «Вот, какая ёлочка!».
Цель: вовлечь детей в совместное сотворчество с родителями, вызвать у детей и родителей положительно - эмоциональный настрой связанный с предстоящим праздником.
Задачи: Знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения, учить детей скатывать салфетки в комочки и составлять аппликационное изображение, развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета, воспитывать интерес к сотворчеству с родителями.
МАТЕРИАЛ: Салфетки бумажные (белого, синего и зелёного цвета, картон с изображением силуэта ёлочки, клей ПВА, заранее сделанная готовая работа, новогодние открытки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает новогодние открытки и читает детям стихотворение М. Ивенсена «Ёлочка».
-Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
-В лесу.
-Что ты видела?
-Лису…
-А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт…
Воспитатель показывает детям и родителям заранее заготовленную работу – аппликацию из салфеток, предлагает полюбоваться и сообщает, что сегодня дети будут мастерить совместно со своими родителями.
Воспитатель обращает внимание на разноцветные бумажные салфетки и поясняет, что работать предстоит с ними. Дети пробуют, сминают бумагу в комочки.
Воспитатель : разрываем бумагу на кусочки, сминаем в комочки, катаем шарики в ладошках, слегка обмакиваем в клей, и прикладываем к ёлочке, крепко прижимая.
Воспитатель направляет действия детей : разрываем, сминаем, катаем. Обмакиваем, прижимаем.
Дети начинают действовать в индивидуальном темпе.
Затем воспитатель предлагает попробовать сделать так всем вместе.
По окончанию занятия воспитатель благодарит детей и родителей за совместную работу.
Выставка поделок сделанных родителями и детьми: «Ёлочка – красавица!».
Презентация проекта по фотографиям.