София Дрознина
Проектная деятельность в младшей группе «Почему медведь зимой спит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя).
Образовательная область: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Педагогические технологии: личностно-ориентированного технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Почему медведь зимой спит“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные. Проекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Актуальность проекта: Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Воспитание любви к своему краю начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, животными, народностями. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к животному миру, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Камчатку невозможно представить без вулканов, горячих источников, идущих на нерест лососей и бурых медведей. Из всего разнообразия животного мира Камчатки бурый медведь вызывает у нас наибольший всплеск и диапазон эмоций. От умиления, при наблюдении с безопасной дистанции за игрой медвежат или медвежьей рыбалкой, до панического ужаса при случайных, «нос к носу», встречах. Бурые медведи – наше национальное достояние. При знакомстве дошкольников с бурым медведем, необходимо сделать акцент на формирование экологической культуры детей. Ведь в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Цель проекта: познакомить детей с образом жизни камчатского медведя.
Задачи проекта:
• дать первоначальные знания о камчатском медведе;
• воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;
• развивать любознательность.
Предполагаемый результат:
• Узнать где обитает камчатский медведь, чем питается и как устраивается на зиму.
Основополагающий вопрос: Почему медведь зимой спит?
Проблемные вопросы:
1. Где живет медведь?
2. Чем питается медведь?
3. Как медведь строит берлогу?
Темы исследований соответствуют проблемным вопросам.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Обозначение основополагающего вопроса, выбор проблемных вопросов.
Выбор тем для исследований.
Подбор дидактического и методического оснащения проекта
2. Основной этап (совместная исследовательская деятельность взрослых и детей)
Цикл исследований по реализации проекта:
создание развивающей среды (совместные работы детей и родителей, детей и воспитателей);
совместный поиск информации;
рассматривание иллюстраций;
чтение литературы;
разучивание стихотворений;
проведение бесед;
проведение занятий;
прослушивание аудиозаписей;
просмотр документальных фильмов о камчатском медвежонке;
изготовление поделок, рисунков.
3. Презентационный
Представление продукта проектной деятельности (оформление выставки рисунков и поделок)
Оформление презентации проекта
4. Заключительный
Диагностика полученных знаний детей в ходе проекта
Анализ проделанной работы, рефлексия
Исследование № 1
Где живет камчатский медведь?
1. Совместно с детьми формулирует гипотезу: "Мы думаем, что медведь живет в лесу".
2. Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:
Что мы об этом знаем? «Медведь живет в лесу»
Что мы не знаем и хотим узнать? «Где медведь спит?»
«Как называется то место, где спит медведь?»
Организация работы над исследованием
1. Рассматривание картин с изображением медведей
2. Совместный поиск родителей и детей информации (иллюстраций) в литературе, интернете о камчатских медведях.
3. Чтение загадок и стихотворений о медведях.
4. Прослушивание аудиозаписи песни «Раз морозною зимой…»
5. Чтение РНС «Теремок», «Три медведя»
6. Создание развивающей среды: литературный уголок – книги, картины про медведей
7. Совместная работа детей с родителями: Создание иллюстрированных страниц к книге стихов о медведях.
8. Проведение беседы на тему «Медведь житель камчатского леса»
9. Просмотр первой, второй серии документального фильма «Камчатский медвежонок».
Исследование № 2
Чем питается камчатский медведь?
Совместно с детьми формулирует гипотезу: "Мы думаем, что медведь ест растения, ягоды и рыбу.
Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:
Что мы об этом знаем? «Медведь весной ест молодые растения»
«Летом медведь ест ягоды, грибы, рыбу»
«Осенью медведь ест много рыбы, ягоды»
Что мы не знаем и хотим узнать? «Что медведь ест зимой?»
Организация работы над исследованием
1. Рассматривание картинок с камчатскими растениями, рыбами.
2. Коллективная аппликация «Чем питается медведь»
3. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди что назову», «Что изменилось?»
4. Чтение РНС «Маша и медведь», В. Сутеев «Мешок яблок»
5. Подвижная игра «У медведя во бору»
6. Театрализация РНС «Колобок»
7. Создание развивающей среды: картотека, камчатских растений, ягод, рыб.
8. Просмотр третьей серии документального фильма «Камчатский медвежонок».
Исследование № 3
Как медведь строит берлогу?
Совместно с детьми формулирует гипотезу: Мы думаем, что медведь роет яму и закрывает ее ветками
Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:
Что мы об этом знаем? Медведь живет в лесу
Дом медведя называется берлогой
Дом медведя – теремок
Что мы не знаем и хотим узнать? Как строит берлогу?
Из чего строит берлогу?
Организация работы над исследованием
1. Подвижная игра «Медведь в берлоге»
2. Конструирование «Берлога для мишки»
3. Рисование «Медведь в берлоге»
4. Театрализация сказки «Теремок»
5. Беседа по картине «Медведь в берлоге»
6. Создание картотеки физминуток
7. Создание лепбука «Поиграй с медвежонком»
8. Просмотр документального фильма «Камчатский медвежонок»
Анализ проведенных исследований и диагностика полученных знаний детей в ходе проекта показали: У детей младшего дошкольного возраста систематизировались имеющиеся знания, они овладели элементарными представлениями о медведях Камчатки. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в речь, появился интерес к природе родного края и сформировались основы бережного отношения к ней.
Результаты проекта:
• создание наглядного пособия и лэпбука «Поиграй с медвежонком»;
• разработка методического и дидактического материала;
• оформление выставки детских работ по теме проекта;
• создание книги стихов о медведях «Жил был медведь»;
• коллективная аппликация «Чем питается медведь».
Ресурсное обеспечение проекта:
1. В. Н. Гордиенко, Т. А. Гордиенко «Бурый медведь Камчатки» краткое практическое пособие по экологии и предотвращению конфликтов, Петропавловск-Камчатский, 2005.
2. А Нечаев «Чудеса земли Камчатки», Новая книга Петропавловск-Камчатский, 1999
3. РНС «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок»
4. В. Сутеев «Сказки» ООО Издательство АСТ, 2018
5. https://kamchatkaland.ru/note/medvedi-kamchatki
6. https://kamchatkabear.ru/kamchatka-bears/
7. Тизер//Знакомьтесь, бурый медведь Миша, с Камчатки. //Я - медведь!#0//Природа для самых маленьких.
8. Что за шубки у зверят? //Я - медведь!#1//Природа для самых маленьких.
9. Любимые игры медвежонка //Я медведь! #2//Видео 4K//Детям о животных// PRIRODA SHOW
10. Опасная прогулка. Долина Гейзеров// Я медведь! #3//Детям о животных//PRIRODA SHOW
11. Пляжный сезон. Медвежата играют//Бурый медведь#4//Детям о животных//Природа для самых маленьких.
12. Мимишки. Пейте дети молоко! //Бурый медведь#5. // Природа для самых маленьких.
13. Аудиозапись песни «Раз морозною зимой…»
Проект разработан и проведен совместно с Коробейниковой Галиной Евгеньевной.