Екатерина Лебедева
Проектная деятельность в младшей группе «Наш Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №168
в младшей группе
Тема «Наш Нижний Новгород»
Воспитатель: Лебедева Е. В
г. Нижний Новгород
2021г
Паспорт проекта
Тема «Наш Нижний Новгород»
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Наш Нижний Новгород“» размещена в разделах
Цель: формировать первичные представления о городе Нижнем Новгороде, о социокультурных ценностях. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Задачи: Расширять знания детей о родном городе : история, символика, названия улиц, площадей, парков и других социокультурных объектов, географическое положение, природные ресурсы
• Ознакомление детей с трудом жителей Нижнего Новгорода, с основными профессиями.
• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе
• Воспитывать бережное отношение к культурному наследию города; формировать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, улице, городу.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта
Аудиозаписи, презентации
Иллюстрированный материал по теме
Подборка художественной литературы
Материал для сюжетных и строительных игр
Дидактические игры
Участники проекта : Дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Вид: Коллективный, творческий, познавательный, краткосрочный.
Педпологаемый результат: Дети освоили основные знания об истории города. Дети знают и называют некоторые предприятие города, символику города, достопримечательности; флору и фауну городских окрестностей; дети могут называть свой домашний адрес, дети могут знать и называть профессию родителей.
Родители являются активными участниками процесса, формирование патриотических чувств у детей.
У родителей повысилась компетентность в области патриотического воспитания для детей.
Продукт проектной деятельности : Папка с рекомендациями для родителей, "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей". Выставка детско-родительских работ из бросового материала "Все о Нижнем Новгороде". Фотоколлаж "Мое любимое место в городе". Детские работы
"Мой Нижний Новгород", "Город будущего".
Презентация проекта : Итоговое мероприятие- праздник "Мой любимый город"
Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Наш Нижний Новгород»
Образовательная деятельность НОД Совместная деятельность взрослого с ребенком
Познавательное развитие Флора и фауна нашего края.
Цель: расширить представление детей о животном и растительном мире нашего края
Создание красной книги Нижнего Новгорода
Д/и "Сосчитай дома"
Художественно-эстетическое развитие НОД " Вечерний город"
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном в изобразительной деятельности. Конструирование из строительного материала "Улицы моего города", "Город моей мечты"
Речевое развитие Составление творческих рассказов "Выходные в городе"
Цель: развивать связную речь, воображение, обогащать словарный запас. Чтение стихов о Нижнем Новгороде. Обсуждение и разъяснение смысла пословиц о родине.
Социально-коммунткативное развитие "Профессия моих родителей"
Цель: расширять знание о профессии. Д/и "Профессии"
Физическое развитие "Здоровые горожане"
Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега в чередование; перестроение в колонну по одному и по двое; развивать координацию движений в упражнение с мячом; ориентировку в пространстве. Пальчиковые гимнастики "Сколько жителей у нас", "Это я, это родина моя".
Модель «трёх вопросов»
Что знаю?
Варя: В городе много улиц.
Соня: город стоит на реке.
Максим: есть много заводов.
Вика: улицу на которой живу.
Лиза: есть парк
Что хочу узнать?
Какие площади есть в городе?
Какие животные и растения есть в наших окрестностях?
Какие достопримечательности есть в городе?
В честь кого названы улицы города?
Какая символика есть у города?
Где работают горожане?
Какие места для отдыха есть в нашем городе?
Как узнать?
Спросить у родителей.
Сходить на экскурсию по городу.
Посмотреть Нижегородское телевидение.
Сходить в библиотеку.
Сходить в музей.
Почитать в газете.
Посмотреть карту города.
Обратиться к интернету.
Реализация проекта
Аппликация
«Наш детский сад»
Рисование «Вечерний город»
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в музей
Реализация проекта
• Чтение стихов и исполнение песен о Нижнем Новгороде.
• Дидактические игры.
• Рассматривание тематических альбомов.
• Беседы и др.