Алла Ануфриева
Проектная деятельность «В мире загадок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
26 марта в подготовительной группе завершился творческий проект «В мире загадок». Цель его проведения: научить детей отгадывать и сочинять загадки, развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности.
В ходе проекта воспитанники познакомились с историей появления народных загадок, их видами. Ответили на вопросы: зачем люди загадывают загадки, что такое загадка, давно ли они появились, про что бывают загадки? С детьми проведены беседы по теме, представлена презентация по загадкам, был обсуждён план действий по проекту и определён конечный продукт - создание сборника загадок собственного сочинения.
Публикация «Проектная деятельность „В мире загадок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В процессе проведения проекта дети научились составлять загадки по опорным схемам: на что похоже? чем отличается? Использовали разделительные слова: как, но не. Вначале дети выбирали предмет для загадки. Затем, определяли признаки этого предмета, по которым его можно узнать, размышляли, с каким признаком его можно сравнить. Находили у них общие признаки или отличия. И, в завершении, спрятали за эти признаки предмет и получились загадки.
Так же, дети научились составлять загадки и по другим опорным схемам: какой? что такое же? или что делает? что такое же? Использовали те же разделительные слова: как, но не.
Следующим способом составления загадок стал словесный разбор предметов на части и их количество при помощи опорных схем: название частей, сколько, на что похожи.
Все составленные загадки прочитаны детьми, записаны на видео и выложены в ВКонтакте в сообществе для родителей «Подготовительная группа».
В ходе проекта «В мире загадок» дети познакомились с принципами составления загадок, научились фиксировать существенные признаки и свои ства предмета, определять его части.
Итогом творческой работы стал сборник детских авторских загадок. Желаю нашим воспитанникам новых творческих успехов!
В проектной деятельности использовала ряд литературных и электронных источников, но за основу взяла на книгу А. А. Нестеренко «Страна загадок». (Ростов-на-Дону., Изд-во Ростовского университета1993. – 32с.)
Загадки, которые придумали дети
Рыжий, но не лиса,
Усатый, но не таракан,
Пушистый, но не шапка.
Кто это? (кот)
автор - Саша Ч.
Как гномик, но не живой.
Как зонтик, но человека не спрячет,
На ножке, но не стул.
Что это? (гриб)
автор - Катя Х.
Белый, да не сахар,
Лёгкий, да не пух.
Холодный, да не лёд,
Блестит, да не серебро.
Что это? (снег)
автор - Полина Ч.
Зелёная, как трава,
Колючая, как ёжик,
Нарядная, как девочка.
Что это? (ёлочка)
автор - Мира К.
Светит, но не лампочка,
Тает, но не мороженое,
Капает, но не сосулька.
Что это? (свечка)
автор - Варя Ч.
Круглый, но не колесо,
Прыгает, но не заяц,
Можно играть в спортивные игры.
Что это? (мяч)
автор - Максим Ю.
Яркая, красивая,
Кружится как балерина,
Поёт, как певица.
Что это? (юла)
автор - Настя Ж.
Четыре палочки, две доски.
Что это? (стул)
автор - Женя П.
Броненепробиваемая,
Восемь колёс, один пулемёт,
Вмещает от 3-х до 10-ти десантников.
Что это? (бронетранспортёр)
автор - Рома К.
Одно окно, один глазик,
Несколько кнопочек.
Можно задать вопрос и получить ответ.
Что это? (телефон)
автор - Анжелика М.
Две лужи на двух крючках,
Одна буква В.
Что это? (очки) автор - Таня Н.
В панцире болото,
В болоте солнце.
Что это? (яйцо)
автор - Вероника Ч.
Что есть у ёжика,
у ёлки, у шприца,
у швейной машинки?
(иголка)
автор – Настя К.
Что носят люди и гриб?
(шляпа)
автор – Коля Г.