Сватлана Буракова
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Задача педагога – активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении должен стать активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок.
Задачи обучения:
- пробудить интерес к будущему проекту;
- приобщать ребят к процессу познания нового;
- формировать различные представления;
- побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.
Работая над проектами
В своей работе я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребё нка:
- творческое начало, воображение, изобретательность;
- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
- способность ставить проблемы и находить их решение;
- неравнодушие к проблемам близких людей, страны, окружающей среды.
Взрослая цель: Создание условий для формирования у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время.
Детская цель: Покормить птиц
Взрослые задачи:
1) 1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
2) 2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.
3) 3. Развивать речевую активность детей при реализации проекта.
4) 4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.
5) 5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.
Детская задача:
6) Сделать кормушки с родителями
7) Кормить птиц
8) Наблюдать за птицами
Этапы проведения мероприятия
- Подготовительный этап – разработка дневника наблюдения, подбор материала, мотивация.
- Основной этап – осуществление мероприятия проекта
- Заключительный этап – подведение итогов в виде викторины на открытом занятии
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
4. Подбор дидактических игр.
5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
1. Социально – коммуникативное развитие:
- проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»;
- проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока», «Индюк», «Птицы»;
- развешивание кормушек;
- кормление птиц.
2. Познавательное развитие:
Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»;
наблюдения на прогулке за птицами;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
интегрированное занятие «Зимующие птицы».
3. Художественно – эстетическое развитие:
лепка рябины для птиц;
рисование птиц;
прослушивание птичьих голосов;
конструирование птиц из бумаги;
4. Речевое развитие:
описание зимующих птиц;
рассказывание о птицах;
чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие
разучивание стихотворений о птицах
отгадывание загадок о птицах.
5. Физическое развитие:
разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы».
подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы» и другие
6. Работа с родителями:
папка – передвижка «Зимующие птицы»;
консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».
Призывали учеников школы поучаствовать в акции «Синичкин день» : Сделать кормушки и принести в детский сад, а также подкармливать наших пернатых.
Призывали учеников школы поучаствовать в акции «Синичкин день» : Сделать кормушки и принести в детский сад, а также подкармливать наших пернатых.
Развешиваем кормушки и подкармливаем наших пернатых
На заключительном этапе подводили итоги по проекту «Синичкин день» по теме «Зимующие птицы»;
1. Делали Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки в рамках проекта «Покормите птиц зимой»;
2. Оформление отчета: паспорт проекта «Синичкин день».