Ольга Крюкова
Проектная деятельность в детском саду «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Драматизация сказки «Теремок на новый лад»
Актуальность Театрализованная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду „Театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
В дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Цель, задачи Цель: Посредством театрально - игровой деятельности создание оптимальных условий для развития речи, коммуникации, эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о сказках;
- Расширять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, формировать грамматически правильную речь, развивать диалогическую и монологическую форму речи.
- Познакомить с «эмоциями», «пантомимикой», умением распознавать эмоциональные состояния других.
-Учить вести себя в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами».
-Познакомить детей с разными видами детских театров : театр масок, пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, кукольный театр «Бибабо», театр актеров. Обучить приемам манипуляции детских театров различных видов.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
-Развивать творческие способности детей через театральную деятельность
-Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях.
-Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками совместно с родителями и детьми.
Воспитательные:
-Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.
-Воспитывать культуру речевого общения.
-Воспитывать гуманные чувства у детей.
-Поддерживать стремление к дружеским контактам в совместных играх-драматизациях, создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей.
Планируемые результаты • Планируемые результаты:
• - Расширение и активизация словаря
• - устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки;
• - развитие коммуникации;
- умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• - умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
Срок реализации: 2 месяца
Продукт подпроекта Альбом с иллюстрациями «Теремок на новый лад»
Итоговое мероприятие Театральная постановка - драматизация сказки «Теремок на новый лад»
Этапы работы
1 этап.
Подготовительный.
2 этап.
Познавательно-исследовательская деятельность.
3 этап.
Деятельность по подготовке продуктов проекта
4 этап.
Итог проекта
В совместной деятельности В самостоятельной деятельности Создание развивающей среды
-Чтение разнообразных сказочных произведений.
-Рассматривание иллюстраций,
-Беседы с детьми о дружбе, о театре, об эмоциях
-Работа над речевым дыханием
-Дидактические игры, игровые ситуации;
-Прослушивание в аудиозаписей сказок,
-Знакомство с театральной комнатой, со сценой
-Постановки сказок с использованием различных видов театра
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Рассматривание иллюстраций фольклорных костюмов.
Работа над речевым дыханием
Подборка художественной детской литературы.
Подбор наглядного материала, иллюстраций по произведениям, отдельно рисунки художников к главным персонажам.
Подбор дидактических игр, игр на эмоции.
Подборка раскрасок
Подготовка сценария сказки.
Пополнение театрального уголка в группе
Пополнение музыкального уголка в группе
-Выставка книг по произведениям Сутеева
-Знакомство со сказкой «Теремок»
-Просмтр мультфильма «Теремок»
-Мини драматизация сказки с использованием различных видов театра
-Пантомимы на животных
- Знакомство со сценарием и сказки «Теремок на новый лад»
-Зарисовки сказочных персонажей и сцен из сказки
-Лепка сказочных персонажей
-Прослушивание и заучивание песен для сопровождения сказки
-Работа над интонацией
-Работа над речевым дыханием
-Работа над эмоциональной окраской речи
-Проведение дидактических игр
-Рассматривание книг, иллюстраций по сказке «Теремок»?
-Зарисовки сказочных персонажей и сцен из сказки
-Лепка, аппликация сказочных персонажей
-Раскрашивание раскрасок по сказке
- Игры в различные виды театра
Пополнение уголка художественно-театральной деятельности разными видами театров
-Распределение ролей
-Заучивание диалогов и монологов по сценарию
-Репетиции в группе и на сцене
-Создание афиши к спектаклю
-Изготовление атрибутов для героев сказки
-Примерка, рассматривание костюмов
-Создание альбома по сказке «Теремок на новый лад»
Разыгрывание эпизодов постановки
Сбор и прошивка альбома.
Драматизация сказки «Теремок на новый лад»
Содержательная деятельность по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность
- Беседы «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра
- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
- Совместное изготовление афиши
- Рассказы детей о посещении театров.
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист», рассказ по картинке.
- Беседа с целью погружения детей в сюжет сказки
-Обсуждение персонажей сказки
-Определение основных действий по сюжету сказки
-Заучивание наизусть стихотворений, реплик, песен по сюжету сказки
- Драматизация сказок с использованием различных видов театра.
-Проигрывание сюжета на сцене и в группе
Игровая деятельность
Игра «Волшебные превращения в героев сказки»
Разыгрывание сказки (разные виды театров : настольный, театр игрушек, би-ба-бо и др.)
Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»,
Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон».
Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии, «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи»).
Познавательное развитие Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Пословицы и поговорки и загадки о театре.
Рассматривание и чтение книг.
Чтение художественной литературы.
Чтение Сказок Сутеева.
Разучивание реплик и песен.
Прослушивание музыкальных произведений
Презентация для детей о различных видах театра
• Беседа - диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д. ;
Речевое развитие Коммуникативная деятельность
Составление описательных рассказов (по моделям) : Котёнок, щенок, мышь,петух.
Пересказ сказки по серии.
Проведение словесных игр по теме: «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие?», «Один начинает - другой продолжает», «Слова наоборот».
Работа над интонацией, над речевым дыханием, над эмоциональной окраской реч.
Заучивание и пересказ реплик с правильным произношением звуков.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Знакомство с литературными произведениями и беседы по ним.
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность
Рисование по произведению «Теремок»
Лепка «Слепи своего любимого героя сказки»
Аппликация «Мышка норушка»
Создание афиши.
Создание альбомов «Театр».
Музыкальная деятельность
Знакомство с музыкальным оформлением спектакля
Разучивание песен.
Физическое развитие Двигательная деятельность
Разучивание танцев.
Игровая деятельность
Подвижная игра «Смелые мышки», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Взаимодействие с
семьей Консультация для родителей: «Игры-драматизации как средство развития речи детей».
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций к сказке
Участие родителей в качестве зрителей на драматизации сказки.
Ресурсы 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : книга для воспитателей детского сада. М. : Просвещение, 1991. 98 с.
2. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.
3. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006.
4. Кубасова О. В. Выразительное чтение: Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2001. 144 с.
5. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.