Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Времена года»

Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию

Разработала: Назарова Ю. С.

Цитата по теме:

Каждое время года таит обещание чего-то неведомого, необыкновенного, чудесного, что обязательно должно произойти в один прекрасный день…

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы по теме „Времена года“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни.

Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой.

ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

• Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

• Создание методической копилки по экологическому воспитанию.

• Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.

• Укрепление связи семьи и ДОУ.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

o - У младших дошкольников недостаточно сформированы представления о временах года;

• - Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

• - Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

Цель проекта:

Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Знакомить детей со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания.

Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта:

09.2023 – 05.2024 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук, использование ИКТ технологии.

Участники проекта:

1. Дети и родители второй младшей группы (3-4 г)

2. Воспитатель: Назарова Ю. С

Вид проекта:

групповой, творческий, долгосрочный – (09.2023 – 05.2024 года)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

Наглядный: наблюдение, рассматривание иллюстраций, репродукций, книг, презентаций

Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы.

Практический: исследования, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.

Игровые: дидактические, спортивные, подвижные игры

Прогнозируемые результаты:

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят их в жизни.

Продукт проектной деятельности:

1. Совместная деятельность воспитателя и детей: Лепка «Покорми цыплят», «Шишки для мишки», рисование «Травка для козочки», аппликация «Домик для белочки», коллективная аппликация «Вкусно накормим лесных животных»

Презентация проекта:

1. Проведение развлечения «Птицы перелетные»

2. Выставка фото-работ родителей на тему: «Домашний питомец»

Формы работы по реализации проекта:

Сентябрь

Рисование

(нетрадиционная техника) «Разноцветный лес»,

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

Беседы: «Пригласили в гости Осень». Аппликация «Осенний пейзаж».

Д/игра «Чем нас осень угощала».

П/ игра: «Листопад»

Наблюдение за изменением в природе.

Выставка работ «Осенние дары»

Разучивание стихотворений об осени

Октябрь

Экскурсия в осенний парк.

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Аппликация «Злая тучка».

П/игра «Листопад».

Сбор гербария для коллективной работы

Ноябрь

Животные

Беседа на тему: «Подготовка животных к зимней спячке» Рассматривание картин Мама зайчиха и ее зайчата.

П/игра «Белка с ветки». Раскрашивание «Подари бельчонку грибочек».

Беседа «Как ребята с родителями ухаживают за домашними животными»

Декабрь

Пришла зима

Беседы на тему: «Зима не даром злиться, пришла ее пора». Логические рассуждения: «Одеваемся по погоде».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий, тает). Рисование: «Снег идет» П/и «Дед Мороз, красный нос»,

«Заморожу». Игровая ситуация «Наши сани не идут, гололёд».

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Работа детско- родительская на тему «Новогодний серпантин», «Новогодняя игрушка своими руками»

Январь.

Зимующие птицы

Рассматривание альбома: «Птицы зимой».

П / И «Зайка», «Воробышки». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Выготская «Холодно» Игра-опыт: «Разноцветный снег».

Объёмная аппликация «Синичкин день»

Беседа с родителями «Покормите птиц зимой».

Совместная работа с родителями «Изготовление кормушек».

Февраль

Зимние забавы

Беседа «Зимние вида спорта».

Дидактические и настольные игры «Зима», «Кто чем занимется?», «Чудесное лото», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся в гости к лесным жителям». Дидактическая игра «Чем мы угощали животных»

Эксперимент с водой «Вода и мороз, что будет?», «Почему узоры на окне»; Подвижные игры «Белый снег кружится, падает, ложится», «Разноцветные снежинки», «Дед мороз», «Покружились возе елки»; «Игра в снежки»

Детско-родительский рисунок на тему «Зимние забавы»

Март

Весна пришла

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Чтение В. Берестов «Март». Рисование «Разноцветные сосульки». Словесно-речевые игры «Весна пришла, весне дорогу!», «Куда пропадает снег» Речевая подвижные игра «В гости к Весне»

Беседа родителей с детьми на тему: «Здоровый образ жизни»

Апрель

Прилёт птиц

Словесно-речевые игра «Прилетели птицы». Пальчиковая игра «Сорока». Д/игра «Птицы и их птенцы». П/игра «Птички- Невелички».

Изготовление скворечника с ребёнком дома. Приобщение ребенка к труду взрослого.

Май

Беседа «Здравствуй, Солнышко»

Дидактическая игра «Солнышко и тучка?». Словесно-речевая игра «Солнышко яркое». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Деревья весной». Потешка «Травушка муравушка». Труд: «Мы сажаем огород на окне»

Д/игра «Полетели, поползли». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-цекотуха». П/игра «А медведи любят мед».

Беседа с детьми на тему "Ах,лето красное"

Лепка «Цветочки». Наблюдение за насекомыми.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

Предполагаемые результаты были достигнуты:

1. Ребята научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят их в жизни.

Используемая литература:

• Рабочая программа по организации деятельности второй младшей группы 2023 -2024 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Назаровой. Ю. С.

• План работы с родителями во второй младшей группе на 2023–2024 учебный год Назаровой Ю. С.

• Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста Н. Ф. Губанова

• Организация воспитательно- образовательного процесса в группе детей раннего возраста с 3-4 лет. А. В. Стефанко

• Художественное творчество Комплексные занятия младшая группа О. В. Павлова

• Комплексные развивающие занятия с детьми Е. Е. Хомякова

• Конспект комплексно-тематических занятий вторая младшая группа Интегрированный подход Н. С. Голицына

• Рисование в детском саду. Д. Н. Колдина

• Лопатина, А. А. Сказы матушки земли.

• Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

• Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).

• Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

• Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

• Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России.

• «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года»Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года» Цель проекта: Формирование целостного представления о временах года: признаки времён года; сезонные изменения в живой и неживой природе.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Времена года»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД