Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Восьмое марта –мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г
Цитата:
«Кто сказал, что ангелов не существует? Просто на земле их называют мама»
Тема проекта : «Восьмое марта – мамин праздник»
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Восьмое марта –мамин праздник“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность: Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрируемый подход образовательных областей.
Цель:
Способствовать формированию представлений о празднике 8 марта у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
-создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта и его праздновании
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
-побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досугового мероприятия
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности : игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит :
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Мир человека», тематическая неделя «Наши бабушки и мамы», период проведения: 25.02-06.03.2020г
Материал и техническое обеспечение:
-ауди записи музыкальных произведений, ИКТ;
- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;
- картотека дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Шапка да шубка – вот и весь мишутка»;
-разработка наглядного материала для родителей;
Участники проекта :
1. дети и родители второй группы раннего возраста (2-2,5 года)
2. воспитатель Прокопенко Э. Г, музыкальный руководитель А. С. Лебедева
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (две недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческом конкурсе
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
НОД
Речевое развитие: Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» : Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» : Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» :Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Социально- коммуникативное развитие-«Одежда» : учить называть предметы одежды, сравнивать, называть детали одежды; развивать внимание. Рассматривание сюжетных картинок :Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Постираем платочки» : Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметом и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление. «Цветы для мамочки» : Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (вен-чик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и раз-мер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. «Солнышко, солнышко, раскидай лучи» : Вызвать интерес к лепке весёлого солнышка, играющего лучиками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в лепке между ладонями. Развивать чувство формы и цвета. «Веселая неваляшка» : Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. «Домик для моей семьи» : продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами. «Нарядный заборчик» : учить детей строить празднично украшенные ворота с заборчиком.
Экология: «Мамы всякие важны» : познакомить детей с трудом мамы; дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своих детях, мама трудолюбивая, аккуратная; развивать интерес к профессиям мам; воспитывать внимательное и бережное отношение к своим мамам. «Мама, мамочка моя» : продолжать Закреплять представление о семье; воспитывать любовь и привязанность маме; развивать познавательную активность детей ;
способствовать развитию словаря.
Художественно-эстетическое развитие: Изготовление стенгазеты "В праздник мы подарим мамочкам тюльпаны " : развивать творческие, сенсорные способности детей, воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем творческой деятельности; желание сделать приятное близкому человеку- подарок маме; способствовать создание праздничной атмосферы всех участников педагогического процесса. Раскраски «Чьи это клубочки?» : учить раскрашивать предмет не выходя за контур, развивать чувство цвета, мелкую моторику. «Мамочка милая, мама моя», «Песенка для мамы», «Наши бабушки» : воспитывать интерес к музыке; развивать ритмический слух и динамический слух, вызывать активность детей при пении и подпевании. «Танец с платочками», «Веселые матрешки» : учить выполнять простейшие танцевальные движения с предметом в танце: поднимать настроение с целью благожелательной атмосферы. Музыкальная игра «Танец с ложками» : развивать координацию ритмических движений с текстом и музыкой.
Беседа «Вот какая мама,» : познакомить детей с наступающим праздником «8 марта»; развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. воспитывать уважение к маме и бабушке, вызвать желание рассказывать о них. «Мамины помощники» : развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей: воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к труду взрослых.
Рассматривание картины «Маму поздравляют малыши» : продолжать учить рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжет; отвечать на простые вопросы и высказываться по поводу изображенного; слушать пояснения воспитателя; развивать зрительное и слуховое внимание; речь, память.
«Как я помогаю дома» : учить детей вместе с воспитателем составлять рассказ по картине; активизировать и обогащать речь.
Чтение «Как Маша стала большой», «Портниха» : продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Игровая деятельность «Моя мамочка» : находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая». «Кто, главный?» : учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. «Дружно к маме все бегите» : формировать умение выполнять задание по сигналу «Принеси цветочек маме» : формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии; способствовать развитию сенсорных навыков. «А для мамочки, испеку я прянички», «Как я маме помогаю,» : учить выполнять движения согласно тексту, проговаривая его; активизировать и обогащать словарь, развивать мелкую моторику. «Ждем бабушку в гости» : продолжать закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. «Дочки-матери» : учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли.
Мультимедийное сопровождение к проекту «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Досуговая деятельность : «Праздник мамочек любимых» : способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместный досуг.
Работа с родителями:
https://11616.maam.ru/maps/news/346284.html
https://11616.maam.ru/maps/news/353286.html
Новостная страница
https://11616.maam.ru/maps/news/351647.html
https://11616.maam.ru/maps/news/353276.html
Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами» : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Реализация данного проекта позволила сформировать целостные представления о весеннем празднике 8 марта и его праздновании
Участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, речевые способности детей. Малыши стали более активны, любознательны. Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
Дидактические комплекты Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.
Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Первые игры и игрушки игровая среда от рождения до трех лет. Соответствует ФГОС ДО. Казунина И. И., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
Презентация «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"ны»
Задачи:
способствовать формированию знаний о профессиях мамы;
воспитывать уважение к маме;
способствовать активизации и развитию речи;
способствовать развитию моторики;