Юлия Садовникова
Проектная деятельность с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Одной из самых актуальных проблем в современной педагогике остается проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности. Исследования психологов доказывают, что в дошкольный период открываются благоприятные возможности для формирования этих качеств личности, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать.
Темочки:
Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Проект- это 5 «П» :
1. Проблема;
2. Проектирование или планирование;
3. Поиск информации;
4. Продукт;
5. Презентация.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Проектная деятельность развивает творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
ТРЕБОВАНИЯ: Работая с детьми по методу проектов, важно соблюдать следующие требования к его использованию:
Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная деятельность детей.
Четкая структура содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов и приемов: опыты, наблюдения, экспериментирование и другие.
Проектная деятельность включает в себя :
• задание для детей, сформулированное в виде проблемы;
• целенаправленную детскую деятельность;
• формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
• результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.
Проектная деятельность дошкольников может быть познавательно-исследовательского, игрового и творческого характера.
По продолжительности проекты бывают краткосрочными (от 1 недели до нескольких месяцев) и долгосрочными (от полугода до нескольких лет).
Для детей младшего дошкольного возраста характерны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты, организуемые чаще при участии родителей или совместно с родителями.
Для детей старшего дошкольного возраста проектная деятельность становится более продолжительным занятием, она может активно развиваться, приостанавливаться на какое-то время и снова нарастать по мере активности детей.
В нашей группе мы реализуем множество различных проектов, большинство тем исходит из пожеланий наших воспитанников. Вот и в этот раз дети очень захотели проверить, а можно ли вырастить огород на подоконнике. Данный проект "Огород на подоконнике", все его этапы размещены в презентации.