Непропекина Евгения
Проектная деятельность в подготовительной группе «Семья. Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: любовь к Родине начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Семья, Семейные традиции“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель: сформировать у детей понятие «Семья», «семейные традиции», способствовать развитию любви, внимания и уважения к своим родным и близким.
Задачи: - привлечь детей и родителей к созданию своего «дерева семейных традиций»;
- формировать интерес к семье и ее традициям;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к семье и своим родным;
- обогащение словаря новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- создание положительной среды между родителями, детьми и педагогами.
Тип проекта : исследовательско - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемые результаты: За время реализации проекта «Семья. Семейные традиции» планируется повысить уровень знаний детей о семье. Дети обогатят свои знания о семье, родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги
Этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный) : изучение научно-методической литературы по теме «Семья», «Традиции русского народа», подбор дидактический игр по выбранной теме, подбор мультфильмов, презентаций. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Подбор художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта : сказки, стихи о семье, пословицы.
2 этап (основной) : разработка проекта для подготовительной группы, создание предметно– развивающей среды для ознакомления детей с историей своей семьи, привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, для реализации продуктивных видов деятельности, беседы, чтение художественной литературы, рисование, лепка.
Беседы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Как мы проводим время» презентация и рассказ по фотографиям.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Рыбалка», «Дочки-матери»
Дидактические игры: «Помощники», «Узнай, о ком говорю», «Составь семью», загадки.
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дружная семейка», «Малыш».
Рисование: «Моя семья», «Наш досуг».
Лепка: «Мой дом»
Конструирование: «Домик для животного»
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Барбоскины».
Аппликация: «Мои традиции».
Чтение художественной литературы: Б. Емельянов «Мамины руки», сказка «Хаврошечка».
3 этап (заключительный). Получение продуктов реализации проекта : изготовление-аппликация (индивидуальное дерево «Семейные традиции», семейный поход выходного дня с воспитателем в кинотеатр, для просмотра мультфильма.