Папки-передвижки

Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у дошкольников совместно с родителями

Костюк Надежда Геннадиевна
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у дошкольников совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Без любви к Родине, готовности увеличить ее богатство, сохранить честь и славу, и, при необходимости, отдать свою жизнь за ее свободу и независимость, человек не может быть гражданином. Как синтетическое качество, патриотизм охватывает эмоциональное, нравственное и эффективное отношение к себе и к другим, к своей родной земле, к своей нации, материальным и духовным достижениям общества.

Публикация «Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у дошкольников совместно с родителями» размещена в разделах

С ними неразрывно связаны патриотические чувства дошкольника, исходя из интересов в его непосредственной среде (семья, дом, родной город, страна, которую они видят каждый день, думают о своем доме. Важным для воспитания патриотических чувств у дошкольников является пример взрослых, так как они гораздо раньше принимают определенное эмоционально-позитивное отношение, чем начинают приобретать знания.

Страшные события в нашей стране коснулись всех, от малого до старого. И на первом плане стоит важнейшее проявление духовного мира человека – патриотизм.

Февраль – это особый месяц для нашей страны, 23 февраля мы отмечаем день Защитника Отечества, а для нашего города существует ещё одна важная дата 5 февраля – день освобождения Старого Оскола от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

Говорят, что у русских существует генетическая память об ужасах той войны, в которой погибло более двадцати миллионов советских людей. И на вопрос: «Хотят ли русские войны?», ответ один: «Нет!». Но идут годы, появилось на свет, ни одно поколение людей, а время, как мы знаем, притупляет боль, стирает память.

И вот, уже наши дошколята не могут сказать, что на войне были их деды или прадеды, для них это уже далёкие предки. Фотографии, которых не всегда можно увидеть в семейном альбоме, услышать рассказы об их подвигах и лишениях в годы войны из уст своих родителей, которые сами мало что, а может и ничего о них не знают. Вот и появилась возможность у некоторых попытаться переписать историю нашей страны – страны победителя, выставляя ее чуть ли ни оккупантом. Встает вопрос: «Как уберечь детей от такого влияния? Как не позволить стереть эту генетическую память?». Выход мы видим во взаимосвязи педагогов и семьи, в формировании семейных ценностей, традиций и на основе этого совместного воспитания детей, потому что для малышей семья их колыбель, там они любимы, защищены родителями, бабушками, дедушками. В семье дети наблюдают связь поколений, взаимную любовь и уважение родственников, что вызывает желание быть на них похожими не только внешне, но и поступками, поведением, характером, поэтому, вместе с родителями и их близкими родственниками, можно влиять на ребенка, воспитывая в нем лучшие качества гражданина своей страны.

Педагогами был разработан проект, в котором активное участие приняли родители группы. В основу его вошли рекомендации парциальной программы дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» авторов Л. Н. Волошиной, Л. В. Серых, программы «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» авторов И. А. Кузьмина, А. В. Камкина.

Первоочередной задачей было, вызвать интерес у детей к своей семье, ее ценностям, традициям, родословной, в которой особое место принадлежит воинам – победителям, кто смог с честью пережить это тяжелое время и подарить жизнь другим поколениям. Помочь вспомнить тех прадедов, которые стали гордостью семьи и могут являться примером не только для детей, но и их родителей. Вместе с родителями было решено создать групповой архив, где каждый ребенок может поместить фотографию своего воина – победителя и небольшие сведения о нем. Педагоги привлекли детей к поиску фотографий и сбору информации, познакомили с автобиографией прадеда, объяснили, почему память о нем так важна для всей семьи. Когда стала появляться первая информация, с детьми по карте мира изучали маршруты и места боев, узнавали, насколько далеко от своей родины воевали их родственники. Педагоги, тоже приносили фотографии своих дедов, рассказывали детям об их военной судьбе. О некоторых можно было сказать, что прошагали пол Европы, пол земли. Дошкольникам трудно представить ту тяжесть, лишения, голод, ужас, которые испытали люди на войне. В этом помогают иллюстрации картин художников на военную тематику, где лежат солдаты на снегу, где рядом рвутся снаряды, поднимая на дыбы землю, где на человека несётся вражеский танк. Дети эмоционально воспринимают эти сюжеты, представляют на месте персонажей своих родственников, возможно так же, лежавших на снегу, в ожидании вражеского танка, испытывая холод и страх. Параллельно с этим дети знакомятся с героями – земляками, которые получили высокие награды за подвиги на войне. Неоднократно с детьми посещали аллею славы, возлагали цветы, предварительно беседовали о цели нашего похода, но по прибытии на место дети утрачивали интерес к каменным изваяниям, поэтому мы решили приобрести фотографии этих героев, и эффект был совершенно другим. На детей смотрели, как живые, люди военных лет. Сразу появились вопросы о том, как их зовут, за что получили награду и т. д. К 77-летию со дня освобождения Старого Оскола мы, организовали фотовыставку, где поместили фотографии героев – земляков, а рядом фотографии воинов –освободителей – родственников наших детей, и объяснили, что герои – это гордость нашего города, их родственники – это гордость семь, а все вместе – это гордость страны, и не важно, что ни все получили награды, все они воевали ни ради наград, а ради жизни на земле.

Ярким примером благодарности потомков является акция «Бессмертный полк», которая охватила своим масштабом не только Россию, но и многие зарубежные страны. Педагоги обращались к родителям с просьбой найти в интернете видеозаписи этого шествия и показать детям со своими комментариями. На следующий день они признались, что были обескуражены вопросом детей о том, почему они там не были? Впечатленные происходящим, дети просили родителей обязательно в следующий раз присоединиться к этой акции. Взрослые поддержали такую инициативу и предложили детям самостоятельно для себя изготовить штендер с фотографией своего родственника. В данный момент, вместе с родителями и детьми готовимся к этому событию.

Педагоги считают, что благодаря проекту добились хороших результатов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое всегда будет помнить своих предков, погибших и выживших на войне, освобождая мир от фашизма, не позволят ни себе, ни другим вычеркнуть события тех лет из памяти и передадут установившиеся традиции другим поколениям.

Список использованной литературы

1. Бережная Л. Н. Патриотическое воспитание дошкольников / Л. Н. Бережная // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 3. - С. 116-118

2. Гусев Д. А. Малая Родина в патриотическом воспитании дошкольников / Д. А. Гусев // Молодой ученый. - 2014. - № 21-1 (80). - С. 170-173.

3. Орлова О. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / О. В. Орлова // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 1. - С. 279-283.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у дошкольников совместно с родителями
Опубликовано: 30 августа 2020 в 13:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у дошкольников совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Надежда Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД