Получи документы

Проектная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Русские народные сказки»

Елена Головинова
Проектная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им ещё больше сказок»

Альберт Эйнштейн

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

• Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

• Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

• Научить детей оценивать поступки героев.

• Развивать речь, активизировать словарный запас.

• Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать интерес к сказкам.

Планируемый результат:

- развитие интереса к русскому народному творчеству;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

- укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, книги, задания по сказкам, пазлы, книги, атрибуты к театру «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», экспонаты для создания мини-музея сказки «Три медведя».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

- подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним для оформления книжного уголка выставки «Любимый сказка»;

-подобрать атрибуты для настольного театра;

- подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки «Три медведя»;

- познакомить с жанровыми особенностями сказки;

- чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

- подобрать упражнения и игры для создания картотеки дидактических игр;

- подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное лото);

- подобрать раскраски по русским народным сказкам;

- узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки;

- попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении экспонатов для оформления мини-музея сказки «Три медведя, а также подобрать книги для книжного уголка - выставка «Любимый сказка».

2. Основной этап:

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Беседы:

- «Знакомство с историей возникновения сказок;

- «На кого из сказочных героев я похож»

- «В гости к книге»

- «Как обращаться с книгой»

Речевое развитие:

- чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;

- пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и мед-ведь», «Заюшкина избушка»;

- рассказывание сказки по иллюстрациям;

- рассматривание иллюстраций с изображением сказок;

- творческое рассказывание по темам;

-загадывание загадок о сказках;

-пословицы, поговорки о русском народном быте;

-пальчиковые игры.

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя».

"Сюжетно-ролевые игры.

- «Волк и семеро козлят»,

- «Гуси- лебеди»

- «Кот и мышь»

Дидактические игры.

- «Расскажи сказку по серии картинок»

- «Назови сказку»

- «Сложи картинку и узнай сказку»,

- «Что лишнее?»

Игры – драматизации (кукольный театр)

- «Репка».

- «Теремок»

- «Три медведя»

Настольные игры.

- Пазлы (репка, колобок)

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из природного материала

- «Лиса из сказок»

Лепка

- «Колобок», чашка для медведя (Сказка Три медведя)

Конструирование из деревянного конструктора

- Мебель из сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка»

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- составляли сказки с помощью пазлов;

- лепили сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);

- строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

- выкладывали фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

Физическое развитие:

Подвижные игры.

- «Зайцы и лиса»

- «Волк и козлята»

Физкультминутки.

- «Колобок»

- «Заюшкина избушка»

Работа с родителями:

- участие родителей и детей в оформлении книжного уголка – выставка «Любимые сказки»

- совместное участие родителей и детей в изготовлении экспонатов для оформления мини-музея сказки «Три медведя»

- участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

3. Заключительный этап:

- создание мини-музея сказка «Три медведя»;

- книжного уголка – выставка «Любимые сказки»;

- показ сказки «Три медведя» с использованием атрибутов для настольного театра.

В результате проекта:

Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

Перспективы:

совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Русские народные сказки»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 08:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД