Алсу Нуруллова
Проектная деятельность «Первые шаги маленьких исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект :
«Первые шаги маленьких исследователей»
Актуальность проекта :
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности вформах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Публикация «Проектная деятельность „Первые шаги маленьких исследователей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную,
ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в
которых раскрывается содержание данного объекта.
Цель:
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через экспериментирование, наблюдение и опыта.
Задачи:
Познавательные: Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги для роста и развития растений, соблюдении элементарных правил поведения в природе, расширение экологических представлений детей, учить делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде весной, летом, осенью. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.
Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?
Гипотеза: для того чтобы у детей сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе, необходимо создать условия для развития проектной исследовательской деятельности детей.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Сроки реализации: сентябрь - июнь
Участники проекта : воспитанники разновозрастной группы,
родители, воспитатель.
Возраст детей: 3-7 лет
Что такое цветоводство?
Цветоводство – это выращивание цветочных культур для украшения парков, садов, скверов и для комнатных помещений.
Мир цветов очень разнообразен и они радуют людей своей красотой.
У нас в группе целый год растут и цветут цветы. Мы совместно с детьми ухаживаем за ними. Наблюдая за цветами узнали, что для их нормального роста нужен свет, воздух, тепло и вода.
Наблюдение за цветами.
Цель: побуждать детей радоваться цветам, познакомить с названием цветка, с особенностями строения: стебель, листья, цветок.
Наблюдая и ухаживая за цветами узнали, что мир цветов разнообразный. Некоторые цветы хорошо растут только в комнатных помещениях, некоторые цветут только весной, некоторые летом, а некоторые даже в середине осени обильно цветут.
Весной наблюдали, как красиво цветут тюльпаны.
Всё лето и осенью бархатцы радуют нас своей красотой.
И осенью растут и цветут цветы. Это астры, бархатцы, хризантемы, настурция, флоксы. Вот так цветут наши цветы в октябре
Сбор семян циннии, бархатцев.
Овощеводство – выращивание и уход за овощами. Листья комнатных цветов улучшают состав воздуха, облегчают дыхание.
Они улучшают интерьер.
Комнатные цветы успокаивают и снимают стресс. Цветы растут там, где для них созданы благоприятные условия.
Наблюдение за растениями на огороде.
Во время экскурсии мы рассмотрели все грядки, называли что на них растёт. Сравнили плоды. Узнали, что плоды могут быть разной спелости, разного размера и цвета.
Мы около грядки капусты.
Тыква большая пребольшая
Столовая свёкла
Фасоль
Мы на экскурсии на пришкольном участке. Рассказали об овощах, об особенностях и о пользе каждого овоща.
Поле и огород называют открытым грунтом, парник, теплицы - защищённым грунтом.
Парни к — это небольшое строение для защиты культурных растений от воздействия неблагоприятных погодных условий. Внутри парника светло и тепло.
Вывод:
Мы узнали какое значение имеет вода, воздух, свет для растений.
Опыт с луком.
Готовили почву для лука. Почва рыхлая, чёрного цвета.
Своими маленькими ручками посадили луковицы в ёмкость с почвой.
По очереди поливали лук тёплой водой.
Через несколько дней появились зелёные ростки. Вот какие стали наш луковички на 10 день!
Что такое соль?
Люди употребляют её в пищу. Хорошо растворяется в воде.
Мы насыпали соль в тарелки и стали рассматривать её.
Мы узнали, что соль -
белого цвета.
солёная на вкус.
Рассмотрели с лупой. Узнали, что соль состоит из кристаллов.
Что такое вода?
Вода – это жидкое вещество, которое встречается везде.
Вода нужна человеку каждый день, чтоб пить, готовить пищу, умываться, мыться, стираться, убираться.
Вода нужна всем, и человеку, и животным, и птицам, и рыбам, и растениям. Без неё нет существования на земле.
Мы наблюдали воду в природе, проводили опыты, познакомились со свойствами воды.
Чистая вода прозрачная, без запаха и без цвета, не имеет форму.
Вода текучая, лёгкие предметы плавают по воде, тяжёлые тонут в воде. Вода отражает предметы.
Опустили в стакан с водой сырое яйцо. Яйцо утонуло. Добавили соль, яйцо всплыло.
Вывод: солёная вода имеет большую плотность, удерживает яйцо на поверхности
Возьмём соломинки и стаканы с водой. Один конец опустили в воду, а другой берём в рот и подуем. В воде образуются пузырьки.
Вывод: значит в воде есть воздух.
Вода окрашивается в цвет. Вода может превращаться в любой цвет, если добавить в неё краску.
Вода необходима для жизни человека.
Запасы воды ограничены.
Воду нужно беречь и охранять
Вывод:
Наблюдая за растениями, мы узнали, что растительный мир разнообразный. Для роста растениям нужна влага, свет, тепло, воздух и вода.
Убедились, что с помощью эксперимента и опыта, через наблюдений можно узнать много нового об окружающем мире!